Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Гермес» на действия ... от 7 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31
«07» июня 2019 г. № 043/06/67-126/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
– зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
– специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
В присутствии:
– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности от 06.02.2019 г,
- представителя – КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» по доверенности № б/н от 03.06.2019 года,
- представителя КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» по доверенности № б/н от 03.06.2019 года,
рассмотрев жалобу ООО «Гермес»,
У С Т А Н О В И Л А:
31.05.2019 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Гермес» (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов для проведения лабораторных исследований, информация о котором размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ - извещение № 0340200003319004886.
Заявитель сообщает, что при проведении данного электронного аукциона его заявка была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), что является неправомерным, так как в его заявке на участие в аукционе по позиции 7 было предложено значение показателя в заявленном диапазоне.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2019 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дополнительных заявлений, ходатайств не представил, просил рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, из которых следует, что жалобу Заявителя следует признать необоснованной, по следующим основаниям:
В техническом задании Заказчика по позиции 7 «Наконечник одноразовый для одноканальных дозаторов, шт. 10000» прописано требование - «одно конкретное значение», что согласно комментариям к технической части подразумевает для участника закупки указывать одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбирает одно конкретное из установленных значений.
С учетом данных положений, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке, аукционной комиссией было принято решение об отклонении участника на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За разъяснениями по документации участник не обращался.
Представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение 0340200003319004886 на поставку расходных материалов для проведения лабораторных исследований.
Дата начала подачи заявок – 26.04.2019 года; дата окончания подачи заявок - 22.05.2019г. в 09.00.
Заказчиком определены:
- Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 195 617,00 руб.
- Объект закупки: поставка расходных материалов для проведения лабораторных исследований.
|
В пояснении к перечню даны следующие понятия:
* Описание установленных требований изменению не подлежит. «Диапазонное значение» – участник закупки указывает конкретный диапазон значений (минимальное и максимальное значение) в рамках допустимых пределов, установленных техническим заданием, без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение диапазона. «Диапазонное значение или одно конкретное значение» – участник закупки указывает конкретный диапазон значений (минимальное и максимальное значение) в рамках допустимых пределов, установленных техническим заданием, без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение диапазона или одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение. |
При этом согласно п. 1.4. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, утвержденной Уполномоченным учреждением, участники закупки указывают значения характеристик товара в соответствии с правилами, установленными в описании объекта закупки (Технической частью (Аукционным заданием).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке 0340200003319004886 от 23 мая 2019 года из 6 (шести) заявок, четыре были отклонены, в том числе заявка Заявителя. Причина отклонения для всех заявок одна, а именно: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п.8.1 Информационной карты. Не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 7 (объем).
В материалы жалобы представлены 4 заявки, отклоненные по указанному основанию, в том числе заявка Заявителя, в которых было установлено значение по данной позиции как «0,5-250 мкл», что не соответствовало требованию аукционной документации, так как не являлось конкретным значением, а содержало диапазонное значение характеристики товара.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения обоснованно отклонила данные заявки.
Учитывая изложенное, довод Заявителя необоснован.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По позиции 7 - Наконечник одноразовый для одноканальных дозаторов, установлена характеристика «объем в диапазоне» - «не менее 0,5-250 мкл», в отношении которого к участнику закупки предъявлено требование указать «одно конкретное значение».
Учитывая, что объем наконечника характеризуется диапазонным значением, и подтверждается самим Заказчиком (информация со страниц интернет сайтов изготовителей/продавцов ), требование к указанию значения данной характеристики должно быть не в виде «одного конкретного значения», а в виде «диапазонного значения».
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки по позиции 7 технической части аукционного задания допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, которое содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Данное нарушение привело к ограничению количества участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке 0340200003319004886 от 23.05.2019 г. Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.
Комиссия, руководствуясь статей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Гермес» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов для проведения лабораторных исследований (извещение № 0340200003319004886).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации на поставку расходных материалов для проведения лабораторных исследований (извещение № 0340200003319004886).
3. Выдать предписание об устранении нарушения.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для принятия решения о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии