Решение б/н Признать жалобу ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» на д... от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 сентября 2023 г.                                                                       № 043/06/18.1-899/2023

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

при участии посредством ВКС:

 

рассмотрев жалобу ООО «АУДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ «БИЗНЕС-АКТИВ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.08.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» (далее – Заявитель) на действия АО "ВЯТСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (номер извещения 1200500014723000001).

Заявитель обжалует действия Заказчика по формированию порядка оценки заявок участников конкурса, поскольку Заказчиком по критерию «Качественные характеристики объекта закупки» под видом требования к объекту закупки установлено требование к участникам закупки о наличие сведений об аудиторской организации в реестре аудиторских организаций, оказывающих услуги общественно значимым организациям.

Кроме того, Заказником установлено необоснованное требование к участникам о наличии сведений об аудиторской организации в реестре аудиторских организаций, оказывающих услуги общественно значимым организациям, поскольку положения частей 2 и 3 статьи 5.1 Закона N 307-ФЗ применяются лишь начиная с отчетности за 2024 год.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Соответствующая закупка, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязана осуществляться Заказчиками посредством электронного конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, при осуществлении данной закупки не подлежат применению положения Закона о контрактной системе в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.

Рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты.

Заказчик направил письменное пояснения, в котором указывает, что спорный критерий оценки не является приоритетным при оценке полученных заявок и не нарушает права участников. Просит рассмотреть материалы жалобы в отсутствие своего представителя.

Изучив представленные документы, заслушав доводы Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.07.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита. Начальная (максимальная) цена контракта – 786 666,67 руб.

Согласно п. 2.1 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель оценки «Сведения о наличии аудиторской компании в реестре аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям».

Согласно п. 3 Технического задания отчетным периодом для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества является период - с 01.01.2023 по 31.12.2023 г.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Положение).

В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно п. 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

Аудиторские услуги общественно значимым организациям, в том числе общественно значимым организациям, указанным в пунктах 2 - 5 части 1 настоящей статьи, вправе оказывать только аудиторские организации, сведения о которых внесены в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (далее - аудиторские организации, оказывающие аудиторские услуги общественно значимым организациям) (ч. 2 ст. 5.1. Закона N 307-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 16 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" положения частей 2 и 3 статьи 5.1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" применяются, в том числе, в отношении услуги по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций - начиная с аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год.

Таким образом, учитывая, что отчетным периодом для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является 2023 год, Заказчик в нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установил спорный показатель оценки, поскольку он подлежит применению в отношении услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций начиная с аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» на действия АО «ВЯТСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (номер извещения 1200500014723000001) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ВЯТСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» нарушение п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, допущенных при проведении закупки.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны