Постановление б/н 1. Признать <…> виновным в совершении административного прав... от 30 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.3-814/2023
о вынесении предупреждения по делу
об административном правонарушении
30 августа 2023 г. г. Киров
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица – <…>;
в отсутствие представителя <…>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени составления протокола, направлено ходатайство о составлении протокола отсутствие своего представителя;
УСТАНОВИЛ:
В Кировское УФАС России поступило обращение АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» от 22.06.2023 г. № АИ-12/6047, направленное ФАС России, о нарушении Заказчиком - <…> требований ч. 21 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон о закупках), выразившемся в нарушении сроков размещения информации о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
03.08.2023 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 30.08.2023 г.
Нарушение выразилось в следующем.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 25 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.
Согласно ч. 21 ст. 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
В силу п. 53 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – Постановление от 10.09.2012 N 908) положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке" для размещения в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует документ в электронном виде (далее - годовой отчет).
В соответствии с п. 54 Постановления от 10.09.2012 N 908 годовой отчет считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе годового отчета, сформированного в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.
<…> разместило в ЕИС годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 только 08.02.2023 г. - с нарушением срока, установленного ч. 21 ст. 4 Закона о закупках.
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях МУП «Коммунальщик» установлено нарушение сроков размещения информации о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушение – <…>.
Время совершения административного правонарушения – 02.02.2023 г.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективная сторона состава административного правонарушения по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ заключается в нарушении сроков размещения информации о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
От <…> поступило письменное пояснение, согласно которому нарушение срока размещения отчета произошло впервые и по технической ошибке.
На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.32.3, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
- Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.