Определение б/н 1.Возбудить производство по делу № 043/05/7-1008/2022 по при... от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 043/05/7-1008/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«25» ноября 2022 года                                                                                                          г. Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев обращение физического лица и материалы, представленные ведущим специалистом – экспертом отдела финансовых рынков и рекламы <…>, относительно рекламной деятельности индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Кировское УФАС России) поступило заявление физического лица от 10.10.2022 № б/н (вх. № 6073 от 11.10.2022) по вопросу нарушения, по мнению заявителя, законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в подъезде жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Киров ул. <…>, д. <…>, корп. <…> листовок-извещений, содержащих сведения об обязательной поверке приборов учета воды.

Федеральная антимонопольная служба письмом от 11.11.2022 № КТ/102776/22 (вх. № 6739 от 11.11.2022) наделила Кировское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения данной рекламной информации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования поминается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация следующего содержания:

«Извещение за октябрь  г. * ЖКХ-Сервис Киров* Телефон для справок 8(8332) <…>* 01006604500312-FKR-0586771-1* ИЗВЕЩЕНИЕ № 6415-14* Предупреждаем Вас, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды по телефону 8(8332) <…>.

Работы по поверке будут проводиться с 03.10 по 31.10. 2022 г.

В случае невыполнения п. 60 Постановления Правительства № 354 произойдет увеличение оплаты за коммунальные услуги на 50 процентов, т.е. расчет будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

Коммунальные

услуги

Норматив

м3/мес.

Тариф/размер

платы руб.

Итог

руб.

Повышающий

коэффициент

Начислено

руб.

ХВС

6.93

45.25

313.93

1.5

470.89

ГВС

4.19

218.88

916.67

1.5

1375.00

Водоотведение

11.12

33.26

369.88

1.5

554.82

Итого по виду услуг                                            1600.48

 

2400.71

*пример расчета на 1 чел. в случае истечения межповерочного интервала.

Категория Плательщика Б* Категории (количество просроченных периодов)* А – Добросовестный плательщик* Б – Умеренный плательщик (1-3 мес.)* В – Неплательщик (4-12 мес.)* Г-систематический неплательщик (13-29 мес.)* Д – Агрессивный неплательщик (30 мес. и более).

Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета и несанкционированное вмешательство в работу приборов КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!»,

распространенная посредством листовки-извещения в почтовых ящиках по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, корп. <…>, подъезд <…> обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена посредством листовок-извещений;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым «ЖКХ-Сервис Киров» по поверке приборов учета воды, способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке.

Кировским УФАС России установлено, что абонентский номер 8(8332) <…>, указанный в листовках-извещениях, предоставлен в пользование ИП <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>).

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В извещении указано, что предлагаемые услуги оказывает «ЖКХ-Сервис Киров», однако организация с таким наименованием в качестве юридического лица не зарегистрирована.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 8(8332) <…>, может воспользоваться услугами по поверке приборов учета воды.

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 177 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 №10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В данном случае предполагается, что наименование «ЖКХ-Сервис Киров» в рекламных извещениях использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.

Вместе с тем использование в извещениях указанного коммерческого обозначения без указания данных лица, в действительности оказывающего предлагаемые в рекламе услуги, может вводить потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг в связи с отсутствуем в них соответствующей информации.

Кроме того, графическое исполнение извещений, сходное с квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг, в связи с использованием штрих-кодов; ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации; таблиц расчетов стоимости коммунальных услуг с применением нормативов, схожих по виду и содержанию с таблицами, размещаемыми в квитанциях жилищно-коммунальных служб, в совокупности понимаются потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении ЖКХ-Сервис Киров мероприятий по поверке приборов учета воды, носящих обязательный характер, а также за частую воспринимаются гражданами как квитанции коммунальной службы, по которым необходимо оплатить услуги.

Таким образом, в спорной информации усматриваются признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Сведения об аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, правомочных производить поверку средств измерений, размещены на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации по адресу: https://fsa.gov.ru/.

В списках организаций (лиц), имеющих право производить поверку средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета воды, размещенных на сайте Федеральной службы по аккредитации, информация об ИП <…> (ЖКХ-Сервис Киров) отсутствует.

Таким образом, спорная информация содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель -изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Поскольку установлено, что абонентский номер телефона 8(8332) 43-16-16, указанный в рекламной листовке – извещении, предоставлен в пользование индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>), в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24, 25 Правил рассмотрения дел,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1.Возбудить производство по делу № 043/05/7-1008/2022 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Признать лицом, участвующим в деле:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>; адрес регистрации: 185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. <…> (<…>р-н), д. <…>, к. <…>, кв. <…>).

3.Назначить дело № 043/05/7-1008/2022 к рассмотрению на 22 декабря 2022 года в 10 часов 30 минут по адресу г. Киров, ул. <…>, <…>, вход со двора, каб. <…>.                                                             

4. ИП <…> представить в срок до 16.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

4.1. копии документов относительно изготовления и распространения листовок-извещений, содержащих информацию:

 «Извещение за октябрь  г. * ЖКХ-Сервис Киров* Телефон для справок 8(8332) <…>* 01006604500312-FKR-0586771-1* ИЗВЕЩЕНИЕ № 6415-14* Предупреждаем Вас, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды по телефону 8(8332) <…>.

Работы по поверке будут проводиться с 03.10 по 31.10. 2022 г.

В случае невыполнения п. 60 Постановления Правительства № 354 произойдет увеличение оплаты за коммунальные услуги на 50 процентов, т.е. расчет будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

Коммунальные

услуги

Норматив

м3/мес.

Тариф/размер

платы руб.

Итог

руб.

Повышающий

коэффициент

Начислено

руб.

ХВС

6.93

45.25

313.93

1.5

470.89

ГВС

4.19

218.88

916.67

1.5

1375.00

Водоотведение

11.12

33.26

369.88

1.5

554.82

Итого по виду услуг                                            1600.48

 

2400.71

*пример расчета на 1 чел. в случае истечения межповерочного интервала.

Категория Плательщика Б* Категории (количество просроченных периодов)* А – Добросовестный плательщик* Б – Умеренный плательщик (1-3 мес.)* В – Неплательщик (4-12 мес.)* Г-систематический неплательщик (13-29 мес.)* Д – Агрессивный неплательщик (30 мес. и более).

Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета и несанкционированное вмешательство в работу приборов КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!»,

а именно: договоров, заявок, актов оказанных услуг, счетов, платежных поручений;

4.2. письменные пояснения по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»;

4.3. другие документы и сведения в обоснование своей позиции по делу (при наличии).

Все документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности.

5. Комиссия Кировского УФАС России просит лицо, участвующее в деле, принять одно из следующих решений:

5.1. обеспечение явки представителя на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время.

5.2. направление ходатайства о рассмотрении дела, в отсутствие лиц, участвующих в деле;

5.3. уведомление Комиссии Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Для дистанционного участия в заседании Комиссии необходимо в срок до 16.12.2022 представить ответственному исполнителю <…> по телефону <…> данные об адресе электронной почты соответствующего участника дела.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается   в письменном виде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны