Постановление б/н ООО «Сетевая компания «ИнТехСервис» привлечено к администрат... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № 043/04/9.15-173/2019
об административном правонарушении

 

«16» мая 2019 г.                                                                                                     г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №043/04/9.15-173/2019, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Сетевая компания «ИнТехСервис» (далее – ООО «СК «ИнТехСервис») по нарушению Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24 (далее - Стандарты раскрытия информации), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Местонахождение: 610035, Кировская область, г. Киров, ул. Чапаева, 13

ИНН 4345328537

КПП 434501001

ОГРН 1124345009535

 

 

У С Т А Н О В И Л

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ООО  «СК «ИнТехСервис» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии потребителям Кировской области через электрические сети, принадлежащие обществу.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 06.12.2016 г. № 46/72-ээ-2017 для ООО «СК «ИнТехСервис» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период 2017-2021 г.

Таким образом,  ООО «СК «ИнТехСервис» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем ее:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) опубликования в электронных средствах массовой информации;

в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 настоящего документа;

д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

 

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации, специалистами Кировского УФАС России  02 апреля 2019 г. произведен осмотр интернет-сайта ООО «СК «ИнТехСервис» по адресу: http://sk-ints.ucoz.ru.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 02 апреля 2019 г. на сайте ООО «СК «ИнТехСервис» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

  • информация, предусмотренная подпунктом «б»  пункта 12 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» «структура и объем затрат на производство и реализацию товаров, работ, услуг»;
  • информация,  предусмотренная абзацем 6 подпункта «г» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» «об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии»;
  • информация, предусмотренная абзацем 8 подпункта «г» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» «о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения»;
  • информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» «о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", с распределением по уровням напряжения»;

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» указанная информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в следующие сроки:

Информация, указанная в подпункте «б» пункта 12 Стандартов раскрытия информации подлежит раскрытию  территориальными сетевыми организациями и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее - сетевые организации) на официальных сайтах сетевых организаций или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации ежегодно, до 1 апреля;

Информация, указанная в  абзаце 6 подпункта «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально;

Информация, указанная в  абзаце 8 подпункта «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально;

Информация, указанная в подпункте «е» пункта 19 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В соответствии с пунктом 10 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 02.04.2019 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «СК «ИнТехСервис» назначено на 25 апреля 2019 г. в 14 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России.

Указанное уведомление получено адресатом 08.04.2019 г., что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении.

25 апреля 2019 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области был составлен протокол №043/04/9.15-173/2019 об административном правонарушении в отношении ООО «СК «ИнТехСервис».

На момент рассмотрения протокола нарушение устранено.

Протокол составлен в присутствии директора ООО «СК «ИнТехСервис» <…>. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №043/04/9.15-173/2019 от 25.04.2019 г. рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 16 мая 2019 г. в 14 час. 00 мин.  

Указанное определение получено адресатом 07.05.2019 г., что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении.

На рассмотрении протокола 16.05.2019 г. присутствовал представитель ООО «СК «ИнТехСервис»  <…>, действующий на основании доверенности от 07.05.2019 г.

Руководитель Кировского УФАС России, изучив материалы административного дела, находит вину ООО «СК «ИнТехСервис» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения ООО «СК «ИнТехСервис» подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта ООО «СК «ИнТехСервис» от 02 апреля 2019 года;

- протоколом об административном правонарушении №043/04/9.15-173/2019 от 25.04.2019 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия ООО «СК «ИнТехСервис» правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения: г. Киров.

Время совершения правонарушения: 31.03.2019 г.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов, в том числе розничных рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

ООО «СК «ИнТехСервис» допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. ООО «СК «ИнТехСервис» в нарушение названных Стандартов не обеспечен доступ к информации, подлежащей  раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

Субъектом правонарушения является ООО «СК «ИнТехСервис».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.

С субъективной стороны юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность ООО «СК «ИнТехСервис» выразилась в том, что оно не предприняло никаких действий со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у ООО «СК «ИнТехСервис» имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «СК «ИнТехСервис» мер по недопущению нарушения антимонопольного законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

На основании изложенных обстоятельств административное наказание юридическому лицу ООО «СК «ИнТехСервис» должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ ООО «СК «ИнТехСервис» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к Обществу меру ответственности в виде предупреждения.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Сетевая компания «ИнТехСервис»  (ИНН 4345328537, ОГРН 112434509535) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Сетевая компания «ИнТехСервис» (ИНН 4345328537, ОГРН 112434509535) меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны