Постановление б/н Производство по делу об административном правонарушении, пре... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-214/2023

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

21.03.2023 г.                                                                                                           г. Киров

 

Зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении,  

в присутствии, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Кировским УФАС России в ходе рассмотрения материалов РНП от 29.07.2022 г. № 043/06/104-640/2022 установлен факт нарушения в действиях Заказчика - МКУ «УДПИ г. Кирова» ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в несоблюдении срока направления информации в контрольный орган о включении сведений об ООО «Стройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Капитальный ремонт участка улицы Стахановская от ул. Чернышевского до ул. Орджоникидзе в городе Кирове» (№ 0140300040820000212), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

07.03.2023 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении рассмотрение которого с согласия должностного лица назначено на 21.03.2023 г. в 11:00 час.

Нарушение выразилось в следующем.

22.07.2022 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от МКУ «УДПИ г. Кирова» (далее – Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Стройсервис» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 23.03.2020 № Ф.2020-000212 на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Капитальный ремонт участка улицы Стахановская от ул. Чернышевского до ул. Орджоникидзе в городе Кирове» (№ 0140300040820000212).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В рамках рассмотрения обращения Заказчика и проведения внеплановой проверки Кировским УФАС России, установлено следующее.

В связи с неисполнением условий контракта по своевременному выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Капитальный ремонт участка улицы Стахановская от ул. Чернышевского до ул. Орджоникидзе в городе Кирове» Заказчиком было принято решение о расторжении контракта, которое вступило в законную силу 15.07.2022 года.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России только 22.07.2022 года, в то время как необходимо было обратиться не позднее 19.07.2022 года, таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно информации Заказчика, полученной по запросу, лицом, ответственным за направление информации в контрольный орган по рассмотрению вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, являлась начальник юридического отдела

На основании приказа директора МКУ «УДПИ г. Кирова» от 01.04.2022 г. № 18 в МКУ «УДПИ г. Кирова» создана контрактная служба, в состав которой входит начальник юридического отдела

В силу пункта 5.3.1. Положения о контрактной службе при возникновении спорных ситуаций юридический отдел организует включение в РНП информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт в судебном порядке либо Заказчик в одностороннем порядке отказался от его исполнения в связи с существенным нарушением условий.

Согласно приказу о расторжении трудового договора от 16.09.2022 г. № 349-к работала начальником юридического отдела МКУ «УДПИ г. Кирова», с 21 ноября 2017 г. по 16 сентября 2022 г.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – начальник юридического отдела является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 20.07.2022 г., определяются днем за датой истечения регламентированного срока для направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика – 610004, Кировская обл., Киров г, ул. Ленина, 15.

Согласно представленным в материалы дела пояснениям и документам должностного лица установлено, что нарушение срока направления обращения о включении в РНП произошло по техническим причинам, информация о расторжении контракта по состоянию на 19.07.2022 года в ЕИС не сформировалась. Информация о расторжении контракта появилась в реестре контрактов только 20.07.2022 года в 01:02 час.

Представленные документы подтверждают невозможность направления должностным лицом Заказчика информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в регламентированный срок.

На основании изложенного, должностное лицо Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Заказчика вины в нарушении ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.   

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 7.31, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, возбужденному в отношении, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны