Постановление №043/04/7.30-620/2022 Производство по делу об административном правонарушении, пре... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  043/04/7.30-620/2022

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

08 августа 2022 года                                                                                                   г. Киров

 

        Зам. руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.07.2022 г., предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении членов комиссии по рассмотрению заявок КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» <…>, <…>, <…>, <…>,

        

УСТАНОВИЛ:

 

17.06.2022 года Кировским УФАС России принято решение № 043/06/106-534/2022 о нарушении КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  п. 8 ч. 12 ст. 48   Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система эндоскопической визуализации) (извещение № 0340200003322005718), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

15.07.2022 г. Кировским УФАС России вынесно определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Нарушение выразилось в следующем.

20.05.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0340200003322005718 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система эндоскопической визуализации). Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 02.06.2022 года.

Согласно техническому заданию к поставке требуется система эндоскопической визуализации, обладающая, в том числе, следующими характеристиками: наличие дополнительного канала подачи воды по направлению введения, дистальное кольцо диаметром не более 12,8 мм, рабочая часть длиной не менее 1680 мм, инструментальный канал длиной не менее 3,7 мм (в разделе «Видеоколоноскоп»); наличие цифрового выхода видеосигнала стандарта DVI (в разделе «Видеопроцессор эндоскопический»).

Заявка Заявителя содержит  предложение о поставке системы эндоскопической визуализации производства ЗАО «Аксиома-Сервис» с указанием,  в том числе, конкретных значений вышеназванных характеристик.

Вместе с тем, руководство по эксплуатации №9740.00.000РЭ на видеокомплексы эндоскопические, не содержит указание на наличие дополнительного канала подачи воды по направлению введения, наличие цифрового выхода видеосигнала стандарта DVI; диаметр дистального кольца  составляет 12,9 мм, рабочая часть -1450 мм, инструментальный канал - 3,8 мм.

Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2022 г. № 0340200003322005718 заявка ООО «КСМ-МЕД» №112007425 отклонена комиссией Уполномоченного учреждения по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Электронный документ извещения «Техническое задание (Описание объекта закупки)». Представлена недостоверная информация о предлагаемом товаре: в разделе «Видеоколоноскоп» (по наличию дополнительного канала подачи воды по направлению введения (канал системы смыва); по наружному диаметру дистального конца; по длине рабочей части; по размеру инструментального канала); в разделе «Видеопроцессор эндоскопический» (по наличию цифрового выхода видеосигнала стандарта DVI). 

Содержание вышеназванного протокола соответствует требованиям ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, руководство по эксплуатации №9740.00.000РЭ от 2012 г. на странице 2 содержит примечание «Внимание! В связи с постоянным усовершенствованием приборов в настоящем руководстве по эксплуатации могут быть не отражены частичные конструктивные изменения, не влияющие на правила эксплуатации».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" изменение сведений о медицинском изделии производится в  заявительном порядке. Обязанности актуализировать конструктивные изменения приборов в Реестре медицинских изделий законодательство не содержит. Письмо производителя ЗАО «Аксиома-Сервис» от 16.06.2022 г. №АС-147/22 содержит  информацию о том, что  оборудование данного производителя соответствует техническому заданию данной закупки. Заказчиком не представлено доказательств недостоверности сведений, указанных в заявке Заявителя.

Таким образом, при отсутствии иных актуальных документов на предлагаемый товар, иной информации производителя о характеристиках предлагаемого товара в настоящий момент установить указание Заявителем недостоверных характеристик товара не представляется возможным. В связи с чем, отклонение заявки ООО «КСМ-МЕД» по причине предоставления недостоверных сведений о товаре не соответствует п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях комиссии Уполномоченного учреждения имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном отклонении заявки участника аукциона.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 10.01.2022 года № 9 в КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» создана комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Кировской области. В состав комиссии № 9 входят, в том числе <…>, <…>, <…>, <…>.

Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2022 г. № 0340200003322005718. Решение о несоответствии заявки ООО «КСМ-МЕД» принималось комиссией по осуществлению закупок КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» единогласно.

Таким образом, <…>, <…>, <…>, <…> являются должностными лицами, ответственными за отклонение заявки с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Время совершения административного правонарушения - 06.06.2022 г. определено датой подведения итогов электронного аукциона № 0340200003322005718.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 610001, Кировская область, г. Киров, Комсомольская ул., д.10.

Комиссия Уполномоченного учреждения в письменных пояснениях сообщила, что 02.06.2022 г. Заказчик направил экспертное заключение №37/22 об отклонении заявки №112007425 по причине представления недостоверной информации о предлагаемом товаре. Иная информация о характеристиках товара у комиссии отсутствовала, соответственно, комиссия Уполномоченного учреждения была обязана отклонить заявку.

На основании изложенного, должностное лицо Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях должностных лиц комиссии Уполномоченного учреждения вины в нарушении п. 8 ч. 12 ст. 48  Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях <…>, <…>, <…>, <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ч. 6 ст. 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.7, 24.5, 7.30, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, возбужденному в отношении членов комиссии по рассмотрению заявок КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»
<…>, <…>, <…>, <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны