Решение №043/01/16-105/2024 Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения... от 29 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 043/01/16-105/2024

г. Киров

Резолютивная часть объявлена 23.05.2024

Изготовлено в полном объеме 29.05.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<...> – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в присутствии:

представителя ответчика ООО «Атлант» - адвоката <...>, действующего на основании доверенности № 7 от 28.02.2024 и ордера № 049205 от 28.02.2024,

представителя ответчика КОГБУЗ «Опаринская центральная районная больница» - <...>, действующей на основании доверенности № 50/2 от 26.02.2024,

в отсутствие представителя прокуратуры Опаринского района Кировской области (определение получено 13.05.2024),

рассмотрев дело № 043/01/16-105/2024 по признакам нарушения ООО «Атлант» и КОГБУЗ «Опаринская центральная районная больница» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

Прокуратурой Опаринского района Кировской области в адрес Кировского УФАС России направлена копия решения Арбитражного суда Кировской области от 13.09.2023 по делу № А28-3016/2023 и материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства в отношении Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Опаринская Центральная районная больница» (далее – КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ») при заключении государственных контрактов на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту поликлинического отделения (ремонт вентиляции) по адресу: пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12.

Проанализировав представленные материалы, Кировским УФАС России было установлено следующее.

В 2022 году КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» и ООО «Атлант» было заключено 3 государственных контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту поликлинического отделения (ремонт вентиляции) по адресу: пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12 на общую сумму 1 493 473,2 рублей:

Предмет Цена, руб. Срок исполнения
2022.666770 Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту поликлинического отделения (ремонт вентиляции) по адресу: пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12 599 367,60 30.09.2022
2022.752441 Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту поликлинического отделения (ремонт вентиляции) по адресу: пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12 (вторая очередь) 398 415,60 30.09.2022
2022.752511 Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту поликлинического отделения (ремонт вентиляции) по адресу: пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12 (первая очередь) 495 690, 00 30.09.2022

Предметом всех государственных контрактов является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту поликлинического отделения (ремонт вентиляции) по адресу: пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12. Контракты заключены между одними и теми же лицами, с одинаковым сроком исполнения.

Фактически ранее указанные государственные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного специальным законом, с целью уйти от соблюдения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе. Действия сторон направлены на ограничение конкуренции с целью не допустить других участников для размещения заказа.

Кроме того, решением Арбитражного суда Кировской области от 13.09.2023 по делу № А28-3016/2023 указанные контракты признаны ничтожными на основании пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации. Судом установлено, что между КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» и ООО «Атлант» заключен контракт возмездного оказания услуг № 2022.601285 от 25.05.2022, предметом которого являлась разработка сметной документации на выборочный капитальный ремонт лечебного корпуса по адресу: Кировская область, пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12Г и на выборочный капитальный ремонт поликлинического отделения по адресу: Кировская обл., пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12.

Таким образом, предусмотренные контрактами № 2022.666770, № 2022.752441, № 2022.752511 работы выполнялись по единому проекту.

Учитывая тот факт, что действия КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» и ООО «Атлант» содержали признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, приказом руководителя Кировского УФАС России от 05.02.2024 № 12/24 возбуждено дело № 043/01/16-105/2024 по признакам нарушения КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» и ООО «Атлант» ст. 16 Закона о защите конкуренции. Дело № 043/01/16-105/2024 определением от 05.02.2024 было назначено к рассмотрению на 28 февраля 2024 г. У ответчиков запрошены пояснения по делу, а также документы, необходимые для рассмотрения дела.

К заседанию Комиссии от ответчика ООО «Атлант» поступили письменные пояснения, в которых указывается, что со стороны ООО «Атлант» не допущено нарушений при исполнении контрактов, фактов осведомленности подрядчика о возможных нарушениях требований Закона о контрактной системе, каких-либо письменных и устных соглашений (договоренностей) между ООО «Атлант» и КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» не заключалось.

От ответчика КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» поступили письменные пояснения, в которых указывается, что срочный ремонт вентиляции обусловлен предписанием Управления Роспотребнадзора по Кировской области, ассигнования на данный ремонт были выделены в 2022 году, контракты были заключены с использованием регионального сервиса «Портал закупок малого объема Кировской области» (далее — Портал) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Между КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» и ООО «Атлант» каких-либо письменных и устных соглашений не заключалось.

На заседании Комиссии стороны поддержали позиции, изложенные в письменных пояснениях.

Определением об отложении рассмотрения дела от 28.02.2024 дело № 043/01/16-105/2024 было назначено к рассмотрению на 27.03.2024. Комиссия запросила у ответчика КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ»:

- сметную документацию на выборочный капитальный ремонт поликлинического отделения по адресу: Кировская обл., пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12, разработанную ООО «Атлант» в рамках исполнения контракта № 2022.601285 от 25.05.2022, а также информацию о том, предусматривались или нет указанной сметной документацией работы, проводимые в рамках исполнения контрактов № 2022.666770 от 09.06.2022, № 2022.752441 от 30.06.2022, № 2022.752511 от 30.06.2022;

- информацию о количестве поступивших предложений о заключении каждого из трех контрактов на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту поликлинического отделения (ремонт вентиляции) по адресу: пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12 (с приложением подтверждающих материалов — скриншотов из личного кабинета заказчика на Портале, протоколов рассмотрения предложений);

- пояснения по факту отсутствия на Портале на дату рассмотрения дела указанных в представленных ранее пояснениях закупок №№ 4730155, 4730137, 4654914.

К Заседанию Комиссии ответчиком КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» представлены локальные сметные расчеты № 1 на выборочный капитальный ремонт поликлинического отделения (ремонт вентиляции) по адресу пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12 на сумму 599 367, 60 рублей, № 02-01-02 на выборочный капитальный ремонт поликлинического отделения (ремонт вентиляции) по адресу пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12 (первая очередь) на сумму 495 690 рублей, № 02-01-03 на выборочный капитальный ремонт поликлинического отделения (ремонт вентиляции) по адресу пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12 (вторая очередь) на сумму 398 415,60 рублей.

На заседании Комиссии стороны поддержали ранее изложенные позиции по делу.

Кроме того, ответчиком КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» на заседании Комиссии представлены новые документы: скриншоты с портала закупок малого объема Кировской области, скриншот из личного кабинета заказчика на портале закупок малого объема Кировской области. Представитель КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» представил копию запроса оператору ЭТП о предоставлении дополнительной информации.

Определением от 27.03.2024 рассмотрение дела № 043/01/16-105/2024 назначено на 09.04.2024 ввиду необходимости получения дополнительных документов и сведений у лиц, участвующих в деле.

На заседании Комиссии 09.04.2024 представителем КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» представлена информация, полученная от оператора Портала, содержащая информацию по закупкам № 4730155, № 4730137, № 4654914. Согласно представленным данным извещение о проведении закупки № 4654914 опубликовано заказчиком 09.06.2022, поступила одна заявка на участие от ООО «Атлант». Извещения о проведении закупок № 4730155, № 4730137 опубликованы 30.06.2022, поступило по одной заявке на участие от ООО «Атлант».

Определением об отложении рассмотрения дела и о продлении срока рассмотрения дела от 09.04.2024 срок рассмотрения дела № 043/01/16-105/2024 продлен до 05.08.2024, заседание Комиссии назначено на 02.05.2024.

На заседании Комиссии представитель ООО «Атлант» представил имеющиеся у него скриншоты, подтверждающие ход заключения контрактов с использованием Портала. Представитель ответчика КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» на заседании Комиссии пояснил, что в рамках контракта № 2022.601285 от 25.05.2022 разработаны три локальных сметных расчета на выборочный капитальный ремонт поликлинического отделения (ремонт вентиляции) по адресу пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12, для выполнения указанных работ из бюджета Кировской области выделена субсидия.

Определением об отложении рассмотрения дела от 02.05.2024 заседание Комиссии назначено на 23.05.2024, у ответчика КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» запрошена информация (с приложением подтверждающих документов) о выделении в 2022 году бюджетных ассигнований для проведения выборочного капитального ремонта поликлинического отделения (ремонт вентиляции) по адресу: пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12.

К заседанию Комиссии КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» представлено Соглашение о предоставлении из бюджета Кировской области субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 14 апреля 2022 г. № 20-2022-032185, план финансово-хозяйственной деятельности, согласованный министерством здравоохранения Кировской области.

Заслушав пояснения представителей ответчика, рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение в рамках ст. 16 Закона о защите конкуренции и подлежат доказыванию антимонопольным органом.

Как отмечается в Письме ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.

Таким образом, названный Закон допускает констатацию факта достижения соглашения без составления письменного документа, то есть в устной форме, при этом о достижении такого соглашения могут свидетельствовать одновременные и совпадающие по содержанию действия, которые стороны предпринимают (осуществляют) в развитие и исполнение условий договоренности.

В пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, разъяснено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

В Разъяснениях № 3 Президиума Федеральной антимонопольной службы «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденных протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 17.02.2016 № 3, отражено, что факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств, к числу которых относятся на практике:

- отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

- заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах;

- использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

- фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

- оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

- формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

- наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Комиссией Кировского УФАС России при рассмотрении дела установлено, что спорные контракты заключались с использованием регионального сервиса «Портал закупок малого объема Кировской области».

В соответствии с Регламентом осуществления закупок с использованием регионального сервиса «Портал закупок малого объема Кировской области», утв. Решением министерства финансов Кировской области от 24.06.2019 № 41 (далее - Регламент) и действовавшим в период проведения рассматриваемых закупок, участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, прошедшее регистрацию на Портале в порядке, определенном настоящим Регламентом.

Формирование участником закупки предложения о продаже на размещенную заявку на закупку доступно в личном кабинете участника закупки до окончания срока подачи предложений о продаже, установленного заказчиком в заявке на закупку.

Извещение о проведении закупки № 4654914 (ремонт вентиляции поликлинического отделения здания по адресу Кировская обл., пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12) опубликовано 09.06.2022. Заявку на участие в закупке подал один участник – ООО «Атлант». 10.06.2022 участником ООО «Атлант» и заказчиком КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» посредством функционала Портала подписан договор.

Извещение о проведении закупки № 4730137 (ремонт вентиляции поликлинического отделения здания по адресу Кировская обл., пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12 (1 очередь)) опубликовано 30.06.2022. Заявку на участие в закупке подал один участник – ООО «Атлант». 30.06.2022 участником ООО «Атлант» и заказчиком КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» посредством функционала Портала подписан договор.

Извещение о проведении закупки № 4730155 (ремонт вентиляции поликлинического отделения здания по адресу Кировская обл., пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12 (2 очередь)) опубликовано 30.06.2022. Заявку на участие в закупке подал один участник – ООО «Атлант». 30.06.2022 участником ООО «Атлант» и заказчиком КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» посредством функционала Портала подписан договор.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции определены в п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что информация о вышеуказанных закупках малого объема размещалась в открытом доступе в сети «Интернет» на Портале и была доступна для ознакомления любым потенциальным участникам закупки, Комиссия приходит к выводу, что закупки были открытыми и в них потенциально могло участвовать любое лицо и заявить свое ценовое предложение.

Таким образом, имеющиеся материалы дела не подтверждают факт наличия между ответчиками антиконкурентного соглашения. Доказательств, свидетельствующих о недопущении, ограничении или устранении конкуренции, в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), однако при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен ориентироваться на конкурентные способы, как на приоритетные, что, в свою очередь, не запрещает ему заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но только в особых случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с соблюдением установленного порядка. Принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не должно восприниматься им как произвольные действия, а, напротив, должно отвечать целям Закона о контрактной системе, направленным на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Перечень закупок, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе осуществить без проведения конкурентных процедур, является исчерпывающим и определен в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Данная статья подлежит реализации тогда, когда отсутствует конкурентная среда, удовлетворяющая потребностям государственного (муниципального) заказчика, а равно в иных исключительных случаях, когда проведение торгов нецелесообразно.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 3.5.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Анализ имеющихся материалов позволяет сделать вывод, что работы, составляющие предмет контрактов, являются идентичными, а заключенные договоры фактически образуют единую сделку, оформленную самостоятельными контрактами на общую сумму, превышающую размер, установленный пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно условиям рассматриваемых контрактов, источником финансирования оплаты выполненных работ являются субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.

При этом Соглашением о предоставлении из бюджета Кировской области субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 18.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 14.04.2022 № 20-2022-032185, заключенному Министерством здравоохранения Кировской области и ответчиком КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ», последнему предоставлена субсидия в размере 8 945 000 (восемь миллионов девятьсот сорок пять тысяч) рублей в целях достижения результатов регионального проекта модернизации первичного звена здравоохранения, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения», входящего в состав национального проекта «Здравоохранение»: осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек (капитальный ремонт объектов недвижимого имущества медицинских организаций (реализация в рамках государственных программ Кировской области и региональных проектов отдельных мероприятий, участниками которых являются бюджетные учреждения)).

Выделенное финансирование было включено в план финансово-хозяйственной деятельности КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 600 000 руб., в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанная норма Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок малого объема в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки или каких-либо спешных обстоятельств.

При этом ответчиком КОГБУЗ «Опаринская ЦРБ» не представлено доказательств тому, что торги или иные конкурентные процедуры по публичному отбору поставщика работ не могли быть проведены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у заказчика имелась возможность для проведения конкурентной закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом срок давности привлечения к административной ответственности за указанные нарушения составляет 1 год.

Рассматриваемые контракты заключались в 2022 году. Следовательно, в настоящий момент срок давности привлечения к административной ответственности за данное нарушение истек.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Учитывая отсутствие в материалах дела достаточных доказательств для установления факта нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кировского УФАС России усматривает основание прекращения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства по п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 16, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А :

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Атлант» и КОГБУЗ «Опаринская центральная районная больница».

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны