Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Комплекс-МТ» на дейс... от 11 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
01ноября  2010 г.                                                                                              № 108/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Мильчакова В.В. – руководителя управления
     Членов комиссии:
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
     Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
      Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
     <   > – представителя ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства, по доверенности,
     <  > – представителя ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства, по доверенности,        
     рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-МТ»
 
У С Т А Н О В И Л А.
 
    В Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Комплекс-МТ»   (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства (далее – Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских общего назначения.
   Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет по адресу http://www.etp.roseltorg.ru 13.10.2010г. № MOS 13101000019. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 630 000 руб. Дата окончания подачи заявок на   участие в открытом аукционе 22.10.2010г, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 26.10.2010г.
    Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.
     Заявитель жалобы считает, что Заказчик нарушил ч.3.1. ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В «Техническом задании» документации об аукционе Заказчик указал требования к товару, которые, по мнению Заявителя, свойственны одному производителю. В поз. 4-12 «Технического задания» заявлены перчатки смотровые нестерильные, соответствующие ГОСТ Р 52239-2004. Включение в задание описания конкретных размеров толщины перчаток в трех местах (пальцы, ладонь, манжета) с допуском /- 0,005мм указывают на конкретного производителя. Кроме того, замер толщины манжеты у смотровых перчаток согласно ГОСТа не осуществляется. В поз. 13-17 «Технического задания» заявлены перчатки хирургические стерильные, соответствующие ГОСТ Р 52238-2004. Допуск /- 0,005мм также указывает на конкретного производителя.
    В дополнении к жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований ГОСТ 3-88 обозначил размер закупаемых хирургических перчаток  в виде латинских букв S,M,L, тогда как размеры перчаток хирургических  обозначаются цифрами. Далее Заявитель указывает, что Заказчик некорректно указал длину перчаток. Для примера - поз.1 – длина перчатки задана «…не менее  290 /- 5мм». Не ясно, какой длины должна быть перчатка: либо не менее 290мм - это один размер; либо 290мм /- 5 - это другие размеры, перчатка длиной 310мм или длиной 285мм будет (не будет) соответствовать техническому заданию. Кроме того, в техническом задании документации не указаны функциональные характеристики закупаемого товара. Просит признать незаконными действия Заказчика.
    26 октября 2010г, ООО «Комплекс-МТ» направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия Заявителя. Доводы, приведенные в жалобе, подтверждает.
    Заказчик представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что с жалобой Заявителя не согласен. Длина перчатки указана приблизительно, не менее указанного количества мм с возможностью отклонения в сторону увеличения или уменьшения, что не ограничивает количество участников. Заданная толщина перчаток также является приблизительной, размеры указаны в пределах значений, установленных действующими ГОСТами. В отношении доводов жалобы о неправомерном указании размеров перчаток в виде буквенных обозначений пояснил, что они являются международными, применяемыми производителями всех стран мира. Функциональные и качественные характеристики товара должны соответствовать требованиям ГОСТов, указанным в техническом задании.
    На заседании комиссии УФАС по Кировской области представители Заказчика сообщили, что Заявитель не представил доказательств о конкретных производителях, характеристики которых указаны в техническом задании документации об аукционе, не представил доводов нарушения ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов. Не подавал заявку на участие в аукционе, не направлял запросов о разъяснении положений технического задания. Представили распечатки характеристик товара (перчатки) с сайтов компаний TOPGLOVE (Малайзия), AXTETIK(Малайзия), DiaMedicalLTD(Малайзия- Великобритания), Ansell (Франция), Ардейл Импекс (Россия), ООО «РУСМЕДУПАК» (Россия). Просят в удовлетворении жалобы отказать.
    Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
    Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные к техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.  
     В соответствии с ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
     ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» устанавливает требования к длине перчатки: размер – 6; 6,5 – не менее 260 мм,  размер 7; 7,5; 8 - не менее  270 мм,   размер 8,5; 9 ; 9,5  – не менее 280 мм . К толщине пальца , ладони, и на расстоянии    (25 /-5)мм от края манжеты: не менее – 0,10мм для гладких участков и 0,13мм – для  текстурированных участков.
     ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» устанавливает требования к длине перчатки: код размера - 6,5 ; номинальный размер – малый (S)) – не менее 220 мм, код размера 7; 7,5 (номинальный размер – средний (M)) и код размера 8; 8,5 (номинальный размер – большой (L)) – не менее 230 мм . К толщине (в двух точках: пальца, ладонной поверхности) пальца - не менее 0,08мм для гладких участков и 0,11мм –для текстурированных участков; ладони не более – 2,0мм для гладких участков и 2,03мм – для текстурированных участков.
    В «Техническом задании» документации об аукционе  в поз.1-3  заявлены к поставке перчатки хирургические нестерильные, опудренные, текстурированные, длина перчаток не менее 290 /- 5мм, размеры S, M, L, задана толщина перчатки в 3-х точках с допусками /- 0,005мм .
     В поз. 13-17 «Технического задания» также заявлены к поставке перчатки хирургические стерильные, неопудренные, текстурированные, крага особой формы с валиком плотно облегает запястье, длина перчатки не менее 280 /- 5мм, задана толщина перчатки в 3-х точках с допусками /- 0,005мм.
    В поз. 4-12 «Технического задания» заявлены к поставке перчатки смотровые нестерильные неопудренные, текстурированные, манжета заканчивается валиком, длина перчатки не менее 300 /- 5мм (240 /- 5мм ), размеры S, M, L. Толщина пальца: 0,35 /- 0,005мм (0,15 /- 0,005мм; 0,20 /- 0,005мм); ладонной поверхности: 0,30 /- 0,005мм (0,14 /- 0,005мм; 0,15 /- 0,005мм); манжеты: 0,25 /- 0,005мм (0,12 /- 0,005мм; 0,13 /- 0,005мм).
    Заказчиком завышены требования ГОСТов в части указания поправок /- 5мм. Одновременное   включение обозначения «не менее» и « /- 5мм» вводит участников размещения заказа в заблуждение. В распечатках с сайтов компаний, представленных на заседание УФАС,  позиции 1-4 технического задания, с указанными характеристиками отсутствуют.
    Необоснованно требования  к толщине перчаток: к допуску  /- 0,005мм, к указанию толщины «перчаток смотровых» в 3-х точках. Указание размера «перчаток хирургических нестерильных» с   обозначениями S, M, Lне свойственно данному виду товара.
    Заказчиком не представлены доказательства обоснованности включения в техническое задание   указанных  характеристик.
     Формирование технического задания с включением в один лот товаров с указанием характеристик, ограничивающих круг участников, является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
     На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Комплекс -МТ» обоснованной.
2. Государственному заказчику - ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства выдать предписание об аннулировании  аукциона № MOS 13101000019.
      3. Возбудить административное производство в отношении должностного лица ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства
по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинскихобщего назначения.
 
     
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
01.11.2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя управления,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
 Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ,
на основании своего решения от 01.11.2010 г по делу № 108/03-10-з о нарушении государственным заказчиком ФГУЗ «Медико-санитарная часть №52» Федерального медико-биологического агентства Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских общего назначения,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
 1. Государственному заказчику в срок до 10.11.2010 года аннулировать открытый аукцион  в электронной форме на поставку перчаток медицинских общего назначения №  MOS 13101000019.
        2.  При повторном размещении заказа на поставку перчаток медицинских не допускать нарушений ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов:
-   не устанавливать требований к размерам  длины перчаток, толщине перчаток с допусками, не указанными в ГОСТах, т.е. требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
       Информацию об исполнении предписания представить в срок до 15 ноября 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны