Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЭкономЭнерго-К» на дейс... от 28 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28» июля 2022 г.                                                                           № 043/07/3-609/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

– руководителя управления Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

– специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

В присутствии:

– представителя ОАО «Коммунэнерго», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «ЭкономЭнерго-К»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

08.07.2022 года в Кировское УФАС России по подведомственности из ФАС России перенаправлена жалоба ООО «ЭкономЭнерго-К» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ОАО «Коммунэнерго» при проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение строительно-монтажных работ в рамках технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Коммунэнерго» объекта, расположенного по адресу: Кировская область, г. Луза, земельный участок с кадастровым номером 43:16:310133:149 (номер извещения № 32211427831). 

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель указывает, что подал заявку на участие в указанной закупке и в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок допущен к участию в торгах. В соответствии с Извещением, проведение аукциона осуществляется в 11:00 час. (мск.) 23.06.2022 г. Вместе с тем, аукционный торг был проведен 22.06.2022 г. в 11.00 час. (мск.), о чем участники не были извещены, что послужило причиной невозможности принять участие в процедуре подачи ценовых предложений.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Победителя, Электронной торговой площадки, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 15.07.2022 года, откладывалось на 27.07.2022 г., 28.07.2022 г.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым ответственным сотрудником была допущена опечатка при указании даты и времени аукционного торга в письменной форме Извещения. Аукционный торг состоялся по времени указанном в Извещении, сформированном на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) - 22.06.2022 г. в 11-00 ч. Считает, что при ознакомлении с Извещением в полном объеме на электронной торговой площадке, любому участнику закупки доступны сведения о дате и времени каждого этапа закупки, в том числе, о дате и времени проведения аукционного торга. Указал, что после размещения протокола рассмотрению первых частей заявок каждому участнику приходит уведомление о дате и времени проведения аукционного торга. Заявитель не воспользовался свои правом на разъяснения относительно даты и времени проведения аукционного торга.

Согласно представленному ответу от Оператора ЭТП – «РТС-тендер» сведения о дате и времени начала торгов отображаются на странице торговой процедуры, данная информация является открытой и доступна для ознакомления всем участникам на любом этапе торговой процедуры. Дата и время начала торгов устанавливаются Заказчиком самостоятельно при заполнении и публикации электронной формы Извещения. 

Победитель электронного аукциона письменно указал, что не подавал ценовое предложение, так как от других участников ценовых предложений не поступало, и в соответствии с Документацией, договор должен быть заключен с участником закупки, который раньше подал аукционною заявку по начальной (максимально) цене договора.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.05.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211427831 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение строительно-монтажных работ в рамках технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Коммунэнерго» объекта, расположенного по адресу: Кировская область, г. Луза, земельный участок с кадастровым номером 43:16:310133:149. Начальная (максимальная) цена договора - 1 173 437,20 руб. Дата подведения итогов - 28.06.2022 г.  

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Коммунэнерго» (далее - Положение о закупках), утвержденное Советом директоров ОАО «Коммунэнерго» (протокол заседания Совета директоров № 24 от 26.10.2021 года) и размещенное в единой информационной системе 03.11.2021 г.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно п. 5.3.3. Положения о закупках извещение о закупке утверждается председателем или заместителем председателя Закупочной комиссии в составе документации о закупке и является ее неотъемлемой частью. Сведения, содержащиеся в извещении об закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно извещению, размещенному в ЕИС, дата начала срока подачи ценовых предложений - 22.06.2022 г. в 00:00 час., дата и время окончания срока подачи ценовых предложений - 22.06.2022 г. в 11:10 час., при этом согласно прикрепленным файлам – «Извещение» и «Документация» дата и время проведения аукционного торга - 23.06.2022 г. в 11:00 ч.

Согласно п. 7.27 Регламента ЭТП «РТС-тендер» размещенном на ЭТП, при расхождении сведений между внесенными Клиентом ЭП в стандартные формы электронной площадки и прикрепленными им на площадке документами, преимущество имеют сведения, указанные Клиентом ЭП в стандартных формах.

Представитель Заказчика отметил, что, несмотря на допущенную техническую ошибку, подача ценовых предложений проходила в соответствии с п. 7.27 Регламента ЭТП «РТС-тендер».  На странице аукциона на сайте ЭТП указана дата начала торгов 22.06.2022 в 11:00 ч. подача ценовых предложений проведена в сроки, установленные Извещением в электронной форме. Соответственно, Заказчик не создал ограничений для Заявителя, которые не позволили принять участие в торгах.

Заказчик представил скриншот из личного кабинета Победителя, согласно которому ЭТП уведомляет о размещении протокола рассмотрения первых частей заявки, при этом в указанном уведомлении отсутствует дата и время подачи ценовых предложений.

Таким образом, Заказчик, размещая информацию об оспариваемой закупке с указанием противоречивой информации относительно даты и времени подачи ценовых предложений, создал правовую неопределенность, ввел Заявителя в заблуждение, тем самым воспрепятствовал Заявителю в реализации его права на подачу ценового предложения. Исходя из изложенного, Комиссии Кировского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Довод Заявителя обоснован.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЭкономЭнерго-К» на действия Заказчика – ОАО «Коммунэнерго» при проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение строительно-монтажных работ в рамках технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Коммунэнерго» объекта, расположенного по адресу: Кировская область, г. Луза, земельный участок с кадастровым номером 43:16:310133:149 (номер извещения № 32211427831), в связи с нарушением Заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

 

 

                                                                                                              

                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны