Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «КапиталИнвестСтрой» на д... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«16» июня 2020 г.                                                                                   № 043/07/3.2 - 485/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

 

04.06.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «КапиталИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – КОГАУ «СШ «Юность» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации футбольного поля с искусственным покрытием путем закупки и монтажа оборудования стадиона "Родина" в г. Кирове (номер извещения 32009143331).

Заявитель считает, что Конкурсная документация содержит нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку установленная в документации формула для оценки и сопоставления заявок участников конкурса по критерию «Цена договора», не позволяет ни одному добросовестному участнику получить максимальный балл по данному критерию оценки. Кроме того, указанный критерий нарушает Положение о закупках (п.8.11.4), согласно которому сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100%. Чтобы получить максимальный балл, участнику необходимо предложить цену договора – 0 рублей, однако, документация не предполагает безвозмездное выполнение работ. Установленная Заказчиком формула оценки предложений нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 16.06.2020 года. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом. Заявитель участие своего представителя не обеспечил.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представлены письменные пояснения, представитель поддержал изложенную в них позицию.

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.05.2020 года Заказчиком в ЕИС на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации футбольного поля с искусственным покрытием путем закупки и монтажа оборудования стадиона "Родина" в г. Кирове (номер извещения 32009143331). Начальная (максимальная) цена договора – 40 384 739,00 руб.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.16 ст. 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с ч.9 ст.3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пункт 25 Конкурсной документации содержит критерии оценки и сопоставления заявок, в частности:

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена Договора

80

2

Опыт Участника конкурса

20

 

Итого

100

Цена Договора

 

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена Договора (цена лота), установленная в документации конкурса;

Ai – предложение i-го участника конкурса по цене Договора (цене лота).

Расчет итогового рейтинга по заявке:

Raитогi  = Rai ×Kai/100,

где:

Kai - значимость критерия "цена договора" = 80 %

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Наблюдательным советом КОГАУ «СШ «Юность» (протокол от 14.11.2018 № 12) утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение).

В соответствии с п.8.11.4 Положения сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. При этом использование критерия «цена договора» является обязательным.

В общей сумме критерии оценки составляют 100%, то есть соответствуют п.8.11.4 Положения.

Комиссия Кировского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, поскольку все критерии оценки заявок установлены в равной степени ко всем участникам закупки, исходя из буквального толкования ч.16 ст. 3.2 Закона о закупках конкурс предполагает победу участника закупки предложившего лучшие условия исполнения договора.

Стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, что установленный Заказчиком порядок оценки является непреодолимым для участников закупки, препятствует подаче заявки на участие в конкурсе или каким-либо иным способом влечет ограничение количества участников закупки.

К жалобе не приложены доказательства, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, Комиссии Кировского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о неправомерности, установленного в Документации, порядка оценки по критерию "Цена договора".

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу ООО «КапиталИнвестСтрой» на действия Организатора торгов – КОГАУ «СШ «Юность» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации футбольного поля с искусственным покрытием путем закупки и монтажа оборудования стадиона "Родина" в г. Кирове (номер извещения 32009143331).

 

 В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны