Решение б/н 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Юниверсал» на ... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«29» июля 2019 г.                                                                                №043/06/33-306/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Юниверсал»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

      18.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Юниверсал» (далее - Заявитель) на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации. Так, в Аукционной документации не установлено ограничение для субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, вместе с тем, в позиции плана-графика № 2019034020001560010001 установлено, что закупка проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Несоответствие указанной информации нарушает требования ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе. Заказчик при формировании Аукционного задания включил в Аукционное задание помимо специальных технических средств: ПО, обеспечивающее возможность удаленного контроля за работоспособностью Комплексов, опоры для размещения оборудования, дорожные знаки, вместе с тем, количество данного товара в Документации не указано. Наименование объекта закупки, содержащееся в извещении о проведении аукциона не соответствует наименованию объекта закупки, содержащегося в Аукционном задании, что не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, кроме того отсутствие сведений о количестве закупаемого товара нарушает ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Аукционное задание содержит характеристики, отнесенные к железобетонным опорам, что не является качественной, технической либо функциональной характеристикой данного товара, а является требованием к работам, на работы предоставляется согласие, а не конкретный показатель. Аналогичное нарушение усматривается при описании металлической опоры. Заказчиком не определена совместимость оборудования, которое требуется к поставке с оборудованием, имеющимся у него в наличии. Заявитель считает, что в данном случае невозможно определить потребность Заказчика. Аукционное задание содержит характеристику «фиксация транспортных средств с нераспознанными символами ГРЗ, а также с отсутствующими ГРЗ», Заявитель считает, что установление данной характеристики противоречит требованиям пунктов 1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Основным предназначением комплекса фотовидеофиксации является распознавание, фиксация в автоматическом режиме транспортных средств, посредством полного (частичного) распознавания государственных номерных знаков. Совокупность положений ГОСТ Р 57144-2016 указывает на невозможность фиксации транспортных средств в автоматическом режиме без ГРЗ. На рынке не существует комплексов фотовидеофиксации, которые могут осуществлять такую фиксацию, в том числе исходя из положений ст.12 ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Кроме того, характеристика об идентификации ТС – легковой/грузовой/автобус также противоречит требованиям законодательства, так как для распознавания типа ТС необходимо подключение к ведомственным базам данных. Исполнитель не имеет возможности однозначно удостовериться в выполнимости таких требований. Любая идентификация должна быть достоверной, однако, указанная ранее характеристика не проходит государственные испытания и соответственно информация о ней не вносится в описание типа средств измерений. В Аукционном задании указаны требования к принципам измерения параметров транспортных средств – 2 принципа, а также характеристика диапазона частоты работы доля радиолокационного блока для принципа Р. Таким образом, несмотря на указанную возможность использования Исполнителем оборудования с радиолокационным методом, или с измерением по видеокадрам, Заказчик далее однозначно требует наличие радиолокационного блока. При поставке комплексов фотовидеофиксации с измерением по видеокадрам или с измерением по радиолокационному принципу участник не сможет поставить товар, который бы соответствовал обоим характеристикам одновременно. В Аукционном задании установлены границы диапазона измерения скорости ТС и средней скорости движения ТС, несоответствующие ГОСТ Р 57144-2016, вместе с тем, измеряемая скорость движения ТС не влияет на результативность розыска ТС. Отсутствует логическая связь между розыском транспортных средств и измерением их скорости. Требования к габаритам и «диапазону измерения скорости ТС с помощью Р, км/ч», закупаемого оборудования ограничивают количество участников закупки, так как заданным в Аукционном задании параметрам удовлетворяет только один производитель, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В качестве подтверждения своего довода представлена сравнительная таблица комплексов фотовидеофиксации (указаны четыре производителя, в том числе ООО «Автодория» ООО «Ольвия», ЗАО «Вокорд Телеком», ООО «Лаборатория цифрового зрения»). Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось на 25.07.2019 года, откладывалось на 29.07.2019 года.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного учреждения, Аукционную документацию разрабатывает Заказчик исходя из своих потребностей и нужд.

Представители Заказчика  дали устные пояснения, согласно которым в план-график должны быть внесены изменения при изменении сведений в Извещении, подтверждения позиции Заказчика не представлено. Указанные в Аукционном задании товары не являются самостоятельными, их установка предусмотрена совместно с комплексами фотовидеофиксации в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и Постановления от 23.10.1993 №1090. Кроме того, Заказчик закупает поставку товара и выполнение работ по их установке, в связи с чем Заказчик указал данные товары в Аукционной документации. Описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не может ввести потенциальных участников аукциона в заблуждение. На рынке имеется несколько производителей закупаемых систем фотовидеофиксации, которые отвечают характеристикам, указанным Заказчиком в Аукционное задание, в материалы дела представлены технические характеристики трех производителей закупаемых технических средств. На рынке имеется товар, который обеспечивает, характеристики, указанные в документации. Фиксация ТС, в том числе с отсутствующим ГРЗ необходима для розыска угнанного ТС, распознавание ТС по типу также возможно. Количество опор неопределено техническим заданием, посколкьу их точное число будет определено при исполнении контракта и определения точек установки комплексов фотовидеофиксации. Считает доводы жалобы необоснованными, просит в удовлетворении отказать.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.06.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066).  Начальная (максимальная) цена контракта - 69 509 622,00 руб.

1. Относительно довода о несоответствии информации, содержащейся в плане-графике и извещении о проведении аукциона установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 3 ст.21 Закона о контрактной системе определено содержание плана-графика.

В соответствии с ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч.5 ст.21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.7 ст.21 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики.

В соответствии с решением №907 о  внесении изменений в извещение, документацию об аукционе в электронной форме от 26.06.2019 года в Извещении о проведении электронного аукциона» снять ограничение: Раздел «Преимущества, требования к участникам»: «Ограничения и запреты: К участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

В соответствии с п.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются сведения, перечисленные в п.1-6 ч.5 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Проанализировав Извещение о проведении электронного аукциона Комиссия Кировского УФАС России установила, что извещение содержит всю, предусмотренную законом информацию.

У Комиссии Кировского УФАС России отсутствуют полномочия по оценке действий Заказчика в части формирования плана-графика и содержащейся в ней информации, а также соответствие информации, содержащейся в плане-графике и извещении о проведении электронного аукциона.

Комиссия Кировского УФАС России считает необходимым передать на рассмотрение данный довод финансовому органу субъекта.

2. Относительно довода о невозможности определить объем закупаемого товара и выполняемых работ, а также нарушением наименования предмета закупки и сведений, содержащихся в объекте закупки установлено следующее.

Аукционное задание содержит требования (характеристики) к специальному техническому средству, работающему в автоматическом режиме и имеющему функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ и указано его количество - 42 штуки.

Кроме того, Аукционное задание содержит требования к металлическим и железобетонным опорам, к техническим средствам организации дорожного движения, а также требование о необходимости установки ПО на оборудование заказчика. Количество данного товара не определено. Сведения в государственном контракте о количестве указанного ранее товара также не содержатся.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчик осуществляет закупку товара в количества 42 единиц. Данное количество соответствует количеству специальных технических средств, вместе с тем, анализируя Аукционное задание и Извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Кировского УФАС России установила, что указанное количество товара в Извещении не соответствует фактическим условиям документации, что является нарушением п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Документация содержит наименование и описание объекта закупки, а также условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя в данной части не обоснован.

 

 

3. Относительно довода о нарушении требования Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлено следующее.

Аукционное задание содержит следующие положения:

Требования к железобетонным опорам

 Железобетонные опоры, должны быть установлены в пробуренные котлованы с засыпкой щебенистым грунтом с суглинистым или супесчаным заполнителем с послойной трамбовкой и досыпкой песком средней крупности  с последующим бетонированием, по результатам проектных изысканий исполнителя в соответствие с ГОСТ 25100-2011.

наличие          

неизменяемое значение

        диаметр котлована, мм

не более 350

одно конкретное значение

        глубина котлована, м

не более 2,8

одно конкретное значение

Требования к металлическим опорам

Cоответствие требованиям ГОСТ 32947-2014.

наличие          

неизменяемое значение

Металлические опоры должны устанавливаться по фланцевой технологии

наличие          

неизменяемое значение

Толщина песчаного основания под фундамент (ГОСТ 25100-2011), мм

не менее 150мм

одно конкретное значение

Основание под фундамент

Щебень в соответствии с ГОСТ8267-93:

фракция, мм. не менее 20-40;

марка;

морозостойкость.

Толщина основания в уплотненном состоянии, мм

 

 

не менее 20-40

не ниже М800

не менее F75

не менее 300мм 

 

 

одно конкретное значение

одно конкретное значение

одно конкретное значение

одно конкретное значение

Бетон для заливки котлована с опорным элементом (фланец):

           класс

           морозостойкость

           водонепроницаемость

 

не менее В30

не менее F300

не менее W4

 

одно конкретное значение

одно конкретное значение

одно конкретное значение

После монтажа опор на откосах насыпи должны быть устроены  присыпные бермы. Бермы должны быть устроены путем насыпки грунта щебенистого с суглинистым или с супесчаным заполнителем (ГОСТ 25100-2011). Для укрепления поверхности берм от размывов должна быть распределена и уплотнена щебеночно-песчаная смесь С5 (ГОСТ 25607-2009).

наличие          

неизменяемое значение

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик определил металлические и железобетонные опоры и их установку объектом закупки и указал в отношении данных товаров соответствующие характеристики, а также работы необходимые к проведению. От участников закупки требуется указать только характеристики, касающиеся товара, в отношении работ Заказчиком определено только наличие данных работ, без описания каких-либо показателей данных работ.

Довод Заявителя не обоснован.

4. Относительно довода о невозможности определить совместимость закупаемого товара и имеющегося у Заказчика оборудования установлено следующее.

Аукционным заданием определено:

Автоматическое формирование материалов в формате в соответствии с Приложением №1 к Настоящему техническому заданию, поддерживаемом имеющимся у Заказчика программным обеспечением для обработки результатов фиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, полностью совместимого с имеющимися специальными техническими средствами фото-видеофиксации, с передачей необходимых сведений в онлайн режиме по защищенным каналам связи, на централизованные сервера КОГБУ ЦСРИРиСУ

наличие

неизменяемое значение

Приложение № 1 к Аукционному заданию содержит характеристики и требования для обеспечения совместимости поставляемого оборудования и имеющегося у Заказчика оборудования.

Заявителем не указано каких именно данных не достаточно для определения совместимости поставляемого товара и имеющегося у Заказчика оборудования.

Довод Заявителя не обоснован.

5. Относительно довода о невозможности поставки товара с характеристиками, указанными в объекте закупки установлено следующее.

фиксацию транспортных средств с не распознанными символами ГРЗ, а также с отсутствующим ГРЗ

наличие

неизменяемое значение

Идентификация ТС (легковой/грузовой/автобус)

 

наличие

неизменяемое значение

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования содержит основные характеристики и требования оборудования.

Вместе с тем, Заказчик вправе указать дополнительные требования к товарам, если они не противоречат требованиям стандартов, ТР и пр.

Заявителем не представлено документальных доказательств того, что данные характеристики невозможны к исполнению.

Обоснование указания показателей, требований, условных обозначений и терминологии требуется в случае их отличия от установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требований.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Довод Заявителя не обоснован.

 6. Относительно довода о введении в заблуждение участников закупки и нарушении положений ст.33 Закона о контрактной системе при описании характеристик комплексов фотовидеофиксации установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Аукционному заданию Аукционной документации к поставке требуется специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ в количестве 42 шт., с характеристиками, в том числе:

 

Принцип измерения параметров транспортных средств в соответствии с п. 4.4. ГОСТ Р 57144-2016 радиолокационный метод (Далее - Р) или  с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (Далее - В)

наличие

неизменяемое значение

Диапазон частот работы для радиолокационного блока для (Р), ГГц

 

24.15±0.10

неизменяемое значение

Способ измерения скорости движения транспортных средств в соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 57144-2016, измеряющие мгновенную скорость и скорость на протяженном участке (средняя скорость) транспортного средства, с автоматическим определением типа транспортного средства (грузовой, легковой, автобус) на основании аппаратно-программного анализа фотовидеоряда.

наличие

неизменяемое значение

«Неизменяемое значение» – участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

В соответствии с п.4.4 ГОСТ Р 57144-2016 по принципу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на типы, в том числе: радиолокационные (Р); с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (В).

Исходя из совокупного толкования характеристик, указанных Аукционном задании и Инструкции по заполнению заявки (примечание к Аукционному заданию), участник будет обязан указать оба принципа измерения параметров транспортных средств (и принцип Р, и принцип В), даже в случае если, поставляемая им система фотовидеофиксации будет работать по принципу В, ему придется отражать характеристику для принципа Р.

Вместе с тем, исходя из п.4.4 ГОСТ Р 57144-2016 системы фотовидеофиксации разделяются на типы, исходя из принципов измерения параметров транспортных средств и не могут одновременно иметь оба принципа измерения транспортных средств.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к объекту закупки, не позволяющее определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям и вводят участников аукциона в заблуждение.

Довод Заявителя обоснован.

7. Относительно довода об установлении характеристик не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57144-2016 установлено следующее.

Диапазон измерения скорости ТС с помощью Р, км/ч

не более 20

не менее  300 3

диапазонное значение

Диапазон измерения средней скорости движения ТС, км/ч

не более 1

не менее  300 4

диапазонное значение

3 нижняя граница диапазона – для целей розыска ТС и использования данных с АПК для анализа текущей дорожной обстановки (определения полного затора в движении на контролируемом участке);

4 нижняя граница диапазона – для целей розыска ТС , верхняя граница диапазона – в связи с установкой АПК в местах преимущественно за городской чертой, где возможно достижение указанной скорости движения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с п.5.3 ГОСТ Р 57144-2016  нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч.
Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.

Заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, вместе с тем, Аукционное задание содержит обоснование необходимости использования других показателей. Законодательством не определено требование к обоснованию такой необходимости.

Таким образом, Заказчиком соблюдено требование п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

8. Относительно довода о наличии нарушений Закона о защите конкуренции и об ограничении количества участников закупки, допущенного Заказчиком при формировании объекта закупки установлено следующее.

Согласно Аукционному заданию Аукционной документации к поставке требуется специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ в количестве 42 шт., с характеристиками, в том числе:

Размеры без дополнительных съемных узлов должны быть:

не более 890х200х330(ШхГхВ) мм

одно конкретное значение

Рабочие условия эксплуатации (для всех комплектующих), температура окружающего воздуха, °С

не хуже диапазона  -40 .. +50

диапазонное значение

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015

не менее IP65

одно конкретное значение

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, производителя необходимого ему товара, следовательно, заказчиком соблюдены требования ст. 33  Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Сравнительная таблица, приложенная Заявителем не может считаться доказательством в рамках рассмотрения дела, поскольку не содержит сведений об охвате всего рынка производителей закупаемого оборудования.

На заседание Комиссии УФАС Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые ограничивают количество участников закупки. Явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Аукционном задании Аукционной документации, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный  Аукционным заданием.

Довод Заявителя не обоснован.

Устранение выявленных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р  Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Юниверсал» на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066), в связи с нарушением п.2 ст.42 , ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы жалобы в части довода №1 в Решении  финансовому органу субъекта для дачи оценки действиям Заказчика.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны