Постановление б/н 1. Признать должностное лицо – <…>, начальника управления по... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-156/2022

об административном правонарушении

«25» июля 2022 г.

г. Киров

                                                                                         

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол от 03.03.2022 № 043/04/14.3-156/2022 об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, и материалы административного дела в отношении должностного лица – <…>, начальника управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г. (дата и место рождения: 26.10.1974 г.р., г. Уфа, Респ. Башкортостан; адрес регистрации: 142184, Респ. Башкортостан, г. Уфа, проспект <…>, д. <…>, кв. <…> паспорт гражданина РФ: серия <…> № <…>, выдан <…>, код подразделения: <…>), в связи с нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по делу № 043/05/5-798/2021 (резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2021 года; в полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2021 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Успей рефинансировать ипотеку bank-hlynov.ru/ipoteka1 АО КБ «Хлынов», распространенная 27.07.2021 г. в 14:05 по сетям электросвязи посредством рассылки смс-сообщения на абонентский номер +8953<…> с альфанумерического номера <…>, поскольку она противоречит требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило обращение Пономарева К.А. от 31.07.2021 (вх. № 4960 от 02.08.2021) по вопросу распространения 27.07.2021 в 14:05 на абонентский номер +8953<…> рекламной информации следующего содержания: «Успей рефинансировать ипотеку bank-hlynov.ru/ipoteka1 АО КБ «Хлынов» с альфанумерического номера <…>, что, по мнению заявителя, нарушает требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В письме ФАС России от 20.06.2018 N АД/45557/18 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе» разъяснено следующее:

«В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

При этом реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация».

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 N 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Соответственно, экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю. Поэтому признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Информация Успей рефинансировать ипотеку bank-hlynov.ru/ipoteka1 АО КБ «Хлынов» содержит все юридически значимые признаки рекламы:

- распространена по сетям электросвязи посредством рассылки смс-сообщения с альфанумерического номера <…> на абонентский номер +8953<…>;

- адресована неопределенному кругу лиц, поскольку носит неперсонифицированный характер;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовой услуге, предоставляемой Банком (рефинансированию ипотечного кредитования).

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

Таким образом, согласно Федеральному закону «О защите конкуренции», под финансовую услугу подпадают конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением, размещением денежных средств, но только в случае, если они оказываются финансовой организацией.

Согласно п. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.

Согласно п. 1.1 ст. 819 ГК РФ если кредит используется должником полностью или частично для исполнения обязательств по ранее предоставленному тем же кредитором кредиту и в соответствии с договором кредит используется без зачисления на банковский счет должника для исполнения ранее предоставленного кредита, такой кредит считается предоставленным с момента получения должником от кредитора в порядке, предусмотренном договором, сведений о погашении ранее предоставленного кредита.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге имущества)» по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Таким образом, рефинансирование задолженности по кредиту предполагает получение в банке нового кредита для погашения уже имеющегося кредита (полностью или частично).

Принимая во внимание положение вышеуказанных норм и содержания рассматриваемой рекламы следует, что в рассматриваемом случае объектом рекламирования является предоставление АО КБ «Хлынов» финансовой услуги по рефинансированию ипотечного кредитования.

Отнесение рассматриваемой информации к рекламе подтверждается, в том числе позицией членов Экспертного совета по применению рекламного законодательства при Кировском УФАС России (далее – члены Экспертного совета), в состав которого входят представители научных организаций, общественных организаций, экспертов и специалистов в области лингвистики, психологии, журналистики. Согласно мнению членов Экспертного совета, высказанному на заседании от 06.10.2021, вышеуказанная информация является рекламой, поскольку в рекламной информации используется слово «успей», что воспринимается как призыв оформить ипотеку и «сделать это быстро, а иначе ничего у тебя не получится». Объектом рекламирования является рефинансирование ипотеки (протокол Экспертного совета от 06.10.2021).

Исходя из вышеизложенного следует что, спорная реклама направлена на формирование у потребителя интереса к конкретной финансовой услуге Банка – рефинансированию ипотечного кредитования АО КБ «Хлынов».

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, перечисленные в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой финансовой услуги, и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре.

Вся необходимая информация должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе для того, чтобы обеспечить возможность с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

Поскольку реклама должна быть распознаваема как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы и используемых средств, без специальных знаний и без применения технических средств, реклама должна быть четко, ясно доведена до потребителей и восприниматься им однозначно.

Из обращения <…> от 31.07.2021 (вх. № 4960 от 02.08.2021) следует, что в мае 2021 года заявитель воспользовался услугой по рефинансированию ипотечного кредита, оформленного в ПАО «Банк ВТБ», путем погашения его за счет ипотечного кредитования, предоставленного АО КБ «Хлынов». После заключения соответствующего договора с АО КБ «Хлынов» заявителем было получено 27.07.2021 г. в 14:05 смс-сообщение с рекламным предложением «Успей рефинансировать ипотеку bank-hlynov.ru/ipoteka1 АО КБ «Хлынов».

В результате общения с сотрудником Банка в переписке по сетям электросвязи 27.07.2021 г. в 14:16 <…>. было отказано в рефинансировании ипотечного кредитования согласно поступившему на абонентский номер +8953<…> рекламируемому предложению.

Из представленных Пономаревым К.А. скриншотов переписки между ним и сотрудником Банка (вх. № 5163 от 11.08.2021) следует, что АО КБ «Хлынов» не рефинансирует собственное ипотечное кредитование, снижение процентной ставки по действующему ипотечному договору предоставляется при соблюдении конкретных условий.

Согласно пояснениям АО КБ «Хлынов» от 31.08.2021 исх. № 4350 (вх. № 5582 от 31.08.2021) 27.07.2021 г. на основании договора об оказании услуг связи от 05.02.2015 г., заключенного между АО КБ «Хлынов» и ОАО «Санкт-Петербург Телеком», а также заявления Банка на подключение услуги «Бизнес SMS», была инициирована вышеуказанная смс-рассылка клиентам АО КБ «Хлынов», с которыми заключен действующий ипотечный договор с остатком основного долга более 300 000 руб., с целью информирования о возможности рефинансирования ипотеки.

Данное информирование Банк не рассматривает в качестве рекламной информации. Причиной отказа <…>. в рефинансировании ипотечного кредитования согласно поступившему на абонентский номер +8953<…> рекламному предложению «Успей рефинансировать ипотеку bank-hlynov.ru/ipoteka1 АО КБ «Хлынов», как указывает в своих пояснениях Банк, является невозможность изменения процентной ставки, так как согласно Параметрам финансовых продуктов (в редакции от 09.08.2021 г.) максимально возможная процентная ставка по данной программе составляет 8% годовых, что уже соответствует действующей ставке указанного клиента Банка.

Вместе с тем, указанная позиция Банка не опровергает факт недостоверности распространенной по сетям электросвязи на абонентский номер заявителя +8953<…> с альфанумерического номера <…> спорной рекламы, поскольку рекламная информация «Успей рефинансировать ипотеку bank-hlynov.ru/ipoteka1 АО КБ «Хлынов» не содержит иные условия предоставления финансовой услуги по рефинансированию ипотечного кредитования Банка, что не способствует правильному восприятию рекламного предложения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению потребителя в заблуждение относительно возможности рефинансирования ипотечного кредита в АО КБ «Хлынов» (как указывает заявитель: «предложение есть, а выполнить его они не могут»).

Указанный вывод, в том числе подтверждается позицией членов Экспертного совета, которые единогласно решили, что рекламная информация носит искаженный характер, вводит потребителя в заблуждение («а зачем они её тогда направили ему, если не собираются выполнять?»), кроме того, было отмечено, что рекламное объявление не содержит каких-либо иных условий, чтобы рефинансировать ипотеку (протокол Экспертного совета от 06.10.2021).

Таким образом, реклама «Успей рефинансировать ипотеку bank-hlynov.ru/ipoteka1 АО КБ «Хлынов», распространенная по сетям электросвязи на абонентский номер заявителя +8953<…> с альфанумерического номера <…> нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства РФ о рекламе по ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Под рекламодателем согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» понимается изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, рекламодателем спорной рекламы является АО КБ «Хлынов» (ИНН: 4346013603, ОГРН: 1024300000042), которое несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/5-798/2021.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно представленным Банком документам и сведениям письмом от 11.10.2021 (вх. № 6449 от 11.10.2021) организационно-распорядительные функции по определению содержания рекламы исполняет <…>, начальник управления по маркетингу АО КБ «Хлынов», что подтверждается приказом о приеме работника на работу № 060801-ЛС от 06.08.2018, должностной инструкцией начальника управления по маркетингу <…>, а также служебной запиской <...> от 09.07.2021 об утверждении маркетинговой акции по рефинансированию ипотечным кредитам у действующих клиентов банка.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ <…> несет административную ответственность, как должностное лицо – начальник управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г., в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с вышеуказанной должностной инструкцией к основному виду выполняемых работ <…> относится, в том числе разработка и утверждение планов маркетинговых и рекламных мероприятий, в рамках открытия новых офисов и подразделений банка и управление рекламными кампаниями, программами продвижения, проводимыми банком.

<…> как начальник управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г. должен был предотвратить нарушение рекламного законодательства, однако, его допустил, в связи с чем нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине <…>.

Письмом от 01.12.2021 № 4920/04 должностное лицо – <…>, начальник управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г., уведомлялся о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 31 января 2022 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, вход со двора, каб. <…>. 

Вместе с тем, в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), составление протокола об административном правонарушении в вышеуказанную дату было невозможно.

При таких обстоятельствах, письмом от 02.02.2022 № 373/04 <…> уведомлялся о новой дате и времени составления протокола об административном правонарушении – 03 марта 2022 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>,  вход со двора, каб. <…>. 

О дате, времени и месте составления протокола должностное лицо – <…> начальник управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г., считается уведомленным надлежащим образом (письмо с уведомлением о составлении протокола от 02.02.2022 № 373/04, направленное по адресу регистрации <…>., вернулось в Управление 22.02.2022; уведомление о вручении получено по юридическому адресу АО КБ «Хлынов» 10.02.2022).

На составление протокола должностное лицо – <…>, начальник управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г., не явился, представителя по доверенности не направил, ходатайств не заявлял.

Протокол составлен в отсутствие <…>.

Определением от 03.03.2022 (исх. № 848/04 от 03.03.2022) <…>. уведомлялся о дате, времени и месте рассмотрения протокола – 12 апреля 2022 г. в 10 часов 30 минут.

На рассмотрение административного дела 12.04.2022 г. в 10 часов 30 минут должностное лицо – <…>, начальник управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» (до 18.02.2022 г.), обеспечил явку посредством системы видеоконференцсвязи в связи с нахождением в городе. Пояснил, что с 18.02.2022 г. не является должностным лицом АО КБ «Хлынов» – начальником управления по маркетингу, в настоящий момент является безработным и не имеет доступа к корпоративной документации АО КБ «Хлынов».

Письмом от 19.02.2022 г. (вх. № 2004 от 31.03.2022) от <…>. поступило ходатайство о прекращении рассмотрении дела в отношении него как должностного лица АО КБ «Хлынов». При рассмотрении дела № 043/04/14.3-156/2022 об административном правонарушении 12.04.2022 <…>. поддержал заявленное ходатайство.

Данное ходатайство было отклонено должностным лицом Управления (определение от 12.04.2022 г. об отказе в удовлетворении ходатайства).

Определениями от 12.04.2022 (исх. № 1549/04 от 13.04.2022), от 01.06.2022 (исх. № 2240/04 от 02.06.2022) рассмотрение протокола от 03.03.2022 № 043/04/14.3-156/2022 было отложено в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств по делу об административном правонарушении.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола должностное лицо – <…>, начальник управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г.,  уведомлен надлежащим образом (письмо с определением от 01.06.2022, направленное по адресу регистрации <...>, вернулось в Управление 24.06.2022; письмо с указанным определением, направленное по почтовому адресу <...>, получено 20.06.2022).

На рассмотрение протокола от 03.03.2022 № 043/04/14.3-156/2022 должностное лицо – <…>, начальник управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г., обеспечил явку посредством системы видеоконференцсвязи в связи с нахождением в городе Уфа, пояснил о несогласии с вмененным правонарушением.

Письмом от 21.07.2022 г. (вх. № 4406 от 21.07.2022) от <…>. поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела № 043/04/14.3-156/2022 об административном правонарушении.

Данное ходатайство было отклонено должностным лицом Управления (определение от 25.07.2022 г. об отказе в удовлетворении ходатайства).

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России <…>, изучив материалы административного дела, находит вину должностного лица – <…>, начальника управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г., в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 30.11.2021 г. по делу № 043/05/5-798/2021;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-156/2022;

- протоколом об административном правонарушении № 043/04/14.3-156/2022 от 03.03.2022 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России находит, что действия <…>, начальника управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г., правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Событием является установленный факт нарушения рекламного законодательства, выразившийся в определении содержания рекламы финансовой услуги «Успей рефинансировать ипотеку bank-hlynov.ru/ipoteka1 АО КБ «Хлынов» в отсутствие части существенной информации о рекламируемой услуге и условиях её оказания в нарушение требований ч. 7 ст. 5Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 27.07.2021 г. (дата распространения ненадлежащей рекламы).

Место совершения административного правонарушения: территория распространения рекламы финансовой услуги АО КБ «Хлынов» – г. Киров, Кировская область.

Время совершения административного правонарушения: 27.07.2021 г. (дата распространения ненадлежащей рекламы).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания рекламы финансовой услуги «Успей рефинансировать ипотеку bank-hlynov.ru/ipoteka1 АО КБ «Хлынов» в отсутствие части существенной информации о рекламируемой услуге и условиях её оказания в нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», что является нарушением ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <…>, начальник управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В данном случае установлено, что у <…> имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства (действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон «О рекламе», является общедоступной информацией), но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине <…>.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Соответственно субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…>, начальник управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г., не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения <…>, от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно информации, представленной на сайте https://rmsp.nalog.ru/, АО КБ «Хлынов» (ИНН: 4346013603; ОГРН: 1024300000042) не включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Следовательно, оснований для замены административного штрафа на предупреждение, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, не выявлено.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, наличия смягчающих обстоятельств принято решение о наложении административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, 5, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо – <…>, начальника управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 2. Применить к должностному лицу – <…>, начальнику управления по маркетингу АО КБ «Хлынов» до 18.02.2022 г., меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК  по Кировской области

(Кировское УФАС России)  л/с 04401233690 

Банк получателя

ОТДЕЛЕНИЕ КИРОВ БАНКА РОССИИ// УФК по Кировской области г. Киров

Расчетный счет:

№ 40102810345370000033

ЕКС 03100643000000014000

БИК 013304182

КБК 161 1 16 01141 01 0003 140

Плательщик: <…>, Паспорт РФ № <…>

161 1 16 01141 01 0003 140

Штрафы за нарушение законодательства о рекламе

ОКТМО 33701000

УИН 16100500000001462751

К оплате: 4 000 (четыре тысячи) рублей

 

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны