Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ООО «ПЦ-Паритет» на действ... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 23 » января 2019 г.                                                                                               № 04/03-19-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ПЦ-Паритет» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.01.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ПЦ-Паритет» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» города  (далее – Уполномоченное учреждение)  при проведении электронного аукциона на поставку пленки медицинской рентгеновской (извещение № 0340200003318016857).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что предложенный в его заявке с идентификационным номером "219" товар с наименованием «D-Speed пленка интраоральная для стоматологии» соответствует требованиям и содержит конкретные показатели предлагаемого товара.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения и Заказчика поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23 января 2019 года.

Заказчиком письменно пояснил, что в рассмотрении заявок по электронному аукциону на поставку пленки медицинской рентгеновской (реестровый номер извещения №0340200003318016857) участия не принимал. Заявки рассматривались уполномоченным учреждением КОГКУ «Центр по сопровождению государственных закупок».

Уполномоченное учреждение в письменных пояснениях сообщает, что первая часть заявки участника закупки ООО «ПЦ-Паритет» не соответствует требованиям документации о проведении аукциона, в связи с чем была отклонена.

Заказчик и Заявитель, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили, представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие их представителей.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Представитель уполномоченного учреждения поддержал возражения на жалобу, просит признать её необоснованной.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, документацию о закупке, первые части заявок участников аукциона, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.12.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – Поставка пленки медицинской рентгеновской реестровый номер извещения №0340200003318016857. Начальная (максимальная) цена контракта 1 025 200,00 руб. (один миллион двадцать пять тысяч двести) руб. 50 коп.

Согласно технической части (аукционному заданию) к поставке требуется, в том числе по п.4 пленка рентгеновская интраоральная для стоматологии. Размер не более 3,05 см х 4,05 см, обрабатывается как вручную, так и во всех видах проявочных машин. Упаковка не менее 100 листов.

Пунктом 1.4 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что при заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями и требованиями, установленными в Технической части (Аукционном задании). При этом единицы измерения указываются у каждого показателя, при наличии единиц измерения у каждого показателя технической части (Аукционном задании).

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки Заявителя с идентификационным номером "219", содержит характеристики товара «30,5*40,5мм./100 л. D-Speed пленка рентгеновская интраоральная для стоматологии, производитель: «Кэарстрим Хэлс, Инк.», Соединённые Штаты Америки Р.У. ФСЗ 2007/00673».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318016857-1 от 15.01.2019 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "219" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке участника установлено несоответствие предлагаемого товара аукционной документации (единица измерения одного из размеров).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая, что заявка Заявителя по п.4 не соответствовала технической части документации (отсутствовала единица измерения одного из параметров размера пленки), следовательно, подлежала отклонению.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России полагает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, не допущено, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ГОСТ ISO 3665-2011 размер формата пленки установлен в п. 4.2 и составляет 30,5х40,5 мм.

В техническом задании размер формата пленки установлен 3,05 см х 4,05 см, обоснование необходимости использования такой характеристики размера в документации отсутствуют, что не соответствует ГОСТ ISO 3665-2011 и нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Несоблюдение Заказчиком при формировании объекта закупки требований ГОСТ ISO 3665-2011 привело к ограничению количества участников закупки, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318016857-1 от 15.01.2019 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю. При этом, характеристика размера формата пленки, указанная Заявителем в заявке, соответствует ГОСТ ISO 3665-2011.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе. Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ПЦ-Паритет» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку пленки медицинской рентгеновской (извещение № 0340200003318016857).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница» нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны