Решение б/н 30.11.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индив... от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«04» декабря 2020 г.                                                                                  № 043/06/64-1077/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…» рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…»,

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.11.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее – Заявитель) на действия ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по найму автотранспортных средств для перевозки медицинского персонала (извещение № 0340100003020000207).

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: Заказчик необоснованно применил национальный режим, кроме того, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен с нарушением законодательства.  

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.12.2020 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы жалобы, пояснил, что Заказчик не рассчитал среднюю цену исходя из коммерческих предложений, в том числе Заявителя, а расчет произведен по наименьшей цене, кроме того, цена контракта ниже цены, которая получилась по результатам расчета.  

Заказчиком представлены и поддержаны письменные пояснения, согласно которым Заказчиком в данной закупке не применялся национальный режим, поскольку данный предмет закупки не подпадает под действие ст.14 Закона о контрактной системе, кроме того, представил пояснения относительно формирования НМЦК, коммерческие предложения, которые были использованы при ее расчете и план-график закупок 2020 год, план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 г. и плановый 2021 г. Считает доводы жалобы необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.11.2020 года Заказчиком на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение №0340100003020000207 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по найму автотранспортных средств для перевозки медицинского персонала. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 965 943,49 рублей. Дата окончания подачи заявок – 03.12.2020.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в то числе информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В соответствии с ч. 1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Относительно довода о необоснованном применении национального режима при проведении данной закупки установлено следующее.

Аукционная документация и Извещение о закупке содержат лишь отсылку на статью 14 Закона о контрактной системе, вместе с тем, каких-либо условий, запретов и ограничений предусмотренных данной статьей не установлено.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно нарушения Заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта установлено следующее.

  Аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п.3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с положениями п.3 ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении формирования НМЦК возложен на органы финансового контроля, в связи с чем данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Кировского УФАС России ввиду отсутствия полномочий.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по найму автотранспортных средств для перевозки медицинского персонала (извещение № 0340100003020000207).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны