Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Лад-Софт» на действия Те... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«16» мая 2019 г.                                                                                               №043/06/33-96/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«..»;

в присутствии:

«..»;

рассмотрев жалобу ООО «Лад-Софт»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.05.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Лад-Софт» (далее – Заявитель) на действия Территориального управления администрации города Кирова по Октябрьскому району (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на программное обеспечение (номер извещения 0140300040819000410). Уполномоченный орган на проведение закупки – Управление муниципальных закупок Администрации города Кирова.

Заявитель считает, что при подготовке Аукционного задания Заказчиком допущено нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку Заказчик не обосновал, что ему подходит только программное обеспечение иностранного происхождения.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заявителем дополнительных сведений предоставлено не было, ходатайств не заявлено. Рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2019 года.

Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что документация содержит обоснование необходимости поставки исключительных прав на программное обеспечение иностранного происхождения. Данное требование обусловлено тем, что Заказчиком в деятельности используется прикладное программное обеспечение: система электронного документооборота Directum, автоматизированная информационная система «Подросток», программный комплекс «Свод-СМАРТ», все перечисленное и установленное в территориальном управлении программное обеспечение работает только в операционных системах Windows, приложены программно-аппаратные требования с официальных сайтов правообладателей. Система электронного документооборота Directum имеет полную совместимость всех имеющихся функций и интеграцию только офисными приложениями Microsoft Office. Ни одно программное обеспечение, входящее в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных не обеспечивает полной совместимости с используемым территориальным управлением программным обеспечением.

Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика, пояснил дополнительно, что к Аукционной документации в ЕИС размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.04.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на программное обеспечение (номер извещения 0140300040819000410). Начальная (максимальная) цена контракта 633 500,00 руб.

Согласно технической части (Аукционному заданию) Заказчику требуется оказать услуги по предоставлению неисключительных прав на следующее программное обеспечение:

Наименование и описание товара

Ед. измерения

Количество

Стоимость единицы, руб.

58.29.11.000-00000002 - Операционная система

штук

40

 

Характеристики в соответствии с КТРУ

 

Отсутствуют

 

 

 

Дополнительная информация

 

- FQC-09481 WinPro 10 SNGL OLP NL Legalization GetGenuine wCOA.

- Полностью русифицированная лицензионная операционная система с поддержкой 32/64-разрядных процессоров архитектуры х86/х64 не являющаяся демонстрационной или пробной версией, имеющая неограниченный срок действия.

 

 

 

Обоснование: отсутствие описание товара, работы, услуги в реестровой записи 58.29.11.000-00000002 в Единой информационной системе.

58.29.11.000-00000002 - Операционная система

штук

2

 

Характеристики в соответствии с КТРУ

Отсутствуют

 

 

 

Дополнительная информация

- 9EM-00672 WinSvrSTDCore 2019 RUS OLP 16Lic A Gov CoreLic.

- Полностью русифицированная лицензионная операционная система с поддержкой 64-разрядных процессоров архитектуры х64 не являющаяся демонстрационной или пробной версией, имеющая неограниченный срок действия.

 

 

 

Обоснование: отсутствие описание товара, работы, услуги в реестровой записи 58.29.11.000-00000002 в Единой информационной системе.

58.29.21.000-00000004 - Пакет офисных программ

штук

5

 

Характеристики в соответствии с КТРУ

Компоненты: почтовое приложение,

редактор электронных таблиц,

текстовый редактор,

средство просмотра документов,

редактор диаграмм

 

 

 

Дополнительная информация

 

 

 

- Office Home and Business 2016 32/64 Russian Russia Only  DVD No Skype P2 (T5D-02705).

- Полностью русифицированный лицензионный пакет офисных программ с поддержкой 32/64-разрядных процессоров архитектуры х86/х64, не являющийся демонстрационной или пробной версией, имеющий неограниченный срок действия.

 

 

 

Обоснование: содержится в Обосновании невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, размещенном одновременно с извещением об осуществлении закупки.

Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 (далее – Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Аналогичное требование установлено в пункте 31 Информационной карты Аукционной документации.

Пунктом 1 Постановления 1236 определен Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

Согласно п.3 Порядка 3. Обоснование должно содержать указание на: а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка; б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки; в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение; г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Согласно п.4 Порядка обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно п.6 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона совместно с Документацией о проведении электронного аукциона размещено обоснование  невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств,  для целей осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, утвержденное 19.04.2019 года.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, программные продукты, установленные на ПК Заказчика, могут работать только на базе – Windows, Microsoft Office, в связи с чем закупаются права именно на данное программное обеспечение.

Заказчиком в материалах дела представлено подтверждение необходимости предоставления неисключительных прав на  программное обеспечение, указанное в Аукционной документации, без возможности поставки эквивалента, кроме того, обоснование невозможности соблюдения запрета, установленного Постановление № 1236 соответствует требованиям Порядка.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р  Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Лад-Софт» на действия Территориального управления администрации города Кирова по Октябрьскому району при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на программное обеспечение (номер извещения 0140300040819000410).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии:

 

«..»

Члены комиссии:

«..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны