Решение (комиссия) №ИФ/2492/23 Решение 043/07/3-548/2023 от 19 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение 043/07/3-548/2023
ЭТП ГПБ 117342, Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40 info@etpgpb.ru ООО "Инженерно-консультационный центр" encocenter@gmail.com МУП ВОДОКАНАЛ zakupki@vdkanal.ru, support@vdkanal.ru |
«14» июня 2023 г. № 043/07/3-548/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Председателя комиссии:
– и.о. Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
Золотаревой Е.В., Кокорина К.В., Берестневой О.В., Ворожцова А.А. – представителей МУП «Водоканал»,
рассмотрев жалобу ООО «Инженерно-консультационный центр»,
У С Т А Н О В И Л А:
30.05.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерно-консультационный центр" (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение предпроектных работ по объекту: «Предпроектные решения по выбору экономически обоснованного варианта организации централизованного водоснабжения с. Макарье, д. Богородская, д. Большая Субботиха, д. Малая Субботиха» (извещение № 32312275819).
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель сообщает, что отклонение его заявки в связи с непредставлением в составе заявки документа «предложение участника запроса котировок» по форме Приложения № 1 к Котировочной заявке необоснованно, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку заявка содержала исчерпывающий перечень документов и информации, позволяющих ее рассматривать в соответствии с условиями извещения. Кроме того, единственным документом, упомянутым в форме Котировочной заявки (Приложение № 1 к Извещению), было «Предложение о цене договора участника запроса котировок», которое также было заполнено и подано по форме, содержащейся в закупочной документации.
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначалось на 07.06.2022 г., откладывалось на 14.06.2023 г. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, в которых указывает на отсутствие в составе заявки Заявителя Предложения участника запроса по форме Приложения № 1 к Котировочной заявке, что не позволило комиссии прийти к выводу о соответствии заявки требованиям Закупочной документации.
Указывает, что Приложение № 1 (график выполнения работ) к котировочной заявке, отображает условный период выполнения работ, охватывающий установленный Заказчиком срок: не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения договора, и не предлагает участникам указывать конкретные сроки выполнения работ, т.к. на момент подачи заявки определить дату заключения договора и начало выполнения работ с обозначением конкретной даты невозможно. Участники, подающие заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, заполняют только свободные от информации графы таблицы Приложения № 1 к Котировочной заявке, в предусмотренных для этого ячейках таблицы № 19-22. Заполненные Заказчиком графы не подлежат изменению/внесению иной информации участниками закупки. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.05.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение предпроектных работ по объекту: «Предпроектные решения по выбору экономически обоснованного варианта организации централизованного водоснабжения с. Макарье, д. Богородская, д. Большая Субботиха, д. Малая Субботиха». Начальная (максимальная) цена договора - 519 302,56 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Водоканал» (далее - Положение о закупках), утвержденное приказом директора МУП «Водоканал» от 24.04.2023 № 36 и размещенное в единой информационной системе 24.04.2023 г.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В силу ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В единой информационной системе в составе Закупочной документации Заказчика размещена, том числе форма «Приложение №1 к Котировочной заявке».
В соответствии с п. 7.6.3 Закупочной документации установлен перечень документов, представляемых участниками запроса котировок в составе заявки, к которому относится Предложение участника запроса котировок по форме Приложения № 1 к Котировочной заявке.
Таким образом, Закупочной документацией предусмотрено предоставление в заявке участника Предложения участника запроса котировок по форме Приложения № 1 к Котировочной заявке.
В силу п. 13.8.1 Закупочной документации если в составе Заявки Участником запроса котировок не предоставлена, и (или) предоставлена недостоверная, и/или противоречивая информация, и (или) предоставлена не полная (частичная) документация (информация, сведения) о Товаре (работах, услугах), установленная требованиями п.7.6. Извещения о запросе котировок, Заявка такого Участника подлежит отклонению и не рассматривается.
Согласно протоколу № 112 от 16.05.2023 г. комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «Инженерно-консультационный центр», в связи с непредставлением в составе заявки Предложения участника запроса котировок по форме Приложения № 1 к Котировочной заявке.
Заявка ООО «Инженерно-консультационный центр» на участие в закупке, представленная Заказчиком в материалы жалобы, не содержит Предложение участника запроса котировок по форме Приложения № 1 к Котировочной заявке.
В жалобе Заявителя указано, что закупочная комиссия при рассмотрении заявки ООО «Инженерно-консультационный центр» смогла определить, в чем заключается предложение данного участника и по какой цене оно сделано.
Вместе с тем, Закупочная документация содержит обязательное требование о предоставлении Предложения участника запроса котировок по форме Приложения № 1 к Котировочной заявке, что не было сделано Заявителем при участии в закупке, в связи с чем его заявка была обоснованно отклонена комиссией Заказчика.
Довод не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Инженерно-консультационный центр" на действия Заказчика – МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение предпроектных работ по объекту: «Предпроектные решения по выбору экономически обоснованного варианта организации централизованного водоснабжения с. Макарье, д. Богородская, д. Большая Субботиха, д. Малая Субботиха» (извещение № 32312275819).
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии: |
|
|
|
||
|
|
Исп.Лебедкина М.А.
тел.8(8332) 32-16-46, вн.043-110
2023-1684