Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «ЛИМА» на действия КОГПОБ... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«29» марта 2019 г.                                                                                           №043/06/33-41/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»

в присутствии:

«…»,

рассмотрев жалобу ООО «Лима» на действия КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.03.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИМА» (далее – Заявитель) на действия КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Медицинского училища по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул.Пролетарская, д.25 (номер извещения 0340200003319001814). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки. Так, в отношении размеров щитов распределительных, щитов с монтажной панелью, кирпича силикатного отсутствует расшифровка или схема с указанием обозначений. В отношении плит минераловатных указаны излишние характеристики, которые возлагают на участника обязанность иметь в наличии товар для возможности указать конкретные характеристики запрашиваемого товара.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заявителем дополнительных сведений предоставлено не было, ходатайств не заявлено. Рассмотрение жалобы назначено на 29.03.2019 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что при составлении описания объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология  в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе, характеристики определены исходя из потребностей Заказчика, жалоба не содержит обоснования нарушения положений законодательства при описании объекта закупки. Размеры установлены в виде конкретного значения, данная характеристика является неотъемлемой характеристикой запрашиваемого товара. Характеристики, указанные в Аукционном задании, известны до производства товара, что подтверждается положениями ГОСТ, испытания на соответствие данным характеристикам производятся в процессе производства.

Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения, согласно которым  в Аукционном задании указаны характеристики товара, а также их суть и расшифровка Заказчиком раскрыта, спорная характеристика теплопроводность должна быть изложена участником как неизменяемая и не требует от участника иметь в наличии товар на стадии подачи заявки. Считает доводы жалобы необоснованными.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.03.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – выполнение работ по капитальному ремонту Медицинского училища по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул.Пролетарская, д.25 (номер извещения 0340200003319001814). Начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 25.03.2019 г.

Согласно приложению к Аукционному заданию Заказчику при выполнении работ  требуется использовать товар:

 

Наименование товара

Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)**

Минимальные и/или максимальные, неизменяемые значения характеристики

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки ***

 

Кирпич силикатный

Соответствует ГОСТ 379-2015 ,  одинарный, полнотелый,  размер  250х120х65 мм

наличие

Неизменяемое значение

марка по прочности

Не менее 150

Одно конкретное значение

Щиты с монтажной панелью

тип ЩМП-2, размером 500х400х220 мм

наличие

Неизменяемое значение

Щиты распределительные навесные

Тип ЩРН-24, размер корпуса 350х300х125 мм

наличие

Неизменяемое значение

Щиты распределительные навесные

Тип ЩРН-12, размер корпуса 220х300х125 мм

наличие

Неизменяемое значение

Плиты минераловатные на синтетическом связующем

Плиты, степень горючести - НГ, гидрофобизированные тепло-, звукоизоляционные плиты из минеральной ваты.

наличие

Неизменяемое значение

Предел прочности при растяжении не менее 5 кПа.

Паропроницаемость плит не менее 0,3 мг/(м·ч·Па),

Водопоглощение по объему не более 1,5%

Теплопроводность (λА) не менее 0,038 Вт/м·С

Плотность в диапазоне 80-100 кг/м3

наличие

Неизменяемое значение

Предел прочности при растяжении не менее 3 кПа.

Паропроницаемость плит не менее 0,3 мг/(м·ч·Па),

Водопоглощение по объему не более 1,5%

Теплопроводность (λА) не менее 0,038 Вт/м·С

Плотность в диапазоне 70-90 кг/м3

наличие

Неизменяемое значение

Прочность на сжатие при 10% деформации не менее 30 кПа.

Паропроницаемость плит не менее 0,3 мг/(м·ч·Па),

Водопоглощение по объему не более 1,5%

Теплопроводность (λА) не менее 0,041 Вт/м·С

Плотность в диапазоне 100-130 кг/м3

наличие

Неизменяемое значение

Маты минераловатные

Маты предназначены для тепловой изоляции технологического и энергетического оборудования, тепловых сетей, магистральных и промышленных трубопроводов. С одной стороны маты кашированы алюминиевой фольгой.

Плотность не менее 43 кг/м3

Теплопроводность (λ25) не менее 0,036 Вт/(м·К)

Группа горючести – Г1

Температура применения от -180 до +570 0С

Класс пожарной опасности – КМ1

наличие

Неизменяемое значение

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленными заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В отношении кирпича силикатного, щитов распределительных навесных и щитов с монтажной панелью указаны размеры в миллиметрах, использованное обозначение является общепринятым и не требует дополнительной расшифровки, показатель не вводит участников закупки в заблуждение и соответствует существующим стандартам и условным обозначениям.

ГОСТ 21880-2011 «Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия» содержит требования к матам минераловатным, в частности к его физико-механическим и теплофизическим показателям которым они должны соответствовать, в том числе, по теплопроводности.

ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» содержит физико-механические показатели плит, которым они должны соответствовать, в том числе, по теплопроводности.

Таким образом, Заказчик указал характеристики товара согласно требованиям ГОСТ, товар должен соответствовать физико-механическим показателям, установленным стандартом.

Аукционного задание не содержит указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности приобрести товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик  товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии УФАС Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС Заявитель не обеспечил. Скопированные в жалобу положения Аукционного задания Аукционной документации не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности использования, указанного в Аукционной документации товара.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р  Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ЛИМА» на действия КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Медицинского училища по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул.Пролетарская, д.25 (номер извещения 0340200003319001814).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии:

 

 

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны