Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «КапиталИнвестСтрой» на д... от 18 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области |
Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.
«16» июня 2020 г. № 043/07/3.2 - 485/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Заместителя председателя комиссии:
«…»;
рассмотрев жалобу «…»,
У С Т А Н О В И Л А:
04.06.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «КапиталИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – КОГАУ «СШ «Юность» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации футбольного поля с искусственным покрытием путем закупки и монтажа оборудования стадиона "Родина" в г. Кирове (номер извещения 32009143331).
Заявитель считает, что Конкурсная документация содержит нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку установленная в документации формула для оценки и сопоставления заявок участников конкурса по критерию «Цена договора», не позволяет ни одному добросовестному участнику получить максимальный балл по данному критерию оценки. Кроме того, указанный критерий нарушает Положение о закупках (п.8.11.4), согласно которому сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100%. Чтобы получить максимальный балл, участнику необходимо предложить цену договора – 0 рублей, однако, документация не предполагает безвозмездное выполнение работ. Установленная Заказчиком формула оценки предложений нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначено на 16.06.2020 года. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом. Заявитель участие своего представителя не обеспечил.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представлены письменные пояснения, представитель поддержал изложенную в них позицию.
Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
12.05.2020 года Заказчиком в ЕИС на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации футбольного поля с искусственным покрытием путем закупки и монтажа оборудования стадиона "Родина" в г. Кирове (номер извещения 32009143331). Начальная (максимальная) цена договора – 40 384 739,00 руб.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.16 ст. 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с ч.9 ст.3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 13, 14 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пункт 25 Конкурсной документации содержит критерии оценки и сопоставления заявок, в частности:
№ п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия, % |
1 |
Цена Договора |
80 |
2 |
Опыт Участника конкурса |
20 |
|
Итого |
100 |
Цена Договора
где:
Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax – начальная (максимальная) цена Договора (цена лота), установленная в документации конкурса;
Ai – предложение i-го участника конкурса по цене Договора (цене лота).
Расчет итогового рейтинга по заявке:
Raитогi = Rai ×Kai/100,
где:
Kai - значимость критерия "цена договора" = 80 %
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Наблюдательным советом КОГАУ «СШ «Юность» (протокол от 14.11.2018 № 12) утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение).
В соответствии с п.8.11.4 Положения сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. При этом использование критерия «цена договора» является обязательным.
В общей сумме критерии оценки составляют 100%, то есть соответствуют п.8.11.4 Положения.
Комиссия Кировского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, поскольку все критерии оценки заявок установлены в равной степени ко всем участникам закупки, исходя из буквального толкования ч.16 ст. 3.2 Закона о закупках конкурс предполагает победу участника закупки предложившего лучшие условия исполнения договора.
Стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, что установленный Заказчиком порядок оценки является непреодолимым для участников закупки, препятствует подаче заявки на участие в конкурсе или каким-либо иным способом влечет ограничение количества участников закупки.
К жалобе не приложены доказательства, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, Комиссии Кировского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о неправомерности, установленного в Документации, порядка оценки по критерию "Цена договора".
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «КапиталИнвестСтрой» на действия Организатора торгов – КОГАУ «СШ «Юность» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации футбольного поля с искусственным покрытием путем закупки и монтажа оборудования стадиона "Родина" в г. Кирове (номер извещения 32009143331).
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя комиссии «…»