Определение №66/04-2018р Производство по делу № 66/04-2018р прекратить в связи с непо... от 14 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 66/04-2018р
Резолютивная часть оглашена 27 февраля 2019 года.
В полном объеме изготовлено 14 марта 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии:<…>;
в отсутствие заявителя – Управления Роскомнадзора по Кировской области;
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – АО «Телекомпания «9 канал» в лице представителя по доверенности от <…>.
при ведении протокола <…>;
рассмотрев материалы дела № 66/04-2018р, возбужденного по признакам нарушения АО «Телекомпания «9 канал» ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения 20.09.2018 г. на телеканале «9 канал-Киров» рекламы в объеме, превышающем 15% в сутки и 20% в течение часа,
УСТАНОВИЛА:
В Кировское УФАС России поступило заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (далее по тексту – Управление Роскомнадзора по Кировской области) от 08.10.2018 г. № 7538-07/43 (вх. № 7168 от 08.10.2018) по факту несоблюдения АО «Телекомпания «9 канал» ч. 3 ст. 14 «Федерального закона «О рекламе».
По факту распространения данной рекламы Кировским УФАС России определением от 22.11.2018 года возбуждено дело №66/04-2018р в отношении АО «Телекомпания «9 канал» по признакам нарушения ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 20.12.2018 года в 10 часов 00 минут.
Заявитель – Управление Роскомнадзора по Кировской области, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела №66/04-2018р явку представителя на рассмотрение дела не обеспечил, ходатайств не заявлял.
Ответчик – АО «Телекомпания «9 канал», надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела №66/04-2018р, явку представителя на рассмотрение дела не обеспечил, запрошенные документы не представил, ходатайств не заявлял.
Определением от 20.12.2018 года срок рассмотрения дела №66/04-2018р продлен. Рассмотрение назначено на 31.01.2019 г.
31.01.2019 г. в рассмотрении дела № 66/04-2018р объявлен перерыв до 07.02.2019 г.
На заседание Комиссии, состоявшемся 07.02.2019 г., ответчик АО «Телекомпания «9 канал» обеспечил явку представителя по Доверенности <…>.
Представитель по доверенности от 09.01.2019 г. от АО «Телекомпания «9 канал» – <…>. факт нарушения не признал, пояснил, что телекомпания соблюдает требования, установленные ст. 14 Федерального закона «О рекламе».
Определением от 07.02.2019 г. рассмотрение дела отложено на 27.02.2019 г. в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений и документов от лиц, участвующих в деле, для рассмотрения дела по существу. Рассмотрение назначено на 27.02.2019 г.
Изучив материалы дела №66/04-2018р, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Дело № 66/04-2018р возбуждено по заявлению Управления Роскомнадзора по Кировской области по факту распространения 20.09.2018 г. на телеканале «9 канал-Киров» рекламы в объеме, превышающем 15% в сутки и 20% в течение часа, тем самым нарушая требования ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».
Специалистами Кировского УФАС России просмотрены представленные Управлением Роскомнадзора по Кировской области и АО «Телекомпания «9 канал» записи эфира телеканала «9 канал-Киров» за период с 00:00 20.09.2018 по 24:00 20.09.2018.
По результатам осмотра установлено, что за период с 00:00 20.09.2018 по 24:00 20.09.2018 в эфире телеканала «9 канал-Киров» ретрансляцию которого осуществляет Акционерное общество «Телекомпания «9 канал», являющееся учредителем и редакцией СМИ-телеканала «9 канал-Киров» вышло 4 рекламных спота.
Региональные окна содержали следующие рекламные споты:
-с 00 часов 30 минут по 00 часов 59 минут-3 минуты 51 секунда;
-с 09 часов 00 минут по 09 часов 29 миут-3 минуты 56 секунд;
-с 14 часов 00 минут по 14 часов 29 минут-3 минуты 37 секунд;
-с 18 часов 30 минут по 18 часов 59 минут-3 минуты 55 секунд, что подтверждает отсутствие со стороны Телекомпании нарушение требований законодательства о рекламе в части ограничения рекламного времени 20% в течении часа.
Общее количество рекламного времени телекомпании за 20 сентября 2018 года составило 13 минут 39 секунд из допустимых 18 минут. Таким образом, нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" при трансляции обществом рекламы, Комиссией не установлено.
Учитывая изложенное, признаки нарушения ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе не нашли своего подтверждения, поэтому дело № 66/04-2018р подлежит прекращению.
Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 66/04-2018р прекратить в связи с неподтверждением в действиях Акционерного общества «Телекомпания «9 канал» (ИНН 434538830020, ОГРН 1024301338951) факта нарушения рекламного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд - в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.