Решение б/н Решение и предписание по делу № 41-11 по признакам нарушени... от 8 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "19"июля 2011 г.                                                                    г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <.........>–руководителя управления и членов Комиссии –<.........>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <.........><............. – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
<...............> – представителя ООО «Карат» по доверенности; 
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Мега» (определение о возбуждении дела направлено по адресу регистрации юридического лица);
протокол вел <..........> – вед. специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы; 
рассмотрев дело № 41, по признакам нарушения ООО «Карат»   и ООО «Мега»  части 1 статьи 28  Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Кировской области поступило заявление о нарушении  ООО «Карат» Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». В ходе проверки обращения физического лица было установлено, что в газете «Источник новостей» от 15.04.2011 года на странице 24 был опубликован рекламный модуль следующего содержания: «Туристическая компания «Юга -Тур». Зарубежные туры: Доминикана, Израиль, Тайланд, Куба. Горящие туры: Турция, Египет. Краснодарский край: Анапа, Адлер, Геленждик, Туапсе. Туры в кредит. Помощь в оформлении ж/д билетов. Ул. <...>. т.: 44-7<...>, 44-2<...>, 70-8<...>.».
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Мега».
Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы в газете «Источник новостей» от 15.04.2011 года является ООО «Карат».
Учитывая то, что в действиях Общества «Мега» и ООО «Карат» содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, было возбуждено производство по делу.
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ООО «Карат» , как рекламораспространителем, и ООО «Мега» как рекламодателем, нарушена часть 1 статьи 28   Федерального закона «О рекламе». 
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная газете «Источник новостей» от 15.04.2011 года на странице 24, является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке. Кроме того, она содержит указание на финансовую услугу – кредит.
На основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (статья 3 Закона).
Нормативные требования к рекламе финансовых услуг закреплены в статье 28 Закона «О рекламе». В частности, согласно части 1 вышеуказанной статьи, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга определяется как банковская услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (п. 2 ст. 4). К финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, относится кредитная организация. Кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ и имеет право осуществлять банковские операции.
В соответствии с частью 1 статьи 819 ГК РФ под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Как было установлено, туристическая компания «Юга - Тур» не является банковской или кредитной организацией, а осуществляя туристическую деятельность, дополнительно рекламирует финансовую услугу – кредит, не указывая наименование лица его предоставляющего. Данная информация, относящаяся к кредиту, является для потребителей существенной. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом. Об этом свидетельствует заявление гражданина – потребителя, так как  указание правильных реквизитов кредитной организации, которая предлагает свои услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права клиента.
Учитывая изложенное, указание в рекламе на возможность приобретения товаров в кредит допускается только при условии ссылки на конкретную кредитную организацию, которая предоставляет данную финансовую услугу.
Таким образом, информация, размещенная в газете «Источник новостей», не содержала сведений, которые являются обязательными в силу Закона, а именно сведений об организации, которая предоставляет кредит и соответственно была размещена с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе».
Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет и рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с заявкой № 7 от 19.10.2010, договором на размещение рекламы № 17/43 от 19.10.2010, заключенным между ООО «Мега» (Заказчик») с одной стороны и ООО «Карат» (Исполнитель) с другой стороны, счетом на оплату № 9/212 от 11.05.2011 г., рекламодателем ненадлежащей рекламы является ООО «Мега». Рекламораспространитель ООО «Карат» допустил размещение рекламы с нарушением действующего рекламного законодательства в газете «Источник новостей».
Комиссия, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя ООО «Мега» и рекламорастространителя ООО «Карат».
Учитывая то, что на момент принятия решения нет документального подтверждения того, что нарушение части 1 статьи 28 Закона устранены, Комиссия приняла решение  выдать ООО «Карат» предписание.
 Комиссия считает необходимым привлечь  коммерческого директора ООО «Карат» К<.........> Общество «Мега» к административной ответственности. 
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Карат» на основании должностной инструкции № 31-2 от 31.08.2010 года является  коммерческий директор <............> который осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства РФ. 
Руководствуясь ст. 3,  ст.5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
               
1.Признать ненадлежащей рекламу: «Туристическая компания «Юга -Тур». Зарубежные туры: Доминикана, Израиль, Тайланд, Куба. Горящие туры: Турция, Египет. Краснодарский край: Анапа, Адлер, Геленждик, Туапсе. Туры в кредит. Помощь в оформлении ж/д билетов. Ул. Дрелевского, 39, оф.1. т.: 44-75-20, 44-20-46, 70-85-46.», размещенную в газете «Источник новостей» от 15.04.2011 года на странице 24, так как она противоречит требованиям части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «Карат» нарушившим часть 1 статьи 28  Федерального Закона «О рекламе» при выпуске газеты «Источник новостей».
3.Выдать предписание ООО «Карат» об устранении нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
4.Признать ООО «Мега» нарушившим часть 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе».
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Карат».
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Мега».
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в полном объеме 02 августа 2011 года.
 
 
 
 
 
от "19" июля 2011 г.                                                                                   № 14
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – М<...........>, членов Комиссии – <..........>.,<............>, на основании своего решения от 19 июля 2011 г по делу № 41 (изготовлено в полном объеме 02.08.2011 г.) по нарушению ООО «Карат»  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» 13.03.2006 года № 38-ФЗ, 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ООО «Карат»  в пятидневный срок с момента получения предписанияпрекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О рекламе» а именно:
Прекратить размещение рекламы финансовых услуг Туристической компании «Юга – Тур» в газете «Источник новостей» без наименования или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 20 сентября 2011 года.
В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 
Председатель Комиссии                                              <..........>
 
Члены Комиссии                                                          <...........> 
                                                                                               <...........>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны