Решение б/н 1. Признать ненадлежащей рекламную информацию следующего сод... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..." – руководителя Кировского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..." – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,

"..." – специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,

рассмотрев материалы дела № 043/05/18-459/2023, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя "..." по факту распространения 19.12.2022 в 20:00 на номер телефона 89"..." c абонентского номера 89"..." , 15.02.2023 в 11:14 на номер телефона 89"..." с абонентского номера 89"..." рекламной информации в отсутствие согласия на ее получение;

в отсутствие:

- заявителя – физического лица;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства РФ - индивидуального предпринимателя "..."

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступили заявления физического лица (вх. № 1338 от 13.03.2023, вх. № 1339 от 13.03.2023, вх. № 1340 от 13.03.2023) по вопросу нарушения требований рекламного законодательства при распространении 19.12.2022 в 20:00 на номер телефона 89"..." c абонентского номера 89"..." , 15.02.2023 в 11:14 на номер телефона 89"..." с абонентского номера 89"..." рекламной информации в отсутствие согласия на ее получение.

Из информации, представленной ПАО «Ростелеком», следует, что абонентский номер 89"..." выделен индивидуальному предпринимателю "..." с 29.09.2022 по 02.02.2023 на основании договора № "..." от 26.09.2022. Из информации, представленной ПАО «ВымпелКом», следует, что абонентский номер 89"..." выделен индивидуальному предпринимателю "..." на основании договора об оказании услуг связи № "..." от 27.10.2020. В связи с чем, в отношении данного лица было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (определение о возбуждении дела 043/05/18-459/2023 от 10.05.2023). Рассмотрение дела первоначально было назначено на 08.06.2023.

В целях необходимости получения дополнительных документов и сведений рассмотрение дела откладывалось (определение от 08.06.2023). Рассмотрение дела было назначено на 11 июля 2023 года в 10 часов 30 минут.

Письмами от 18.05.2023 (вх. № 2932-ЭП/23 от 19.05.23) от 26.06.23 (вх. № 3838-ЭП/23 от 26.06.23) ИП "..." в материалы дела представлены письменные пояснения.

Письмом от 26.06.2023 (вх. 3842-ЭП/23 от 26.06.2023) ИП "..." заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под рекламораспространителем в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Под рекламодателем в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что 19.12.2022 в 20:00 на номер телефона заявителя 89"..." c абонентского номера 89"..." поступил звонок следующего содржания:

<начало записи>

«- подарок. И давайте сразу посмотрим есть ли такая возможность в Вашем регионе. Вы в каком городе проживаете?

- Так, подождите, а я отошел.

- Да, слушаю Вас.

- Повторите еще раз, сначала, я отходил.

- Давайте я повторю. Смотрите, для новых абонентов компания «Ростелеком» подготовила скидку на комплексный тариф, то есть всего за 444 рубля у Вас будет домашний интернет на максимальной скорости, телевидение с онлайн-кинотеатром и мобильная связь, при желании можно добавить. Единственное, такое предложение не в каждом регионе, подскажите, а у Вас какой город.

- Так, подождите, а Вы из «Ростелекома», да?

- Напомню, меня зовут Надежда, я представляю «Ростелеком». Сейчас мы подготовили выгодные условия по интернету. Сейчас расскажу подробнее, только уточните, в каком городе проживаете.

- Подождите, а у Вас номер кировский или московский?

- Не расслышала, какой город?

- А у вас номер какой, из какого города?

- Я звоню из головного офиса в Москве, а работаем мы по всей России, поэтому и уточняю: у Вас какой город?

- А я еще хотел узнать, вы мне звоните на какую симкарту, чтобы знать.

- К сожалению, я не знаю откуда берутся номера, у меня автоматически идет вызов. Что касается города, в каком проживаете?

- А вам надо еще сказать адрес? Или вам только город назвать?

- Не расслышала, какой город?

- Вам только город нужно назвать или еще адрес?»

<конец записи>;

15.02.2023 в 11:14 на номер телефона заявителя 89"..." с абонентского номера 89"..." поступил звонок следующего содержания:

<начало записи>

«- Алло.

- Здравствуйте, уделите мне пару минут, меня зовут Оксана, «Дом.Ру».

- Здравствуйте.

- Вы знаете, сейчас компания «Дом.ру» снижает цены на домашний интернет в два раза. Единственное, условия по городам отличаются. Подскажите, а Вы в каком городе проживаете?

- Мне это не интересно, спасибо.

- Не расслышала, какой город.

- Мне это не интересно, спасибо.

- Да, понимаю, Вы привыкли к тому, что есть, поэтому предлагаю просто сравнить Ваши текущие условия с нашими и выбрать для себя наиболее подходящие по цене и по наполнению. Только давайте уточним город, я посмотрю по вашему региону.

- Мне это не интересно, спасибо.

- Поняла, до свидания.»

<конец записи>.

Факт поступления указанных звонков подтверждается:

- аудиозаписями звонков, поступивших 19.12.2022 в 20:00 на номер телефона 89"..." c абонентского номера 89"..." , 15.02.2023 в 11:14 на номер телефона 89"..." с абонентского номера 89"..." ;

- детализированной выпиской по абонентским номерам 89"...", 89"..." , подтверждающей факт поступления 19.12.2022 в 20:00 на номер телефона 89"..." c абонентского номера 89"..." , 15.02.2023 в 11:14 на номер телефона 89"..." с абонентского номера 89"..." звонков;

- копией договора на оказание услуг связи от 13.09.2020 № 49145156, заключенного между ООО «Т2 Мобайл» и заявителем, подтверждающей, что заявитель является абонентом по номеру телефона 89"..." ; копией акта приема передачи прав и обязанностей по договору об оказания услуг подвижной связи МТС № 1207371-2 от 12.09.2020 г., подтверждающей, что заявитель является абонентом по номеру телефона 89"..." .

Информация следующего содержания:

«Для новых абонентов компания «Ростелеком» подготовила скидку на комплексный тариф, то есть всего за 444 рубля у Вас будет домашний интернет на максимальной скорости, телевидение с онлайн-кинотеатром и мобильная связь, при желании можно добавить. Единственное, такое предложение не в каждом регионе, подскажите, а у Вас какой город...Напомню, меня зовут Надежда, я представляю «Ростелеком». Сейчас мы подготовили выгодные условия по интернету. Сейчас расскажу подробнее, только уточните, в каком городе проживаете…», распространенная 19.12.2022 в 20:00 на номер телефона 89"..." c абонентского номера 89"..." ;

«Здравствуйте, уделите мне пару минут, меня зовут Оксана, «Дом.Ру». Вы знаете, сейчас компания «Дом.ру» снижает цены на домашний интернет в два раза. Единственное, условия по городам отличаются. Подскажите, а Вы в каком городе проживаете… Да, понимаю, Вы привыкли к тому, что есть, поэтому предлагаю просто сравнить Ваши текущие условия с нашими и выбрать для себя наиболее подходящие по цене и по наполнению. Только давайте уточним город, я посмотрю по вашему региону…», распространенная 15.02.2023 в 11:14 на номер телефона 89"..." с абонентского номера 89"..." ,

содержит все юридически значимые признаки рекламы:

- распространена по сетям электросвязи посредством звонков на абонентские номера 89"..." , 89"..." ;

- адресована неопределенному кругу лиц – всем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер);

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (услугам, предоставляемым компаниями «Ростелеком» и «Дом.Ру»), формированию или поддержанию интереса к объектам рекламирования и их продвижению на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, перечисленные в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Заявитель сообщил, что не давал согласие на получение вышеуказанной рекламной информации.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Согласно пункта 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

В данном случае, установлено, что владельцем по абонентскому номеру 89"..." является физическое лицо - заявитель, что подтверждается копией договора на оказание услуг связи от 13.09.2020 № "..." , заключенного между ООО «Т2 Мобайл» и заявителем; владельцем по абонентскому номеру 89"..." является физическое лицо - заявитель, что подтверждается акта приема передачи прав и обязанностей по договору об оказания услуг подвижной связи МТС № "..." от 12.09.2020 г.

1. Относительно распространения 19.12.2022 в 20:00 рекламной информации об услугах ПАО «Ростелеком» на номер телефона 89"..." c абонентского номера 89"..." .

Из информации, представленной ПАО «Ростелеком», следует, что абонентский номер 89"..." на дату распространения спорной рекламной информации (19.12.2022) был выделен индивидуальному предпринимателю С"..." (с 29.09.2022 по 02.02.2023) на основании договора № "..." от 26.09.2022.

Комиссией установлено, что между ИП "..." (агент) и ПАО «Ростелеком» (принципал) заключен агентский договор от 25.03.2022 № "..." (далее – Договор). В соответствии с п. 1.4. Договора «директ-маркетинговая компания» (кампания) – это комплекс мероприятий агент, включающий в своем составе разъяснения сотрудникам агента и проведение исходящего обзвона с предоставлением абоненту консультации с целью продвижения услуг связи ПАО «Ростелеком» на основании предоставленной выборки; исходящий обзвон – мероприятие в рамках проведения кампании, осуществляемое с целью получения от абонента заявки на подключение услуг связи дополнительно/взамен к уже подключенным (п. 1.3. Договора); выборка – база задействованной номерной емкости (без указания ФИО) для исходящего обзвона (п. 1.15. Договора); холодная база – набор контактов потенциальных абонентов, не имеющих услуг ПАО «Ростелеком» (п. 1.17. Договора).

Согласно п. 2.1. Договора ИП "..." обязуется за вознаграждение от своего имени и за счет ПАО «Ростелеком» осуществлять деятельность по организации и проведению кампании в целях привлечения новых абонентов для заключения ими договоров с ПАО «Ростелеком» и/или подключения абонентами услуг связи дополнительно/взамен к уже подключенным.

Из п. 6.8.1 Договора следует, что дополнительно к любым иным заверениям и гарантиям, предусмотренным Договором, агент подтверждает и гарантирует, что при исполнении Договора в рамках работы по холодным базам агент будет соблюдать требования ФЗ «О Рекламе», в т.ч. требования ст. 18 о получении предварительного согласия абонента на получение рекламы; при выполнении поручений агент будет строго соблюдать сценарий обзвона, а также иные требования технического задания, в противном случае агент несет ответственность при обращении граждан-физических лиц, не являющихся абонентами ПАО «Ростелеком», в органы УФАС.

В соответствии с п. 1 Приложения № 1 к Договору сценарий обзвона предполагает, что агент действует от своего имени, а не от имени прицнипала, используя фразы «мы представляем интересы компании «Ростелеком»; «звоним по поручению компании «Ростелеком». Сценарий работы по холодной базе предполагает следующее начало разговора: «Мы представляем интересы компании «Ростелеком». Согласны ли вы прослушать рекламное сообщение?».

Письмом Кировского УФАС России от 22.03.2023 исх. № 932/04 у ПАО «Ростелеком» запрашивались копии документов, подтверждающих согласие абонента 89"..." на получение рекламной информации от ПАО «Ростелеком».

Письмами б/д б/н (вх. № 1680 от 24.03.2023, вх. № 1681 от 24.03.2023) ПАО «Ростелеком» пояснило, что Общество самостоятельно не осуществляло рассматриваемый рекламный звонок, не занималось производством (формированием) текста для звонка и не является заказчиком (инициатором) распространения рекламного звонка, а также не давало кому-либо поручений на такие действия.

Письмом от 06.04.2023 исх. № б/н (вх. № 1994-ЭП/23 от 06.04.2023) ИП "..." пояснил, что самостоятельно получает согласие абонентов на получение рекламы посредством электросвязи.

Письмами от 03.04.2023 исх. № ИФ/1159/23, от 24.04.2023 исх. № АР/1466/23 у ИП "..." запрашивались копии документов, подтверждающих предварительное согласие абонента по номеру 89"..." на получение рекламной информации об услугах ПАО Ростелеком». Однако подтверждение наличия указанного согласия в материалы дела не представлено.

  1. Относительно распространения 15.02.2023 в 11:14 рекламной информации об услугах компании «Дом.ру» на номер телефона 89"..." с абонентского номера 89"..." .

Из информации, представленной ПАО «ВымпелКом», следует, что абонентский номер 89"..." на дату распространения спорной рекламной информации (15.02.2023) был выделен индивидуальному предпринимателю "..." на основании договора об оказании услуг связи № 772522221 от 27.10.2020.

Комиссией установлено, что между ИП "..." (агент) и АО «ЭР-Телеком Холдинг» (принципал) заключен договор от 01.02.2020 № "..." (далее – Договор от 01.02.2020). Согласно п. 2.1. указанного договора принципал поручает, а агент принимает на себя обязанность совершать от своего имени, но за счет принципала следующие юридические и фактические действия: осуществлять поиск клиентов, желающих пользоваться услугами АО «ЭР-Телеком», путем обзвона номерной ёмкости представленной принципалом; информировать клиентов об услугах АО «ЭР-Телеком»; переводить заявки клиентов, выразивших намерение заключить с АО «ЭР-Телеком» абонентский договор на предоставление доступа к услугам, путем перевода звонка на сотрудников АО «ЭР-Телеком»; выполнять иные необходимые действия для поиска абонентов в соответствии с условиями Договора от 01.02.2020.

Письмом от 23.03.2023 исх. № 972/04 у АО «ЭР-Телеком Холдинг» запрашивались копии документов, подтверждающих согласие абонента 89"..." на получение рекламной информации от компании «Дом.ру».

Письмом от 29.03.2023 исх. № б/н (вх. № 1779 от 29.03.2023) АО «ЭР-Телеком Холдинг» пояснило, что в связи с поступившим запросом Управления было проведено служебное расследование, по результатам которого не установлено, что Общество давало кому-либо поручение на осуществление звонков по номеру телефона 89"..." , в том числе в целях распространения рекламы. Общество также сообщило, что абонентский номер, с которого был осуществлён рекламный звонок (89"..." ), в списке номеров, закрепленных за Обществом, не числится.

Письмом Кировского УФАС России от 09.06.2023 исх. № АР/2330/23 у АО «ЭР-Телеком Холдинг» запрашивалась, в том числе информация о том, предоставлялось ли в рамках договора № "..." от 01.02.2020 поручение на осуществление звонка на абонентский номер 89"...".

В ответ на вышеуказанный запрос письмом от 22.06.2023 исх. № КРВ-02-05/319 (вх. № 3768-ЭП/23 от 22.06.2023) АО «ЭР-Телеком Холдинг» отметило, что в ходе проведенного служебного расследования не было установлено, что Общество давало ИП "..." поручение на осуществление звонка по абонентскому номеру 89"..." .

Письмом от 26.06.2023 исх. № б/н (вх. № 3838-ЭП/23 от 26.06.2023) ИП "..." сообщил, что самостоятельно получает согласие абонентов на получение рекламной информации.

Письмом Кировского УФАС России от 28.04.2023 исх. №АР/1610/23 у ИП "..." запрашивались копии документов, подтверждающих предварительное согласие абонента по номеру 89"..." на получение рекламной информации об услугах компании «Дом.ру». Однако подтверждение наличия указанного согласия в материалы дела не представлено.

ИП "..." указал, что при осуществлении звонка перед озвучиванием информации оператором задается абоненту вопрос о согласии прослушать информацию, в случае отказа абонента – распространение рекламы не производится. Таким образом, по мнению ИП "...", способ получение согласия не противоречит нормам Федерального закона «О рекламе».

Комиссия не принимает указанный довод ИП "..." по следующим обстоятельствам.

Следуя разъяснениям, изложенным в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что презюмируется отсутствие согласия абонента на получение информации рекламного характера, а также, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя, а не на лицо, получившее рекламную информацию.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, стабильности публичных правоотношений, а также в целях защиты прав и законных интересов абонента как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях, при получении такого согласия абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламы, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы). Из диспозиции части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» следует, что абонент должен совершить активное действие по выражению своего желания на получение рекламной информации от конкретных лиц по сетям электросвязи. Иной подход приведет к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей, стремящихся любым способом получить возможность распространения рекламы с приданием своим действиям видимости законности, что недопустимо в контексте что недопустимо в контексте части 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В этой связи, учитывая особое внимание законодателя к распространению рекламы посредством сетей электросвязи и установленным правилам для возможности ее направления абонентам, следует руководствоваться более жесткими требованиями и в каждом конкретном случае учитывать именно наличие прямого согласия абонента на получение рекламы.

Положение законодательства Российской Федерации о рекламе относительно обязанности распространителя предварительно получить согласие абонента на распространение ему рекламных материалов, в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы.

По смыслу ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе её действие направлено на ограждение абонентов от нежелательных для них телефонных звонков (сообщений, передаваемых иным видом электросвязи) с рекламной информацией, на получение которой они не давали своего согласия, вне зависимости от того, под какую именно информацию такая реклама завуалирована ее распространителем с целью придания своим действиям видимости законности

Согласие на получение рекламы, не позволяющее однозначно установить, кто именно его дал, является ненадлежащим и влечет нарушение ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В связи с этим, согласие на получение рекламной информации по сетям электросвязи может быть получено в устной форме при соблюдении следующих условий: проведение идентификации абонента; согласие должно быть предварительным, то есть рекламная информация может быть озвучена только после получения согласия; формулировка на получение согласия должна быть однозначной недвусмысленной, позволяющей точно определить, что звонящий спрашивает согласие на доведение до абонента информации именно рекламного характера; формулировка на получение согласия должна предоставлять возможность абоненту изначально отказаться от получения (прослушивания) рекламной информации.

В рассматриваемом случае вышеуказанный довод ИП "..." опровергается представленными заявителем аудиозаписями телефонных разговоров, из которых не следует, что оператор задавал вопрос о согласии абонента прослушать именно рекламную информацию (реклама распространена без вопроса о согласии на ее получение). Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Информация в рамках спорных телефонных звонков не может рассматриваться как явно выраженное согласие абонента. ИП "..." не представлено доказательств получения предварительного согласия абонента на предложение услуг интернет – провайдера в рекламных целях до озвучивания предлагаемых услуг. Идентификация абонента не проводилась.

Кроме того, в п. 1 Приложения № 1 к агентскому договору от 25.03.2022 № 01/25/724/22, заключенному между ИП "..." и ПАО «Ростелеком», указано, что сценарий работы по холодной базе (потенциальные абоненты, не имеющие услуги ПАО «Ростелеком») предполагает следующее начало разговора: «Мы представляем интересы компании «Ростелеком». Согласны ли вы прослушать рекламное сообщение?». Вместе с тем, при осуществлении рассматриваемого звонка оператором данный вопрос задан не был, что подтверждается представленной в материалы дела аудиозаписью телефонного разговора.

Таким образом, доказательств, указывающих на принятие всех достаточных мер по соблюдению требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы в материалы дела не представлено.

Учитывая, что обязанность по доказыванию наличия предварительного согласия абонента на получение рекламной информации по сетям электросвязи действующим законодательством возложена на рекламораспространителя, и при условии отсутствия в материалах дела подтверждения наличие такого согласия от заявителя, следует вывод, что рассматриваемая рекламная информация распространена с нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов и сведений Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламорапространителем рассматриваемой рекламы, исходя из понятия, установленного п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является индивидуальный предприниматель "..."

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку на момент вынесения решения доказательств устранения нарушения требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе ИП "..." представлено не было, Комиссия считает целесообразным выдать ИП "..." предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП "..."

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 508, Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию следующего содержания:

«Для новых абонентов компания «Ростелеком» подготовила скидку на комплексный тариф, то есть всего за 444 рубля у Вас будет домашний интернет на максимальной скорости, телевидение с онлайн-кинотеатром и мобильная связь, при желании можно добавить. Единственное, такое предложение не в каждом регионе, подскажите, а у Вас какой город... Напомню, меня зовут Надежда, я представляю «Ростелеком». Сейчас мы подготовили выгодные условия по интернету. Сейчас расскажу подробнее, только уточните, в каком городе проживаете…», распространенную 19.12.2022 в 20:00 на номер телефона 89"..." c абонентского номера 89"..." ;

«Здравствуйте, уделите мне пару минут, меня зовут Оксана, «Дом.Ру». Вы знаете, сейчас компания «Дом.ру» снижает цены на домашний интернет в два раза. Единственное, условия по городам отличаются. Подскажите, а Вы в каком городе проживаете… Да, понимаю, Вы привыкли к тому, что есть, поэтому предлагаю просто сравнить Ваши текущие условия с нашими и выбрать для себя наиболее подходящие по цене и по наполнению. Только давайте уточним город, я посмотрю по вашему региону…», распространенную 15.02.2023 в 11:14 на номер телефона 89"..." с абонентского номера 89"...", так как она нарушает требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю "..." предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя "..."

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны