Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Транском» на действия ау... от 2 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31
«28» августа 2019 г. № 043/06/67-434/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
«…»;
рассмотрев жалобу ООО «Транском»,
У С Т А Н О В И Л А:
21.08.2019 г. в Кировское УФАС России поступила ООО «Транском» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку специализированной лесопожарной техники (номер извещения 0340200003319010055). Заказчик электронного аукциона – министерство лесного хозяйства Кировской области.
Заявитель считает, что аукционной комиссией допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении первых частей заявок. Так, при подготовке первой части заявки на участие в аукционе ООО «Транском» руководствовалось аукционным заданием.docх. Вместе с тем, в ЕИС размещено два файла с наименованием Аукционное задание, информация о том каким именно необходимо руководствоваться при формировании заявки отсутствует. Относительно основания отклонения заявки «не указаны показатели предлагаемого товара – гарантия на оборудование в комплекте МЛПК» поясняет, что это не является характеристикой товара, указание такого срока первой части заявки не требуется. Просит выдать предписание об устранении нарушений, допущенных аукционной комиссией.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.08.2019 г.
Заявитель явку своих представителей не обеспечил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в заявке отсутствовали конкретные показатели предлагаемого товара, что указано в протоколе. Характеристики, отсутствующие в первой части заявки Заявителя не подлежали изменению, что указано в примечании к Аукционному заданию. При внимательном изучении файлов, размещенных в ЕИС можно сделать вывод, о том какое Аукционное задание следует использовать при подготовке заявки.
Заказчик явку своих представителей не обеспечил, представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик считает обоснованным отказ ООО «Транском» в допуске на участие в аукционе. В Аукционное задание были внесены изменения, размещенные в ЕИС, комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с указанными изменениями.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.07.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона поставку специализированной лесопожарной техники (номер извещения 0340200003319010055). Начальная (максимальная) цена контракта - 12 293 333,36 руб.
Аукционная документация размещена в формате архива, содержащего все необходимые документы и информацию, предусмотренные ст.64 Закона о контрактной системе.
31.07.2019 года Решением № 1092 от 30.07.2019 года в Аукционную документацию были внесены изменения, не относящиеся к изменению Аукционного задания (наименование файла: «решение 10055»).
05.08.2019 года в ЕИС размещено решение № 1114 от 02.08.2019 года, согласно которому «Раздел «Техническая часть (Аукционное задание)» читать в новой редакции (Прилагается).» (файл с наименованием: «решение 10055»). 05.08.2019 года в ЕИС размещено новое Аукционное задание (наименование файла: «ТЗ 10055»).
Таким образом, каких-либо разночтений возникнуть при подготовке первой части заявки у Заявителя не могло, кроме того, Заявитель в случае сомнений мог воспользоваться своим правом на подачу запроса о даче разъяснений положений документации.
Согласно Аукционному заданию к поставке требуется МЛПК на базе УАЗ -390945 (с оборудованием) или эквивалент, количество: 8 (восемь) единиц, имеющий в том числе характеристики:
Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)* |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики |
Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки** |
Комплектация: |
|
|
Емкость для воды объемом не менее 500 л. (должна быть съёмной, изготовленной из ударопрочного полиэтилена, иметь внутренние рёбра жёсткости), шт. |
не менее 1 |
Одно конкретное значение |
Лопата, шт. -длина, мм - не менее 1450 - не более 1600, -ширина, мм - не менее 220 - не более 240) |
не менее 5 |
Одно конкретное значение |
Топор – мотыга, шт Габариты топора-мотыги: Длина, мм – не менее 900 Ширина, мм – не менее 300 Ширина лезвия: Топор: не менее 110 мм Мотыга: не менее 70 мм |
не менее 2 |
Одно конкретное значение |
Ящики секционные, металлические, комплект (в комплекте 2 штуки) Должны иметь внутренние секционные перегородки, иметь откидные крышки с ручками, толщина стенок ящиков должна быть не менее 1,5 мм, |
не менее 1 |
Одно конкретное значение |
Специальный дополнительный тент из поливинилхлоридного материала «Силтекс» (или эквивалент), шт (Боковые стенки и задняя стенка тента должны свободно откидываться и обеспечивать свободный доступ обслуживающего персонала к оборудованию). |
не менее 1 |
Одно конкретное значение |
Лебёдка ручная, шт. Предназначена для вытаскивания застрявшего автомобиля, преодоления препятствий и труднопроходимых участков дорог, должна иметь максимальное тяговое усилие не менее 4000 кг, высокопрочный трос диаметром не менее 6,35 мм, не менее двух кованых стальных крюка с пружинными предохранителями, храповой механизм, пружинный рычаг управления. |
не менее 1 |
Одно конкретное значение |
Гарантия на оборудование в комплекте МЛПК, не менее срока, установленного изготовителем. |
наличие |
Неизменяемое значение |
* Описание установленных требований изменению не подлежит.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0340200003319010055 от 14.08.2019 года аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске только заявке №205. Причина отклонения: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (п.8.1 Информационной карты. Не указаны показатели предлагаемого товара (описание емкости для воды объемом 500 л, лопаты, топора-мотыги, ящиков секционных металлических, специального дополнительного тента, лебедки ручной, гарантия на оборудование в комплекте МЛПК)).
Согласно первой части заявки № 205 к поставке предлагается автомобиль грузовой повышенной проходимости УАЗ-390945 «Фермер» с комплектом лесопожарного оборуования с характеристиками, в том числе:
Описание требований |
значения характеристик |
Комплектация: |
|
Емкость для воды объемом не менее 500 л. |
1 |
Лопата, шт. |
5 |
Топор – мотыга, шт
|
2 |
Ящики секционные, металлические, комплект (в компл. 2 штуки)
|
1 |
Специальный дополнительный тент из поливинилхлоридного материала «Силтекс» (или эквивалент), шт
|
1 |
Лебёдка ручная, шт.
|
1 |
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе Аукционной документации участники закупки указывают значения характеристик товара в соответствии с правилами, установленными в описании объекта закупки (Технической частью (Аукционным заданием).
Согласно примечанию к Аукционному заданию Аукционной документации:
* Описание установленных требований изменению не подлежит.
В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки на поставку товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав Аукционное задание, Инструкцию по заполнению заявки, первую часть заявки №205, Комиссия Кировского УФАС России сделала вывод о том, что Заявитель не указал о наличии гарантии на оборудование в комплекте МЛПК, а также характеристики емкости для воды, лопаты, топора-мотыги, ящиков секционных металлических, специального дополнительного тента, лебедки ручной, вместе с тем, примечание к Аукционному заданию говорит о том, что указанные в столбце характеристики товара изменению не подлежат.
Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя необоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «Транском» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку специализированной лесопожарной техники (номер извещения 0340200003319010055).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии «…»