Решение б/н Решение по жалобе ООО Строительная фирма «Стандарт» на дейст... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
от « 23 » мая 2011 г.                                                                                 № 70/03-11-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Молчанова А.В. – заместителя руководителя УФАС по Кировской области;
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ;
Парфенова А.Г. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ;
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ;
в присутствии:
Петрова В.Э. – директора ООО Строительная фирма «Стандарт»;
Новикова Д.Ю. – представителя департамента государственных закупок Кировской области по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО Строительная фирма «Стандарт» на действия Департамента государственных закупок Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту актового зала ГОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Кирова (код закупки 0140200000811000732) по отказу в допуске к участию в аукционе,
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
17.05.2011 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО Строительная фирма «Стандарт» (далее также – заявитель) на действия Департамента государственных закупок Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту актового зала ГОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Кирова (код закупки 0140200000811000732) по отказу в допуске к участию в аукционе.
В жалобе заявитель указывает, что в составе первой части заявки требуется согласие участника на выполнение работ в соответствии с условиями документации. Заявитель указывает, что им это согласие предоставлено в составе первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) заявителю, заказчику, уполномоченному органу и комиссии уполномоченного органа направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии: документации открытого аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок, иных протоколов, заявки ООО Строительная фирма «Стандарт». Предложено представить письменные пояснения по существу жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов размещение заказа в части заключения договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, на заявленных требованиях настаивает.
Уполномоченный орган представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Кировского УФАС поддержал доводы, изложенные письменно.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
 
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
www.zakupki.gov.ru15.04.2011 года Департаментом государственных закупок Кировской области (далее также – уполномоченный орган) на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту актового зала ГОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Кирова (код закупки 0140200000811000732). Заказчиком по данному заказу является ГОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи (далее также – Заказчик). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем главы департамента государственных закупок Кировской области В.А. Норкиной 15.04.2011 года.
В соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона цена договора включает стоимость выполнения работ (включая затраты на проживание, командировочные расходы, если Подрядчик в этом нуждается), стоимость материалов, расходов по доставке материалов, уплату пошлин, налогов (включая НДС, если Подрядчик является плательщиком НДС), других обязательных платежей.
Техническая часть (аукционное задание) документации открытого аукциона содержит перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описание которых должен представить участник размещения заказа в первой части заявки, с указанием номеров позиций технического задания, наименований используемых материалов, требований к техническим и функциональным характеристикам материалов.
Таким образом, уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Состав комиссии открытого аукциона в электронной форме (далее также – комиссия уполномоченного органа) утвержден приказом департамента государственных закупок Кировской области от 14.04.2011 года № 119.
По окончании срока подачи заявок до 10часов 00 минут 06 мая 2011 года было подано семь заявок, в том числе заявка ООО Строительная фирма «Стандарт».
Уполномоченный орган представил комиссии Кировского УФАС заявку участника ООО Строительная фирма «Стандарт» и указал, что она была подана под номером 3. Заявитель подтвердил, что представлена его заявка.
Комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, приняла в отношении первой части заявки №3 (заявка ООО Строительная фирма «Стандарт») решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и п. 22 Информационной карты аукциона в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные технические характеристики, предлагаемого для использования материала (позиции 10, 27, 54, 58, 69, 45, 57, 68, 87, 90, 92, 93, 95, 96, 98, 100, 102, 103, 104 технического задания). Решение комиссии оформлено протоколом от 13.05.2011 года № 1607.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На заседании комиссии УФАС по Кировской области исследованы сведения первой части заявки ООО Строительная фирма «Стандарт» на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установлено, что первая часть заявки ООО Строительная фирма «Стандарт» содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, к заявке приложен файл, содержащий решение учредителя с согласием на заключение договора на проведение работ по капитальному ремонту актового зала ГОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Кирова.
Из перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описание которых должен представить участник размещения заказа в первой части заявки, содержащегося в технической части (аукционном задании) документации открытого аукциона, следует, что по позициям 10, 27, 54, 58, 69, 45, 57, 68 документация содержит указание на товарные знаки материалов, сопровождаемые словами «или эквивалент» (состав НОРТЕКС, штукатурная смесь Ротбанд, латексная спецкраска ТИККУРИЛА «ЭКО-ДЖОКЕР», стекло закаленное эмалированное СТЕМАЛИТ, грунтовка акриловая «ЦЕРЕЗИТ»).
Учитывая, что при наличии в документации указания на товарный знак в соответствии с подпунктом а) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие участника размещения заказа является сведением необходимым и достаточным, отказ в допуске заявителю в связи с не указанием конкретных технических характеристик предлагаемого для использования материала по позициям 10, 27, 54, 58, 69, 45, 57, 68 технического задания является необоснованным и незаконным.
Вместе с тем, техническое задание по позициям 87, 90, 92, 93, 95, 96, 98, 100, 102, 103, 104 не содержит указания на товарные знаки, используемых материалов. В соответствии с подпунктом б) пункта 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника должна была содержать не только согласие, но и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссией Кировского УФАС установлено, что заявка ООО Строительная фирма «Стандарт» по позициям 87, 90, 92, 93, 95, 96, 98, 100, 102, 103, 104 технического задания не содержит конкретных показателей технических характеристик материала.
При указанных обстоятельствах комиссия УФАС по Кировской области приходит к выводу о наличии у комиссии уполномоченного органа достаточных оснований для отказа ООО Строительная фирма «Стандарт» в допуске к участию в аукционе.
При рассмотрении жалобы комиссия Кировского УФАС также принимает во внимание следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Таким образом, принятие решения об отказе в допуске отнесено к компетенции комиссии, а не уполномоченного органа.
При указанных обстоятельствах комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях уполномоченного органа нарушений действующего законодательства.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная фирма «Стандарт» на действия Департамента государственных закупок Кировской области необоснованной.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                                            В.В. Мильчаков
 
 
Члены комиссии                                                                                        А.В. Молчанов
 
А.М. Кузнецова
 
А.Г. Парфенов
 
Н.В. Хлебникова
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны