Постановление №043/04/7.30-644/2022 1. Признать юрисконсульта КОГБУЗ «Кировская городская больни... от 29 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-644/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

29.08.2022 г.                                                                                                                    г. Киров

                                                                                                                    

Зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – юрисконсульта КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» <…>,

в отсутствие <…>, извещенной о дате, времени и месте рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам внеплановой проверки от 31.01.2022 г. № 043/06/99-50/2022 в действиях Заказчика – КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» были выявлены нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции от 02.07.2021 г. № 79 (далее – Закон о контрактной системе), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Нарушение выразилось в следующем.

12.10.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение № 0340200003321011513 о проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов, инструментов. Начальная (максимальная) цена контракта - 256 407,92 руб.

Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуются стоматологические материалы, инструменты со следующими характеристиками:

№       п/п

Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии)

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки*

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения),  значения которые подлежат конкретизации участником закупки

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки**

Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки
***

1

Набор со стоматологическим композитом, штука****, 8,                           32.50.11.000, КТРУ 32.50.11.000-00000111

Пломбировочный материал химического отверждения типа паста-паста. Предназначен для восстановления полостей зубов III, IV, V класса у взрослых и детей.

 

 

 

 

2 банки пасты оттенка В2, гр каждая

Не менее 14

Конкретное значение

 

гель для травления эмали, мл

не менее 6

Конкретное значение

 

адгезивная система, мл

не менее 6

Конкретное значение

 

матричные полоски, шт

не менее 50

Конкретное значение

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно первой части заявки ООО «ВелесМед» (далее - Победитель электронного аукциона), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов внеплановой проверки, участником во исполнение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указаны конкретные показатели товара, а именно:

№       п/п

Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии)

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки*

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения),  значения которые подлежат конкретизации участником закупки

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки**

Наименование страны происхождения товара

1

Набор со стоматологическим композитом Призма, штука****, 8,                           32.50.11.000, КТРУ 32.50.11.000-00000111

Пломбировочный материал химического отверждения типа паста-паста. Предназначен для восстановления полостей зубов III, IV, V класса у взрослых и детей.

 

 

 Российская Федерация

 

2 банки пасты оттенка В2, гр каждая

14

 

 

гель для травления эмали, мл

6

 

 

адгезивная система, мл

6

 

 

матричные полоски, шт

50

 

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

03.11.2021 г. по результатам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «ВелесМед» заключен контракт № 0340200003321011513 на поставку стоматологических материалов, инструментов на сумму 256 407,92 руб. (далее – Контракт).

Согласно Спецификации (Приложение № 1 к Контракту) требуется:

№       п/п

Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии)

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки*

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения),  значения которые подлежат конкретизации участником закупки

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки**

1

Набор со стоматологическим композитом, штука****, 8,                           32.50.11.000, КТРУ 32.50.11.000-00000111

Пломбировочный материал химического отверждения типа паста-паста. Предназначен для восстановления полостей зубов III, IV, V класса у взрослых и детей.

 

 

 

2 банки пасты оттенка В2, гр каждая

Не менее 14

 

гель для травления эмали, мл

не менее 6

 

адгезивная система, мл

не менее 6

 

матричные полоски, шт

не менее 50

Таким образом, спецификация (Приложение № 1 к Контракту) не содержит конкретные показатели товара, предложенного Победителем электронного аукциона.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 16.01.2012 г. <…> принята на работу, на должность юрисконсульта КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2».

Согласно п. 7 Должностной инструкции Юрисконсульта принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизе, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а так же рассмотрению вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – юрисконсульт КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 26.10.2021 г., определено датой направления победителю проекта контракта, не содержащего конкретные показатели товара.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика – 610008 г. Киров  ул. Гагарина, 2.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30  КоАП РФ.

<…> представлены пояснения, согласно которым ошибочно включила в контракт раздел из Технического задания, а не из заявки участника. При исполнении контракта Поставщик поставляет товар, соответствующий заявке, обращает внимание на то, что совершенное нарушение не повлекло причинения общественно вредных и тяжких последствий, не создала существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и совершено впервые. Просит заменить штраф предупреждением.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.  

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.48, 29.9, Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юрисконсульта КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны