Решение б/н Решение по делу № 28 по признакам нарушения ООО «Водолей» п.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "24" сентября 2009 г.                                                                                              г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <...........> –  руководителя управления и членов Комиссии – <.............> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы,<............> - вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы; 
В присутствии:
<...........>– директора ООО «Водолей», 
рассмотрев дело № 28 по признакам нарушения ООО «Водолей»   п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 - ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛ:
 
При осуществлении контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в районе дома № 95 по улице Щорса города Кирова на внешней стороне забора была размещена информация «ООО «Водолей» СКЛАД АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ т.705-<...> , 705-<...> ».
Рассматриваемая информация полностью соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе», т.е. является рекламой, и служит исключительно для поддержания интереса, как к продавцу – ООО «Водолей», так и к его товару – алкогольной продукции. Информация адресована неопределенному кругу лиц, так как она доступна для всех граждан со стороны улицы <...> .
Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ).
Учитывая то, что в действиях ООО «Водолей» содержаться признаки нарушения рекламного законодательства, в отношении Общества было возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела директор ООО «Водолей» <..........> факт нарушения признала.
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ООО «Водолей» нарушена п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая реклама полностью соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе», т.е. является рекламой, и служит исключительно для поддержания интереса, как к продавцу – ООО «Водолей», так и к его товару – алкогольной продукции. Информация адресована неопределенному кругу лиц, так как она доступна для всех граждан со стороны улицы <...> .
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ).
В соответствии со статьей 19 данного Закона наружная реклама – это рекламная информация, распространенная с использованием технических средств стабильного территориального размещения, к которым относятся, в частности, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения.
 Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ).
В силу части 4 статьи 2 Закона специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе, в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом установлены специальные требования и ограничения.
В пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ определено, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Наружная реклама ООО «Водолей» размещенная на бетонном заборе вокруг дома № 95 по улице Щорса, с наружной стороны, вдоль проезжей части была установлена Обществом самовольно, разрешение органа местного самоуправления на размещение отсутствует.
Ответственность за данное нарушение согласно ч. 7 ст. 38 Закона несет рекламораспространитель. Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине ООО «Водолей».
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия приняла решение выдать предписание.
Кроме того, в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности  - ООО «Водолей».
Руководствуясь ст. 2,5, 3, 21, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссии
 
Р Е Ш И Л А :
 
1.        Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Водолей» размещенная на бетонном заборе вокруг дома № 95 по улице Щорса г. Кирова т.к. она противоречит требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе».
2.        Признать ООО «Водолей», нарушившим п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы.
3.        ООО «Водолей» выдать предписание об устранении рекламного законодательства.
4.        Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП, в отношении ООО «Водолей».
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в окончательной форме  08.10.2009 года.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                      <...........> 
Члены Комиссии                                                                         <.............>                                                                                                
                                                                                                          <..............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны