Постановление б/н 1. Признать физическое лицо – <…> виновной в совершении адми... от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-823/2021

об административном правонарушении

 

«12» января 2022 г.

г. Киров

                                             

 

<…>, рассмотрев протокол № 043/04/14.3-823/2021 от 21.09.2021, составленный <…> в отношении физического лица <…>, в связи с нарушением части 4 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/10-279/2021 (резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2021 года; в полном объеме решение изготовлено 08 июля 2021 года) признана ненадлежащей социальная реклама следующего содержания: «Бездомным животным нужна помощь* В Кирове есть люди, которые спасают жизни бездомных животных: лечат их и пристраивают. Животные к волонтерам поступают от жителей Кирова и области, всех их приносят через ветклинику «ДокторВет» на <…>, и часто люди не в силах оплатить прием. В клинике накопился большой долг. Если его не оплатить, врачи не смогут больше принимать животных. Без ветеринарной помощи бездомыши не смогут выжить, потому что поступают в тяжелом состоянии. Помогут каждые 100, 200, 300 рублей. Номер карты <…> (<…>), с пометкой «Бездомыши». Деньги можно занести и в ветклинику «ДокторВет» на <…>. Также у нас огромный выбор котиков и кошечек, есть мышеловы в частный дом и домашние ласкули. Тел. <…>, <…>», распространенная в газете «Мой PRO Город» выпуск № 9 (224) от 26.02.2021, поскольку она нарушает требования части 4 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Решением установлено, что <…>, являясь лицом, определившим содержание ненадлежащей социальной рекламы, является рекламодателем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 4 статьи 10 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица от 08.03.2021 <…> по вопросу распространения в газете «Мой PRO Город» выпуск № 9 (224) от 26.02.2021 информации: «Бездомным животным нужна помощь* В Кирове есть люди, которые спасают жизни бездомных животных: лечат их и пристраивают <…>» в которой, по мнению заявителя, усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Социальная реклама – это вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Предназначение социальной рекламы – гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы – изменение поведенческой модели общества.

Информация: «Бездомным животным нужна помощь* В Кирове есть люди, которые спасают жизни бездомных животных: лечат их и пристраивают. Животные к волонтерам поступают от жителей Кирова и области, всех их приносят через ветклинику «ДокторВет» на <…>, и часто люди не в силах оплатить прием. В клинике накопился большой долг. Если его не оплатить, врачи не смогут больше принимать животных. Без ветеринарной помощи бездомыши не смогут выжить, потому что поступают в тяжелом состоянии. Помогут каждые 100, 200, 300 рублей. Номер карты <…> (<…>), с пометкой «Бездомыши». Деньги можно занести и в ветклинику «ДокторВет» на <…>. Также у нас огромный выбор котиков и кошечек, есть мышеловы в частный дом и домашние ласкули. Тел. <…>, <…>», распространенная в газете «Мой PRO Город» выпуск № 9 (224) от 26.02.2021 обладает всеми юридически значимыми признаками социальной рекламы, а именно:

- распространена с помощью средства массовой информации газета «Мой PRO Город» выпуск № 9 (224) от 26.02.2021;

- адресована неопределенному кругу лиц (читателям газеты «Мой PRO Город»);

- направлена на достижение благотворительных целей (сбор денежных средств для содержания и лечения бездомных животных).

Оценивая содержание спорной информации, ее направленность на формирование нравственных ценностей и изменение моделей общественного поведения, а также способ распространения, установлено, что информация: «Бездомным животным нужна помощь* В Кирове есть люди, которые спасают жизни бездомных животных: лечат их и пристраивают <…>» является социальной рекламой.

Кроме того, спорная информация была вынесена для обсуждения на заседание членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Экспертный совет).

По мнению членов Экспертного совета, высказанном на заседании 09.06.2021, объектами рекламирования являются денежные взносы на помощь бездомным животным («бездомышам»), а также ветклиника «Доктор Вет», поскольку в рекламной информации несколько раз упоминается данная ветклиника и ее адрес, на ней, в том числе, акцентируется внимание потребителя. На второй вопрос члены Экспертного совета единогласно определили, что указанная реклама направлена на достижение благотворительной цели – помощи бездомным животным посредством внесения денежных средств на карту волонтера или в ветклинику «ДокторВет». Указанная цель достигается за счет «давления на жалость, сострадание», что вызывает желание откликнуться и помочь бездомным животным.

В состав Экспертного Совета при Кировском УФАС России входят представители органов местного самоуправления, научных организаций, общественных организаций, экспертов и специалистов в области лингвистки, психологии, журналистики, соответственно, в рассматриваемом случае их мнение принимается комиссией в качестве надлежащего доказательства квалификации информации в качестве социальной рекламы.

На основании вышеизложенного сделан вывод о том, что спорная информация, распространенная в газете «Мой PRO Город» выпуск № 9 (224) от 26.02.2021, является социальной рекламой и должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе».

Требования к социальной рекламе установлены статьей 10 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 4 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

Исходя из вышеуказанной нормы установлено, что в социальной рекламе, в том числе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях.

Понятие социально ориентированной некоммерческой организации и критерии отнесения некоммерческих организаций к числу «социально ориентированных некоммерческих организаций» определены в Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»).

В силу пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 данного Федерального закона.

Кроме того, нормой части 5 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» допускается упоминание в социальной рекламе о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

Спорная социальная реклама: «Бездомным животным нужна помощь* В Кирове есть люди, которые спасают жизни бездомных животных: лечат их и пристраивают <…>» содержит нарушение части 4 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», поскольку, ветеринарная клиника «ДокторВет», которая упоминается в социальной рекламе, не является социально ориентированной некоммерческой организацией. Предпринимательскую деятельность в ветеринарной клинике «ДокторВет» осуществляет <…>. Само по себе наименование «ДокторВет» является средством индивидуализации (коммерческим обозначением), широко известным потребителю, упоминание которого не допускается в социальной рекламе. Кроме того, в спорной рекламе содержится упоминание о физическом лице (<…>) и реквизитах его банковской карты с помощью которой производится сбор денежных средств на благотворительные цели (лечение бездомных животных). Информация о том, что данное физическое лицо находится в трудной жизненной ситуации (нуждается в лечении) в спорной социальной рекламе отсутствует.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 4 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договору <…> от 25.12.2019, заключенному между <…> (Исполнитель) и <…> (Заказчик), Исполнитель по заявке Заказчика возмездно выполняет работы и (или) услуги по производству и размещению рекламных и (или) информационных материалов в средстве массовой информации печатном СМИ «Мой PRO Город», распространяемом в г. Кирове и на интернет портале www.progorod43.ru.

Исполнение договора <…> от 25.12.2019 подтверждается счетом <…>, приходным кассовым ордером <…>.

На основании вышеизложенного установлено, что рекламодателем спорной социальной рекламы является <…>, которая несет ответственность за нарушение требований части 4 статьи 10 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/10-279/2021.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Следовательно, <…>, которая определила содержание ненадлежащей социальной рекламы, является рекламодателем, и в соответствии с ч. 1 ст. 1.4, ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ несет административную ответственность как физическое лицо.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола от 03.08.2021 <…> сообщалось о дате, времени и месте составления протокола – 21 сентября 2021 г. в 10 часов 00 минут.

 О дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении <…> уведомлена надлежащим образом.

На составление протокола об административном правонарушении <…> не явилась, представителя не направила, ходатайств не заявляла.

21.09.2021 в 10 часов 00 минут, должностным лицом Кировского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол № 043/04/14.3-823/2021 об административном правонарушении.

Протокол составлен в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 21.09.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-823/2021 об административном правонарушении, рассмотрение протокола назначено на 21.10.2021 в 11 часов 30 минут.

Определением от 21.10.2021 рассмотрение протокола № 043/04/14.3-823/2021 об административном правонарушении отложено. Рассмотрение протокола назначено на 12.01.2022 в 14 часов 00 минут.

О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <…> уведомлена надлежащим образом.

На рассмотрение протокола № 043/04/14.3-823/2021 об административном правонарушении <…> не явилась, представителя не направила, ходатайств не заявляла. Протокол рассмотрен в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения протокола.

<…>, изучив материалы административного дела, находит вину <…> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/10-279/2021 (резолютивная часть решения оглашена 28.06.2021; в полном объеме решение изготовлено 08.07.2021);

- материалами административного дела № 043/04/14.3-823/2021;

- протоколом об административном правонарушении № 043/04/14.3-823/2021 от 21.09.2021 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия <…> правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение <…>, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Событием является установленный факт нарушения рекламного законодательства, выразившийся в определении содержания социальной рекламы: «Бездомным животным нужна помощь* В Кирове есть люди, которые спасают жизни бездомных животных: лечат их и пристраивают. Животные к волонтерам поступают от жителей Кирова и области, всех их приносят через ветклинику «ДокторВет» на <…>, и часто люди не в силах оплатить прием. В клинике накопился большой долг. Если его не оплатить, врачи не смогут больше принимать животных. Без ветеринарной помощи бездомыши не смогут выжить, потому что поступают в тяжелом состоянии. Помогут каждые 100, 200, 300 рублей. Номер карты <…> (<…>), с пометкой «Бездомыши». Деньги можно занести и в ветклинику «ДокторВет» на <…>. Также у нас огромный выбор котиков и кошечек, есть мышеловы в частный дом и домашние ласкули. Тел. <…>, <…>», содержащей сведения о ветеринарной клинике «ДокторВет», которая не является социально ориентированной некоммерческой организацией, а также упоминание о физическом лице (<…>) и реквизитах его банковской карты с помощью которой производится сбор денежных средств на благотворительные цели (лечение бездомных животных), в отсутствие информации о том, что данное физическое лицо находится в трудной жизненной ситуации (нуждается в лечении), что нарушает требования части 4 статьи 10 Федерального закона «О рекламе». Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 26.02.2021 г. (дата выпуска газеты «Мой PRO Город»).

Место совершения административного правонарушения: территория распространения ненадлежащей социальной рекламы - г. Киров (Кировская обл.).

Время совершения административного правонарушения: 26.02.2021 г. (дата выпуска газеты «Мой PRO Город»).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания социальной рекламы: «Бездомным животным нужна помощь* В Кирове есть люди, которые спасают жизни бездомных животных: лечат их и пристраивают. Животные к волонтерам поступают от жителей Кирова и области, всех их приносят через ветклинику «ДокторВет» на <…>, и часто люди не в силах оплатить прием. В клинике накопился большой долг. Если его не оплатить, врачи не смогут больше принимать животных. Без ветеринарной помощи бездомыши не смогут выжить, потому что поступают в тяжелом состоянии. Помогут каждые 100, 200, 300 рублей. Номер карты <…> (<…>), с пометкой «Бездомыши». Деньги можно занести и в ветклинику «ДокторВет» на <…>. Также у нас огромный выбор котиков и кошечек, есть мышеловы в частный дом и домашние ласкули. Тел. <…>, <…>», распространенной в газете «Мой PRO Город» (выпуск № 9 (224) от 26.02.2021), содержащей сведения о ветеринарной клинике «ДокторВет», которая не является социально ориентированной некоммерческой организацией, а также упоминание о физическом лице (<…>) и реквизитах его банковской карты с помощью которой производится сбор денежных средств на благотворительные цели (лечение бездомных животных), в отсутствие информации о том, что данное физическое лицо находится в трудной жизненной ситуации (нуждается в лечении), в нарушение требований части 4 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо – <…>, которая определила содержание ненадлежащей социальной рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

<…> должна была предотвратить нарушение рекламного законодательства, однако, его допустила, в связи с чем нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине <…>.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В данном случае установлено, что у <…> имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства (действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон «О рекламе», является общедоступной информацией), но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

<…>, как рекламодатель не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению ей действий по определению содержания рассматриваемой ненадлежащей социальной рекламы.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, рассматриваемое правонарушение было совершено <…> по неосторожности.

Таким образом, совершенные <…> действия по определению содержания социальной рекламы: «Бездомным животным нужна помощь* В Кирове есть люди, которые спасают жизни бездомных животных: лечат их и пристраивают. Животные к волонтерам поступают от жителей Кирова и области, всех их приносят через ветклинику «ДокторВет» на <…>, и часто люди не в силах оплатить прием. В клинике накопился большой долг. Если его не оплатить, врачи не смогут больше принимать животных. Без ветеринарной помощи бездомыши не смогут выжить, потому что поступают в тяжелом состоянии. Помогут каждые 100, 200, 300 рублей. Номер карты <…> (<…>), с пометкой «Бездомыши». Деньги можно занести и в ветклинику «ДокторВет» на <…>. Также у нас огромный выбор котиков и кошечек, есть мышеловы в частный дом и домашние ласкули. Тел. <…>, <…>», содержащей сведения о ветеринарной клинике «ДокторВет», которая не является социально ориентированной некоммерческой организацией, а также упоминание о физическом лице (<…>) и реквизитах его банковской карты с помощью которой производится сбор денежных средств на благотворительные цели (лечение бездомных животных), в отсутствие информации о том, что данное физическое лицо находится в трудной жизненной ситуации (нуждается в лечении), в нарушение требований части 4 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено: совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

<…> было заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании вышеизложенного, <…> принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об освобождении <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Положения ст. 4.1.1 КоАП РФ распространяются на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также на юридических лиц и их работников, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым физическое лицо <…> не является, соответственно, основания применения к <…> меры ответственности в виде предупреждения отсутствуют.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, принято решение о наложении административного штрафа в размере минимального размера санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, 10, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать физическое лицо – <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 2. Применить к физическому лицу – <…> меру ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны