Решение №698 Признать обоснованной жалобу ООО «ФОРУМ» на действия Заказчи... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» августа 2022 г.                                                                             № 043/07/3 – 698/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

 – зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

 – главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

при участии:

 – представителя АО «Автотранспортное хозяйство» по доверенности от 12.01.2022 г.;

рассмотрев жалобу ООО «ФОРУМ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

10.08.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ФОРУМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Автотранспортное хозяйство» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки по лоту: "Поставка спецодежды и СИЗ для нужд АО "АТХ" (номер извещения 32211543538).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Указывает, что п. 6.1 Технического задания содержит общий гарантийный срок – не менее 6 месяцев. Пункт 67 Технического задания содержит специальный гарантийный срок – не менее 3 лет. При этом пункт 6.1 Технического задания не возлагает обязанности на участника прописывать в предложении какие-либо исключения, предусмотренные отдельными позициями. Соответственно, указав в заявке в предложении общий гарантийный срок - 12 месяцев и специальный гарантийный срок 3 года по позиции 67 Технического задания Заявитель выполнил требуемое условие в части указания гарантийного срока. Более того, иной срок предусмотрен по позиции 72 Технического задания: «гарантийный срок хранения: не менее 5 лет», однако, Заказчик не выразил несогласия по данному пункту.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 18.08.2022 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов жалобы не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку предложение в отношении предмета закупки (Форма 1 Образцы основных форм документов, включаемых в заявку), предусматривает указание срока гарантии. Заявителем в заявке указан общий срок гарантии – 12 месяцев без указания исключений по п. 67 Технического задания, при этом п. 67 Технического задания содержит срок гарантии – 3 года, в связи с чем в заявке Заявителя содержится противоречивая информация относительно гарантийного срока, и на основании п. 3.5.13 Документации о закупке она была отклонена.

Заслушав возражения Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Единый Стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденный решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 №334), решение совета директоров АО «АТХ» о присоединении к стандарту (протокол №149 от 31 марта 2022 года) (далее -  Положение о закупках).

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

12.07.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211543538 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки по лоту: "Поставка спецодежды и СИЗ для нужд АО "АТХ". Начальная (максимальная) цена договора - 12 500 000,00 руб.; дата окончания срока подачи заявок - 20.07.2022 г.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу п. 3.1.1 Документации о закупке предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, предоставление недостоверной (противоречивой) информации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Согласно п. 3.1.2 Документации о закупке участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Приложением № 4 к Документации о закупке установлены образцы основных форм документов, включаемых в заявку.

Пунктом 1.1.1 Приложения № 4 к Документации о закупке определена форма предложения в отношении предмета закупки (форма 1), содержащая информацию о предлагаемой Участником продукции, а также информацию о сроке гарантии.

В соответствии с п. 3.5.13 Документации о закупке в случае установления недостоверности и (или) противоречивости сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке, получения сведений о проведении ликвидации участника закупки юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, сведений о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сведений о наличии у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник закупки не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Заказчик, комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения.

В силу п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников № 2/35-ЗП/153-2022 (кор) (дата проведения заседания: 01.08.2022 г., дата подписания протокола: 04.08.2022 г.) закупочная комиссия приняла решение признать Заявку ООО «ФОРУМ» (610035, ОБЛ КИРОВСКАЯ, Г КИРОВ, УЛ ЩОРСА, 95, ОФ. 212А) не соответствующей условиям запроса предложений, в части указанного гарантийного срока по позиции 67 и предложенной общей гарантии на продукцию в «Предложении в отношении предмета закупки» присутствует противоречивая информации, что не соответствует пункту 3.5.13 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ».

В силу п. 6.1 Технического задания на поставку продукции (приложение № 1 к документации – Техническое задание) гарантийный срок на поставляемую продукцию согласно производителя, но не менее – 6 (шести) месяцев с момента приемки продукции на складе Покупателя.

Вместе с тем, требования об указании каких-либо исключений для указания гарантийного срока по иным позициям Технического задания пункт 6.1 Технического задания не содержит.

Согласно п. 67 Технического задания «Привязь страховочная» установлен гарантийный срок: «не менее 3 лет».

Представленная Заказчиком в материалы дела заявка Заявителя (ООО «Форум») содержит следующую информацию:

- срок гарантии: 12 месяцев с момента поставки товара на склад Покупателя;

- в пункте 6.1 Предложения в отношении предмета закупки установлен гарантийный срок на поставляемую продукцию согласно производителю, 12 (двенадцать) месяцев с момента приемки продукции на складе Покупателя;

- в пункте 67 Предложения в отношении предмета закупки указан гарантийный срок: «3 лет».

Таким образом, п. 6.1 Предложения в отношении предмета закупки заявки Заявителя соответствует п. 6.1 Технического задания Документации о закупке, а пункт 67 Предложения в отношении предмета закупки заявки Заявителя соответствует п. 67 Технического задания Документации о закупке по сроку гарантии.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя необоснованно отклонена Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Довод Заявителя обоснован.

Устранение данного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ФОРУМ» на действия Заказчика – АО «Автотранспортное хозяйство» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки по лоту: "Поставка спецодежды и СИЗ для нужд АО "АТХ" (номер извещения 32211543538), в связи с нарушением Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны