Решение №043/07/3-1078/2021 Признать необоснованной жалобу ООО ОА «Кедр» на действия Зак... от 27 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«27» декабря 2021 г. № 043/07/3 – 1078/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Зам. председателя комиссии:
– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
– главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
– представителя КОГАУ «СШ «Юность», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ОА «Кедр»,
У С Т А Н О В И Л А:
13.12.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ОА «Кедр» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КОГАУ «СШ «Юность» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране имущества КОГАУ «СШ «Юность» (номер извещения 32110892465).
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно принято решение об отклонении заявки Заявителя, в нарушение принципов, установленных ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку в Документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки копий свидетельств о прохождении специальной подготовки контролеров-распорядителей. При этом деятельность контролеров-распорядителей в перечне охранных услуг отсутствует, в связи с чем Заявитель считает, что в силу закона он не имеет права осуществлять иную деятельность, не предусмотренную законодательством об охранной деятельности.
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначалось на 22.12.2021 года, откладывалось на 27.12.2021 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку Заказчик – спортивная школа, в деятельность которой входит также организация и проведение официальных спортивных соревнований, при проведении которых, для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности требуется наличие контролеров-распорядителей с соответствующим образованием. Наличие свидетельств о прохождении специальной подготовки у сотрудников охраны не запрещено законом и носит массовый характер, что подтверждается неоднократным оказанием услуг Заказчику другими охранными предприятиями. Требование о необходимости представить необходимые копии свидетельств указаны Заказчиком в Документации о закупке, при этом Заявитель не воспользовался своим правом на разъяснение установленных требований, а также не обжаловал документацию запроса котировок в электронной форме.
Заслушав возражения Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.12.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110892465 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране имущества КОГАУ «СШ «Юность». Начальная (максимальная) цена договора - 1 182 600,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг КОГАУ «СШ «Юность» (далее - Положение о закупках), утвержденное Наблюдательным советом КОГАУ «СШ «Юность», протокол от «07» июня 2021 г. № 9 и размещенное в единой информационной системе 08.06.2021 г.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 2.6 Положения о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам конкурентной закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Требования, предъявляемые к участникам конкурентной закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам конкурентной закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 2.8 Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в процедуре закупки, в том числе в случае отсутствия документов в составе заявки, обязательное представление которых установлено в извещении и/или документации, либо не надлежащим образом оформленные, заверенные документы или наличия в таких документах недостоверных сведений.
В силу п.п. 13 п. 9.1.2 Положения о закупках при проведении запроса котировок Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок, в котором заказчик вправе установить требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.4. настоящего Положения и иные требования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9.5 Положения о закупках комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Относительно довода о необоснованном отклонении заявки Заявителя, установлено следующее.
Согласно п.п. 1.8 п. 13 Информационной карты запроса котировок в электронной форме заявка на участие в запросе котировок должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 10 настоящего извещения, и содержать сведения и документы (сканированные копии оригиналов или нотариально заверенных копий документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям, предусмотренным пунктом 11 Раздел 8 «Информационной карты», извещения, а именно: копии удостоверений частного охранника (копии свидетельств о прохождении специальной подготовки контролеров – распорядителей).
Согласно п.п 4 п. 4.6 Документации запроса котировок в электронной форме результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются итоговым протоколом. Протокол, составленный по итогам запроса котировок (далее – итоговый протокол), должен содержать, в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Согласно протоколу № 1 от 10.12.2021 г. единая комиссия Заказчика приняла решение о признании процедуры запроса котировок в электронной форме не состоявшейся, так как подана одна заявка участника № 2051, которая не удовлетворяет потребностям Заказчика, определенным в соответствии с требованиями и критериями, указанными в извещении о проведении запроса котировок, поскольку не представлены копии свидетельств о прохождении специальной подготовки контролеров – распорядителей.
Отсутствие копий свидетельств о прохождении специальной подготовки контролеров – распорядителей, подтверждается заявкой Заявителя (№ 2051), представленной Заказчиком на рассмотрение материалов жалобы.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Относительно довода о необоснованном требовании Заказчика представить в составе заявки копии свидетельств о прохождении специальной подготовки контролеров – распорядителей, установлено следующее.
В силу ч. 7.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта устанавливает требования к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей. Требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Выдача и учет удостоверений контролеров-распорядителей осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Форма удостоверения контролера-распорядителя утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
При рассмотрении жалобы Заказчик представил свидетельства о прохождении специальной подготовки контролеров – распорядителей, а также удостоверения контролеров-распорядителей охранной организации, которая осуществляла аналогичную услугу для Заказчика в 2021 году, что свидетельствует о наличии организаций, которые могут оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными Документацией о закупке.
Закон о закупках не обязывает заказчика при установлении требований к участникам закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все участники закупок. Включение в Документацию требований, которые в итоге приводят к исключению из круга участников лиц, не отвечающих таким целям, при наличии у заказчика объективной потребности, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. В рассматриваемой ситуации Заявителем не доказано отсутствие у Заказчика соответствующей потребности.
Таким образом, Заказчик вправе определить в Документации о закупке такие требования к участникам закупки, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО ОА «Кедр» на действия Заказчика – КОГАУ «СШ «Юность» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране имущества КОГАУ «СШ «Юность» (номер извещения 32110892465).
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии