Определение б/н 1. Возбудить производство по делу № 043/05/7-710/2022 по пр... от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 043/05/7-710/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

                                                                                                                                

«15» августа 2022 года                                                                                                   г. Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев материалы, направленные УМВД России по г. Кирову, и материалы, представленные ведущим специалистом – экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…> относительно распространения рекламной информации: «vape-тут* одноразки* SNUS* salt nic» с использованием светодиодных элементов, размещенных в оконных проемах здания, в котором расположен магазин альтернативной табачной продукции «Шишка» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, «vape* испары картриджи* одноразки* сигареты* стики* табак для кальяна ВСЕ ТУТ» с изображением стрелки, направленной в сторону магазина альтернативной табачной продукции «Шишка», распространенной на светодиодном табло, установленном на внешней стене здания, в котором расположен магазин альтернативной табачной продукции «Шишка» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

в Кировское УФАС России поступили материалы, направленные УМВД России по г. Кирову письмом от 20.06.2022 № 2/836517д (вх. № 3969 от 28.06.2022), по факту распространения по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…> рекламы табачной продукции, нарушающей требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Кировским УФАС России установлено, что по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…> с использованием светодиодных элементов, размещенных в оконных проемах и с использованием светодиодного табло, установленного на внешней стене здания, распространяется информация о товарах, реализуемых магазином альтернативной табачной продукции «Шишка» (акты фиксации от 30.06.2022, от 11.08.2022).

Информация: - «vape-тут* одноразки* SNUS* salt nic», распространенная с использованием светодиодных элементов, размещенных в оконных проемах здания, в котором расположен магазин альтернативной табачной продукции «Шишка» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>;

- «vape* испары картриджи* одноразки* сигареты* стики* табак для кальяна ВСЕ ТУТ» с изображением стрелки, направленной в сторону магазина альтернативной табачной продукции «Шишка», распространенная на светодиодном табло, установленном на внешней стене здания, в котором расположен магазин альтернативной табачной продукции «Шишка» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена с использованием светодиодных элементов и светодиодного табло;

- адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, пассажирам общественного транспорта), поскольку расположена в непосредственной близости от пешеходной и проезжей частей дороги;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (магазину альтернативной табачной продукции «Шишка» и реализуемым в нем товарам (табачная продукция, никотиносодержащая продукция), способствует формированию или поддержанию интереса к объектам рекламирования и их продвижению на рынке.

ФАС России в письме от 14 января 2021 г. № АК/1262/21 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» разъяснила следующее:

«Согласно новой редакции пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», вступающей в силу с 28.01.2021, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В Федеральном законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» также вводятся новые понятия.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

При этом, согласно пункту 3 части 1 статьи 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.

Соответственно, с 28.01.2021 г., к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, также добавился запрет на рекламу таких товаров как устройства для потребления никотинсодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве «электронных сигарет» для доставки никотина или нагревания табака), никотиносодержащая продукция (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи)».

На основании пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Спорная рекламная информация содержит признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку привлекает внимание к реализуемой магазином «Шишка» табачной и никотиносодержащей продукции.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Под рекламодателем на основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Под рекламораспространителем в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что хозяйственную деятельность в магазине альтернативной табачной продукции, расположенному по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…> осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>).

Таким образом, установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации является индивидуальный предприниматель <…>. Соответственно, в отношении данного хозяйствующего субъекта возбуждается производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании части пункта 8 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24, 25 Правил рассмотрения   дел,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

 1.  Возбудить производство по делу № 043/05/7-710/2022 по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: индивидуальный предприниматель <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>; адрес регистрации: 610045, Кировская область, г. Киров, ул. <…>, д. <…>, к. <…>, кв. <…>).

3. Назначить дело № 043/05/7-710/2022 к рассмотрению на 14.09.2022 г. в 14 часов 30 минут по адресу г. Киров, ул. <…>, <…>, вход со двора, каб. <…>.

4. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 05.09.2022 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

4.1. Копии правоустанавливающих документов на занимаемое помещение (магазин «Шишка»), расположенное по адресу: г. Киров, ул. <…>, д <…> (копия договора аренды со всеми приложениями, копия свидетельства о праве собственности либо иное).

4.2. Копии: договоров, заявок, актов выполненных работ, на изготовление и размещение информации: - «vape-тут* одноразки* SNUS* salt nic» с использованием светодиодных элементов, установленных в оконных проемах здания, в котором расположен магазин альтернативной табачной продукции «Шишка» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>;

- «vape* испары картриджи* одноразки* сигареты* стики* табак для кальяна ВСЕ ТУТ» с изображением стрелки, направленной в сторону магазина альтернативной табачной продукции «Шишка» на светодиодном табло, установленном на внешней стене здания, в котором расположен магазин альтернативной табачной продукции «Шишка» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>.

4.3. Копии: счетов на оплату (счетов-фактур), платежных поручений по оплате услуг по изготовлению и размещению информации: - «vape-тут* одноразки* SNUS* salt nic» с использованием светодиодных элементов, установленных в оконных проемах здания, в котором расположен магазин альтернативной табачной продукции «Шишка» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>;

- «vape* испары картриджи* одноразки* сигареты* стики* табак для кальяна ВСЕ ТУТ» с изображением стрелки, направленной в сторону магазина альтернативной табачной продукции «Шишка» на светодиодном табло, установленном на внешней стене здания, в котором расположен магазин альтернативной табачной продукции «Шишка» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>.

4.4. Информацию о собственнике (владельце) оборудования (светодиодных элементов, размещенных в оконных проемах, светодиодном табло) посредством которого распространяется спорная рекламная информация с приложением подтверждающих документов (копия договора купли-продажи, копия договора аренды либо иное).

4.5. Перечень продукции, реализуемой в магазине «Шишка», расположенном по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…> (с приложением подтверждающих документов).

4.6. Письменные пояснения по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

4.7. Иные документы и сведения в обоснование своей позиции по делу (при наличии).

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия возможности предоставления каких-либо документов в сопроводительном письме просим сообщить о причинах невозможности их предоставления.

5. Комиссия Кировского УФАС России просит лицо, участвующее в деле, принять одно из следующих решений:

5.1. обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время;

5.2. направление ходатайства о рассмотрении дела, в отсутствие лица, участвующего в деле;

5.3. уведомление Комиссии Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Для дистанционного участия в заседании Комиссии необходимо в срок до 05.09.2022 направить соответствующее ходатайство на адрес электронной почты to43@fas.gov.ru.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д.55), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны