Решение б/н Признать необоснованной жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на дей... от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«16» сентября 2020 г.                                                                                    № 043/06/33-820/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»;

           рассмотрев жалобу ОАО «Фирма Медполимер»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           

09.09.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фирма Медполимер» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Натрия хлорид) (номер извещения 0340200003320010119). Уполномоченное учреждение на проведение электронного аукциона - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  при формировании аукционной документации: Заказчиком были установлены излишние требования к упаковке натрия хлорида, что ведет к нарушению норм Закона о контрактной системе, а также может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции  в соответствии с ч.1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Кроме того, письмами ФАС России от 23.09.2016 № РП/65863/16 «О взаимозаменяемости лекарственных препаратов с МНН «Натрия хлорид», от 15.06.2018 № АК/44328/18 «О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Натрия хлорид» указано, что такое изложение требований к первичной упаковке, не влияющие на терапевтические свойства лекарственного препарата, не должны определять потребности Заказчика, также при описании лекарственных препаратов не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки).

            В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16.09.2020 года.

Заявитель не направил своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

Уполномоченное учреждение, извещенное надлежащим образом, явку представителя не обеспечило.

На заседании Комиссии Кировского УФАС представители Заказчика сообщили, что аукционное задание составлено с соблюдением всех требований действующего законодательства. Пояснил, что в техническом задании Заказчик не предъявлял требование к упаковке лекарственного препарата, что соответствует требованиям законодательства. Указание на наличие двух портов связано с процессом проведения инфузий, в том числе для обеспечения непрерывности процесса. Два порта необходимы для разделения процессов смешивания лекарственных средств и непосредственно проведения инфузии: один порт для разведения лекарственных средств, а второй порт для присоединения инфузионной системы. Также использование отдельных портов обеспечивает герметичность и надежность соединения с инфузионной системой, воздух при проведении инфузии не поступает в упаковку.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

  03.09.2020 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru  размещено извещение
№ 0340200003320010119 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Натрия хлорид). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 580 000,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 11.09.2020 в 9-00.

 Согласно Технической части (Аукционного задания) требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:

Международное непатентованное наименование или (при его отсутствии) группировочное, химическое наименование или состав активных веществ или фармако-терапевтическая группа, единицы измерения, количество лекарственного препарата

Описание требований к лекарственному препарату

Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики лекарственного препарата

Требования заказчика к указанию значения характеристики лекарственного препарата участником закупки *

Натрия хлорид

(21.20.10.134-000013-1-00036-0000000000000)

- мл

- 43 000 000

Лекарственная форма

(форма выпуска)

Раствор для инфузий

Неизменяемое значение

Объем наполнения первичной упаковки

1000 мл***

Неизменяемое значение

Дозировка **

0.9 % (9 мг/мл)

Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок

Иные требования

(указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований)***

Два изолированных стерильных порта

Наличие

 

Обоснование:

Натрия хлорид***:

Два порта необходимы для разделения процессов смешивания лекарственных средств и непосредственно проведения инфузии: один порт для разведения лекарственных средств, а второй порт для присоединения инфузионной системы. Также использование отдельных портов обеспечивает герметичность и надежность соединения с инфузионной системой, воздух при проведении инфузии не поступает в упаковку, что исключает риск микробной контаминации и инфицирования пациента.

 Данный объем наполнения первичной упаковки установлен в соответствии со спецификой   деятельности Заказчика, а также для уточнения параметров товара и достижения более полного соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

* «Неизменяемое значение» участник закупки указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

«Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)» участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики лекарственной формы (формы выпуска), содержащееся в соответствующей строке технического задания.

«Одно конкретное значение» участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбрать одно конкретное из установленных значений.

«Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок» участник закупки указывает значение установленной дозировки и (или) значение одной или нескольких дозировок, содержащихся в соответствующей строке технического задания.

«Наличие» участник закупки подтверждает соответствие товара требованиям, указанным в строке

«Иные требования» словом «наличие».

«Установленный объем и (или) один или несколько объемов» - участник закупки указывает значение установленного объема наполнения первичной упаковки и (или) значение одного или нескольких объемов наполнения первичной упаковки, содержащихся в соответствующей строке технического задания.

** Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.

В случае, если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству закупаемого товара по техническому заданию (то есть делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки.

 

В соответствии пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований,

условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1380) устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Согласно пункту 5 Постановления № 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе:

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

В соответствии с пунктом 6 Постановления № 1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Письмом ФАС России от 18.06.2019 N МЕ/50805/19 "О рассмотрении обращения" установлено, что вопрос о наличии нарушений при описании объекта закупки необходимо решать в каждом конкретном случае, исходя из положений документации о закупке, заявок участников и всех обстоятельств дела.

         Таким образом, документация электронного аукциона в части описания объекта закупки составлена Заказчиком с соблюдением требований Закона о контрактной системе, «Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, поскольку Заказчиком не установлена форма выпуска (первичная упаковка).

Заявителем не представлено доказательство ограничения количества участников закупки, вместе с тем, Заказчик представил сведения о том, что на участие подана заявка с предложением о поставке лекарственного препарата, произведенного ОАО «Фирма Медполимер», что подтверждает наличие у Заявителя возможности поставить данный лекарственный препарат.  

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии
с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

        Признать необоснованной жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Натрия хлорид) (номер извещения 0340200003320010119).          

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны