Определение б/н Производство по делу № 043/05/19-31/2023 прекратить в связи ... от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 043/05/19-31/2023

«13» апреля 2023 г.                                                                                                                                     г. Киров

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

"..." - заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..." – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России,

"..." – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,

в отсутствие:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства "...", рассмотрев материалы дела № 043/05/19-31/2023 по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») относительно распространения рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещенного у опоры дорожного 2023-568 знака по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, напротив д. 31,

У С Т А Н О В И Л А:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступили обращения от 21.11.2022 б/н (вх. № 6928 от 21.11.2022) от физического лица, от 01.12.2022 № б/н, направленное из ФАС России (вх. № 7239 от 06.12.2022); б/д б/н, направленное из прокуратуры Октябрьского района г. Кирова (вх. № 7353 от 12.12.2022); от 01.12.2022, направленное из администрации Губернатора и Правительства Кировской области (вх. № 7478 от 15.12.2022), а также материалы по обращению "..."., направленные УМВД России по г. Кирову письмами от 23.12.2022 № 8к/5557 (вх. № 29 от 09.01.2023), от 23.12.2022 № 8к/5549 (вх. № 30 от 09.01.2023), материалы по обращению "...", направленные УМВД России по г. Кирову письмами от 23.12.20022 № 8к/5545 (вх. № 14 от 09.01.2023), от 23.12.2022 № 8к/5547 (вх. № 31 от 09.01.2023), по поводу распространения звуковой рекламы о реализации постельного белья с использованием звукотехнического оборудования, размещенного у опоры дорожного знака по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, напротив д. 31, нарушающей часть 3.2 статьи 19 Федерального закона от 12.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Имеющиеся в Кировском УФАС России сведения свидетельствовали о том, что рекламораспространителем спорной рекламной информации являлся "...". В связи с чем, определением от 16.01.2023 возбуждено дело № 043/05/19-31/2023 в отношении "..." по признакам нарушения часть 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела первоначально было назначено на 15.02.2023 на 10 часов 30 минут.

В целях полного и всестороннего исследования обстоятельств, рассмотрение дела откладывалось (определения от 15.02.2023, 30.03.2023). Рассмотрение дела назначено на 13.04.2023. "..." на заседание Комиссии не явился, ходатайств не заявлял, запрошенные определениями от 16.01.2023, от 15.02.2023, от 30.03.2023 документы и сведения не представил. О дате, месте и времени рассмотрения дела "..." извещен надлежащим образом (согласно уведомлению о вручении письмо с определением от 30.03.2023, направленное по адресу регистрации "...", было направлено на возврат из-за истечения срока хранения 14.04.2023).

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) 2023-568 товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Сотрудниками Управления был осуществлен выезд в целях фиксации звуковой рекламы по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 31 (акт фиксации от 23.11.2022). По результатам осмотра установлено, что посредством звукотехнического оборудования, размещенного по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, напротив д. 31, распространялась информация следующего содержания: «Уважаемый дамы и господа! Приглашаем Вас на ярмарку-распродажу постельного белья из города Иваново. Только сегодня скидки до 70%. Одеяла, пледы, подушки, комплекты постельного белья. Всё от 500 рублей». Звукотехническое оборудование размещено посредством велозамка у опоры дорожного знака, расположенного напротив входа в торговое помещение, в котором осуществлялась реализация постельного белья.

Вышеуказанная информация обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена с использованием звукотехнического оборудования;

- адресована неопределенному кругу лиц – всем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер), поскольку распространяется в непосредственной близости от пешеходной и проезжей частей дороги;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (ярмаркераспродаже постельного белья) с целью продвижения объекта рекламирования на рынке.

Таким образом, Комиссией установлено, что спорная информация является рекламой и должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе».

На основании части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

К иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями и не предназначены для перемещения. Сотрудниками Управления был осуществлен выезд в целях фиксации торгового объекта по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 31, напротив которого размещено звукотехническое оборудование (акт фиксации от 19.12.2022).

По результатам осмотра установлено, что над входом в нежилое помещение размещена вывеска «Пилигрим». Внутри указанного помещения находятся два объекта, в одном из которых реализуется обувь (на стенде с информацией содержатся сведения о продавце товара – индивидуальном предпринимателе "..."), во втором объекте торговая деятельность не осуществляется, помещение закрыто, информация о продавце товара отсутствует.

Из имеющихся в материалах дела сведений следует, что реализация постельного белья осуществлялась в указанном помещении в период с 18.11.2022 по 02.12.2022. ИП "..." в письме б/д б/н (вх. № 562 от 03.02.2023) сообщила, что в торговом помещении по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 31 (магазин «Пилигрим») ИП "..." осуществляет хозяйственную деятельность в сфере «Торговля розничной обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах»; указала, что напротив торгового объекта «Пилигрим» находится второе помещение, с которым имеется один общий вход. ИП "..." также сообщила, что к распространению рекламы о реализации постельного белья она отношения не имеет, сведениями о рекламораспространителе не располагает.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Под рекламораспространителем в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссия приходит к выводу, что имеющиеся в материалах дела документы и сведения не могут однозначно свидетельствовать о том, что "..." является рекламораспространителем спорной рекламной информации, который несет ответственность за нарушение, предусмотренное частью 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» (документального подтверждения указанных обстоятельств в материалах дела не имеется).

Иного рекламораспространителя спорной рекламной информации не установлено.

Учитывая изложенное, производство по делу № 043/05/19-31/2023 подлежит прекращению ввиду невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с подпунктом «е» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее - Правила), рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 Правил.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "е" пункта 40 Правил, Комиссия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Производство по делу № 043/05/19-31/2023 прекратить в связи с 2023-568 невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны