Решение №043/07/3-1078/2021 Признать необоснованной жалобу ООО ОА «Кедр» на действия Зак... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«27» декабря 2021 г.                                                                     № 043/07/3 – 1078/2021

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

 – зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

 – главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

– представителя КОГАУ «СШ «Юность», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ОА «Кедр»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

13.12.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ОА «Кедр» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КОГАУ «СШ «Юность» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране имущества КОГАУ «СШ «Юность» (номер извещения 32110892465).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно принято решение об отклонении заявки Заявителя, в нарушение принципов, установленных ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку в Документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки копий свидетельств о прохождении специальной подготовки контролеров-распорядителей. При этом деятельность контролеров-распорядителей в перечне охранных услуг отсутствует, в связи с чем Заявитель считает, что в силу закона он не имеет права осуществлять иную деятельность, не предусмотренную законодательством об охранной деятельности.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 22.12.2021 года, откладывалось на 27.12.2021 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку Заказчик – спортивная школа, в деятельность которой входит также организация и проведение официальных спортивных соревнований, при проведении которых, для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности требуется наличие контролеров-распорядителей с соответствующим образованием. Наличие свидетельств о прохождении специальной подготовки у сотрудников охраны не запрещено законом и носит массовый характер, что подтверждается неоднократным оказанием услуг Заказчику другими охранными предприятиями. Требование о необходимости представить необходимые копии свидетельств указаны Заказчиком в Документации о закупке, при этом Заявитель не воспользовался своим правом на разъяснение установленных требований, а также не обжаловал документацию запроса котировок в электронной форме.

Заслушав возражения Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.12.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110892465 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране имущества КОГАУ «СШ «Юность». Начальная (максимальная) цена договора - 1 182 600,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг КОГАУ «СШ «Юность» (далее - Положение о закупках), утвержденное Наблюдательным советом КОГАУ «СШ «Юность», протокол от «07» июня 2021 г. № 9 и размещенное в единой информационной системе 08.06.2021 г.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 2.6 Положения о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам конкурентной закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Требования, предъявляемые к участникам конкурентной закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам конкурентной закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 2.8 Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в процедуре закупки, в том числе в случае отсутствия документов в составе заявки, обязательное представление которых установлено в извещении и/или документации, либо не надлежащим образом оформленные, заверенные документы или наличия в таких документах недостоверных сведений.

В силу п.п. 13 п. 9.1.2 Положения о закупках при проведении запроса котировок Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок, в котором заказчик вправе установить требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.4. настоящего Положения и иные требования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9.5 Положения о закупках комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Относительно довода о необоснованном отклонении заявки Заявителя, установлено следующее.

Согласно п.п. 1.8 п. 13 Информационной карты запроса котировок в электронной форме заявка на участие в запросе котировок должна быть подготовлена по формам, представленным   в Разделе 10 настоящего извещения, и содержать сведения и документы (сканированные копии оригиналов или нотариально заверенных копий документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям, предусмотренным пунктом 11 Раздел 8 «Информационной карты», извещения, а именно: копии удостоверений частного охранника (копии свидетельств о прохождении специальной подготовки контролеров – распорядителей).

Согласно п.п 4 п. 4.6 Документации запроса котировок в электронной форме результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются итоговым протоколом. Протокол, составленный по итогам запроса котировок (далее – итоговый протокол), должен содержать, в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно протоколу № 1 от 10.12.2021 г. единая комиссия Заказчика приняла решение о признании процедуры запроса котировок в электронной форме не состоявшейся, так как подана одна заявка участника № 2051, которая не удовлетворяет потребностям Заказчика, определенным в соответствии с требованиями и критериями, указанными в извещении о проведении запроса котировок, поскольку не представлены копии свидетельств о прохождении специальной подготовки контролеров – распорядителей.

Отсутствие копий свидетельств о прохождении специальной подготовки контролеров – распорядителей, подтверждается заявкой Заявителя (№ 2051), представленной Заказчиком на рассмотрение материалов жалобы.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

Относительно довода о необоснованном требовании Заказчика представить в составе заявки копии свидетельств о прохождении специальной подготовки контролеров – распорядителей, установлено следующее.

В силу ч. 7.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта устанавливает требования к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей. Требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Выдача и учет удостоверений контролеров-распорядителей осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Форма удостоверения контролера-распорядителя утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

При рассмотрении жалобы Заказчик представил свидетельства о прохождении специальной подготовки контролеров – распорядителей, а также удостоверения контролеров-распорядителей охранной организации, которая осуществляла аналогичную услугу для Заказчика в 2021 году, что свидетельствует о наличии организаций, которые могут оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными Документацией о закупке. 

Закон о закупках не обязывает заказчика при установлении требований к участникам закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все участники закупок. Включение в Документацию требований, которые в итоге приводят к исключению из круга участников лиц, не отвечающих таким целям, при наличии у заказчика объективной потребности, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. В рассматриваемой ситуации Заявителем не доказано отсутствие у Заказчика соответствующей потребности.

Таким образом, Заказчик вправе определить в Документации о закупке такие требования к участникам закупки, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО ОА «Кедр» на действия Заказчика – КОГАУ «СШ «Юность» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране имущества КОГАУ «СШ «Юность» (номер извещения 32110892465).

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                      

 

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны