Определение б/н 1.Возбудить производство по делу № 043/05/7-1008/2022 по при... от 25 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 043/05/7-1008/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ
«25» ноября 2022 года г. Киров
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев обращение физического лица и материалы, представленные ведущим специалистом – экспертом отдела финансовых рынков и рекламы <…>, относительно рекламной деятельности индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>),
У С Т А Н О В И Л:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Кировское УФАС России) поступило заявление физического лица от 10.10.2022 № б/н (вх. № 6073 от 11.10.2022) по вопросу нарушения, по мнению заявителя, законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в подъезде жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Киров ул. <…>, д. <…>, корп. <…> листовок-извещений, содержащих сведения об обязательной поверке приборов учета воды.
Федеральная антимонопольная служба письмом от 11.11.2022 № КТ/102776/22 (вх. № 6739 от 11.11.2022) наделила Кировское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения данной рекламной информации.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования поминается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация следующего содержания:
«Извещение за октябрь г. * ЖКХ-Сервис Киров* Телефон для справок 8(8332) <…>* 01006604500312-FKR-0586771-1* ИЗВЕЩЕНИЕ № 6415-14* Предупреждаем Вас, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.
Во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды по телефону 8(8332) <…>.
Работы по поверке будут проводиться с 03.10 по 31.10. 2022 г.
В случае невыполнения п. 60 Постановления Правительства № 354 произойдет увеличение оплаты за коммунальные услуги на 50 процентов, т.е. расчет будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
Коммунальные услуги |
Норматив м3/мес. |
Тариф/размер платы руб. |
Итог руб. |
Повышающий коэффициент |
Начислено руб. |
ХВС |
6.93 |
45.25 |
313.93 |
1.5 |
470.89 |
ГВС |
4.19 |
218.88 |
916.67 |
1.5 |
1375.00 |
Водоотведение |
11.12 |
33.26 |
369.88 |
1.5 |
554.82 |
Итого по виду услуг 1600.48 |
|
2400.71 |
*пример расчета на 1 чел. в случае истечения межповерочного интервала.
Категория Плательщика Б* Категории (количество просроченных периодов)* А – Добросовестный плательщик* Б – Умеренный плательщик (1-3 мес.)* В – Неплательщик (4-12 мес.)* Г-систематический неплательщик (13-29 мес.)* Д – Агрессивный неплательщик (30 мес. и более).
Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета и несанкционированное вмешательство в работу приборов КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!»,
распространенная посредством листовки-извещения в почтовых ящиках по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, корп. <…>, подъезд <…> обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:
- распространена посредством листовок-извещений;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым «ЖКХ-Сервис Киров» по поверке приборов учета воды, способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке.
Кировским УФАС России установлено, что абонентский номер 8(8332) <…>, указанный в листовках-извещениях, предоставлен в пользование ИП <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>).
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В извещении указано, что предлагаемые услуги оказывает «ЖКХ-Сервис Киров», однако организация с таким наименованием в качестве юридического лица не зарегистрирована.
Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 8(8332) <…>, может воспользоваться услугами по поверке приборов учета воды.
Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 177 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 №10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
В данном случае предполагается, что наименование «ЖКХ-Сервис Киров» в рекламных извещениях использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.
Вместе с тем использование в извещениях указанного коммерческого обозначения без указания данных лица, в действительности оказывающего предлагаемые в рекламе услуги, может вводить потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг в связи с отсутствуем в них соответствующей информации.
Кроме того, графическое исполнение извещений, сходное с квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг, в связи с использованием штрих-кодов; ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации; таблиц расчетов стоимости коммунальных услуг с применением нормативов, схожих по виду и содержанию с таблицами, размещаемыми в квитанциях жилищно-коммунальных служб, в совокупности понимаются потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении ЖКХ-Сервис Киров мероприятий по поверке приборов учета воды, носящих обязательный характер, а также за частую воспринимаются гражданами как квитанции коммунальной службы, по которым необходимо оплатить услуги.
Таким образом, в спорной информации усматриваются признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Сведения об аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, правомочных производить поверку средств измерений, размещены на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации по адресу: https://fsa.gov.ru/.
В списках организаций (лиц), имеющих право производить поверку средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета воды, размещенных на сайте Федеральной службы по аккредитации, информация об ИП <…> (ЖКХ-Сервис Киров) отсутствует.
Таким образом, спорная информация содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель -изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Поскольку установлено, что абонентский номер телефона 8(8332) 43-16-16, указанный в рекламной листовке – извещении, предоставлен в пользование индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>), в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24, 25 Правил рассмотрения дел,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1.Возбудить производство по делу № 043/05/7-1008/2022 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2.Признать лицом, участвующим в деле:
-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>; адрес регистрации: 185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. <…> (<…>р-н), д. <…>, к. <…>, кв. <…>).
3.Назначить дело № 043/05/7-1008/2022 к рассмотрению на 22 декабря 2022 года в 10 часов 30 минут по адресу г. Киров, ул. <…>, <…>, вход со двора, каб. <…>.
4. ИП <…> представить в срок до 16.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
4.1. копии документов относительно изготовления и распространения листовок-извещений, содержащих информацию:
«Извещение за октябрь г. * ЖКХ-Сервис Киров* Телефон для справок 8(8332) <…>* 01006604500312-FKR-0586771-1* ИЗВЕЩЕНИЕ № 6415-14* Предупреждаем Вас, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.
Во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды по телефону 8(8332) <…>.
Работы по поверке будут проводиться с 03.10 по 31.10. 2022 г.
В случае невыполнения п. 60 Постановления Правительства № 354 произойдет увеличение оплаты за коммунальные услуги на 50 процентов, т.е. расчет будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
Коммунальные услуги |
Норматив м3/мес. |
Тариф/размер платы руб. |
Итог руб. |
Повышающий коэффициент |
Начислено руб. |
ХВС |
6.93 |
45.25 |
313.93 |
1.5 |
470.89 |
ГВС |
4.19 |
218.88 |
916.67 |
1.5 |
1375.00 |
Водоотведение |
11.12 |
33.26 |
369.88 |
1.5 |
554.82 |
Итого по виду услуг 1600.48 |
|
2400.71 |
*пример расчета на 1 чел. в случае истечения межповерочного интервала.
Категория Плательщика Б* Категории (количество просроченных периодов)* А – Добросовестный плательщик* Б – Умеренный плательщик (1-3 мес.)* В – Неплательщик (4-12 мес.)* Г-систематический неплательщик (13-29 мес.)* Д – Агрессивный неплательщик (30 мес. и более).
Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета и несанкционированное вмешательство в работу приборов КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!»,
а именно: договоров, заявок, актов оказанных услуг, счетов, платежных поручений;
4.2. письменные пояснения по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»;
4.3. другие документы и сведения в обоснование своей позиции по делу (при наличии).
Все документы должны быть заверены надлежащим образом.
В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия.
В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности.
5. Комиссия Кировского УФАС России просит лицо, участвующее в деле, принять одно из следующих решений:
5.1. обеспечение явки представителя на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время.
5.2. направление ходатайства о рассмотрении дела, в отсутствие лиц, участвующих в деле;
5.3. уведомление Комиссии Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».
Для дистанционного участия в заседании Комиссии необходимо в срок до 16.12.2022 представить ответственному исполнителю <…> по телефону <…> данные об адресе электронной почты соответствующего участника дела.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.