Постановление №043/04/7.30-646/2022 1. Признать эксперта I категории отдела по определению поста... от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-646/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

13 сентября 2022 г.                                                                                                         г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4  ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении эксперта I категории отдела по определению поставщиков КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» <…>,

в присутствии <…> (представителя по доверенности от 06.09.2022 г.), которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.02.2022 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя (дело № 043/06/105-114/2022) установила в действиях комиссии по осуществлению закупок КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки) нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.30 КоАП РФ.

28.07.2022 г. в отношении должностного лица Уполномоченного учреждения, ответственного за данное правонарушение – <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 13.09.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

03.02.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0340200003322000229 о проведении электронного аукциона на
поставку изделий медицинского назначения (Перчатки). Начальная (максимальная) цена контракта – 3 078 800,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 09.02.2022 г.

Согласно п. 1-3 Технического задания (описание объекта закупки) к поставке требуются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные размеров S, M, L (код КТРУ – 22.19.60.119-00000008).

Согласно п.п. «б» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе о наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Согласно п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2022 г. комиссией по осуществлению закупок Победителем аукциона признано ООО «Конкордика» (идентификационный номер заявки 111338465), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 1 421 600,00 руб.

Согласно представленной в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявке Победителя электронного аукциона по позициям 1-3 к поставке предлагаются «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» 12000 пар, 63000 пар и  25000 пар (код КТРУ 22.19.60.119-00000008) с указанием стран происхождения - Китайская Народная Республика, Малайзия, Королевство Таиланд, Республика Индия, Австрийская Республика, Федеративная Республика Германия, Соединенные Штаты Америки, Российская Федерация.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее –Закон 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Постановление № 1416) установлено, что регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2021 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор РФ).

В соответствии с п. 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением № 1416 (далее – Правила), государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Росздравнадзором РФ.

В силу п. 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

В силу п. 3 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 615), ведение реестра осуществляется Росздравнадзором РФ в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) (далее – Реестр).

Информация из Реестра является общедоступной, алгоритм поиска при наличии информации о коде вида медицинского изделия (код вида медицинского изделия указан в общей информации позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000002, указанного в закупке) и страны происхождения товара (информация в заявке участника закупки) позволяют проверить соответствие предлагаемого товара требованиям законодательства РФ.

Таким образом, законодатель закрепил право обращения медицинских изделий на территории Российской Федерации только при прохождении государственной регистрации.

Поскольку предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения (Перчатки) (код вида изделия 122540), участники закупки обязаны предлагать в своих заявках товар, прошедший государственную регистрацию и имеющий действующее регистрационное удостоверение.

Заявка Победителя содержит предложение о поставке медицинских изделий (Перчатки), в том числе, из страны происхождения - Республика Индия.

Согласно Реестру, по коду вида медицинского изделия 122540 со страной происхождения товара Республика Индия имеется единственная запись: наименование организации-производителя медицинского изделия или организации-изготовителя медицинского изделия - "МРК ХЕЛФКЭЯ", Индия, MRK HEALTHCARE); регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07815 от 10.09.2010 г. не действует согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления № 1416 (не заменен до 1 января 2021 г.). Данная информация была проверена в ходе рассмотрения жалобы и подтверждена представителем Уполномоченного учреждения.

Таким образом, Победитель электронного аукциона предоставил в составе заявки недостоверную информацию о предлагаемом товаре со страной происхождения Республика Индия, т.к. в отношении данного товара отсутствует действующее регистрационное удостоверение.

Доводы Уполномоченного органа и Заказчика о том, что заявка Победителя соответствовала требованиям извещения о закупке (указаны страны происхождения товара), что участник на момент участия в закупке может не иметь в наличии товар, предлагаемый в заявке, а обязан представить регистрационное удостоверение при поставке товара, не приняты Комиссией Кировского УФАС России, поскольку Победителем предлагается товар, не соответствующий законодательству РФ.

Более того, согласно пп. в) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

 Таким образом, в случае если в силу законодательства Российской Федерации при поставке товара, являющегося объектом закупки, предъявляются требования о наличии документов, подтверждающих в том числе государственную регистрацию продукции (товаров), заказчик должен устанавливать требования о предоставлении таких документов в составе заявки. Заказчиком такие требования к составу заявки в извещении о закупке не установлены, что привело, в том числе к бездействию комиссии Уполномоченного учреждения по проверке заявок участников закупки на соответствие требованиям законодательства РФ.

 Ссылка представителя Победителя закупки на указание в заявке иных стран происхождения товара (кроме Республики Индия), что позволит поставить товар с действующим регистрационным удостоверением, не свидетельствует о достоверности указанной в заявке информации о предлагаемом товаре.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 г. № 7-П одна из задач комиссии по осуществлению закупок состоит в квалифицированном и беспристрастном отборе лица, допускаемого до заключения контракта с заказчиком, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении товаров, надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных поставщиков на участие в закупках на равных условиях. Исполнение этой задачи гарантируется, прежде всего, набором требований к профессиональной компетенции членов комиссии и к обеспечению их незаинтересованности в определении поставщика, которые призваны, среди прочего, обеспечить законность решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 601-О).

Несоответствие требованиям законодательства может быть установлено комиссией по осуществлению закупок в рамках исполнения ею своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности.

Таким образом, комиссия Уполномоченного учреждения в рамках исполнения своих обязанностей по рассмотрению заявок на поставку изделий медицинского назначения должна осуществлять проверку достоверности представленной участниками в заявках информации о поставляемом товаре с использованием Реестра, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).

Поскольку Победитель закупки предоставил в составе заявки недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре со страной происхождения Республика Индия, регистрационное удостоверение которого не действует, она подлежала отклонению на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Комиссия Уполномоченного учреждения, признав заявку Победителя закупки соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, допустила нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 10.01.2022 года № 9 в КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» создана комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Кировской области. В состав комиссии № 9 входит, в том числе эксперт I категории отдела по определению поставщиков КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» <…>.

Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0340200003322000229 от 10.02.2022 г. Решение об определении победителя принималось комиссией по осуществлению закупок КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» единогласно. Заседание комиссии по осуществлению закупок проводилось в присутствии 5 из 9 членов комиссии.

Учитывая вышеизложенное, нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе допущено по вине комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, в том числе <…> (член комиссии).

Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Время совершения административного правонарушения - 10.02.2022 г. определено датой подведения итогов электронного аукциона № 0340200003322000229.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 610001, Кировская область, г. Киров, Комсомольская ул., д.10.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.30 КоАП РФ.

Представитель <…> пояснил, что вину в административном правонарушении должностное лицо признает, подобное правонарушение совершено впервые, в связи с чем просит заменить штраф на предупреждение.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать эксперта I категории отдела по определению поставщиков КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны