Решение б/н I. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчик... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.01.2019 года                   

 

РЕШЕНИЕ РНП-43-04/2019

 

  Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 <…>

    В присутствии:

     <…> – представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

         рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер»  о включении сведений о ООО «ПРОСПЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от  КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на оказание образовательных услуг по программе профессионального обучения по должности служащего «Санитар» с ООО «ПРОСПЕКТ» (номер извещения 0340200003318009393).

Заказчик сообщил, что в регламентированный контрактом срок образовательные услуги оказаны не были, в связи с чем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду неоказания услуг.

Уведомлением от 16.01.2019 г. №154/03, рассмотрение материалов было назначено на 24.01.2019 г. на 16:00. Ввиду отсутствия информации о надлежащем уведомлении Поставщика, рассмотрение материалов откладывается с ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе до 31.01.2019 г.

Поставщик извещен о дате и времени рассмотрения материалов, явка представителя не обеспечена. Ходатайств о рассмотрении в отсутствии не заявил.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

              3 сентября 2018 года между КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» и ООО «ПРОСПЕКТ» заключен контракт №0340200003318009393-0096991-02. Согласно п. 1.1 контракта Исполнитель должен был оказать образовательные услуги по программе профессионального обучения по должности служащего «Санитар», пунктом 1.4 установлен срок исполнения контракта, который составляет месяц с момента заключения контракта, исполнение не наступило, 4 октября 2018  года контракт был нарушен.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

              4 октября 2018 года Заказчиком на электронную почту Исполнителя, указанную в контракте, направлена претензия и уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке. 05.10.2018 по месту нахождения Исполнителя заказным письмом с уведомлением направлены оригиналы данных документов (идентификатор 61004521059425).

Согласно ч.2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

В соответствии ч.3 ст. 401 ГК РФ: лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчиком может быть принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с требованиями ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

17.12.2018 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта, которое было размещено в ЕИС 18.12.2018 г., направлено поставщику заказным письмом с уведомлением 18.12.2018 г. (подтверждается копией почтового уведомления), а также по электронной почте 19.12.2018г.

Кроме того, 17.12.2018 г. Поставщику направлена телеграмма об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая не доставлена так как дом закрыт (копия телеграммы). Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.12.2018 г. контракт между КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» и ООО «ПРОСПЕКТ» расторгнут.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 №301-КГ15-632 по делу №А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

              Заказчик в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России пояснил, что Поставщик периодически не отвечал на письма, направленные ему на электронную почту, а в переговорах по телефону давал обещания исполнить обязательства по контракту. Просит включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

              ООО «ПРОСПЕКТ» не предприняло никаких действий по исполнению контракта, не представило никаких документов и пояснений для рассмотрения в отношении него материалов дела, что свидетельствует о его недобросовестном поведении. Более того на момент рассмотрения дела, ООО «Проспект» включено в РНП (62 записи), что также подтверждает недобросовестность данного лица.

  На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС считает, что сведения об ООО «ПРОСПЕКТ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

   I. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «ПРОСПЕКТ»:

  1. Наименование: общество с ограниченной ответственностью «ПРОСПЕКТ»; ИНН: 2502055053, место нахождения: 692754, Приморский край, г. Артем, ул. Солнечная, д. 26а;
  2. Сведения об учредителях: <…>.
  3. Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта – 03.09.2018 г.
  4. Объект закупки: оказание образовательных услуг по программе профессионального обучения по должности служащего «Санитар».
  5. Основания расторжения контракта: односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, дата расторжения контракта: 30.12.2018 г.

II. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте. 

 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны