Решение №987 Признать необоснованной жалобу ООО «Охранное предприятие «Щи... от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«23» ноября 2022 г.                                                                       № 043/07/3-987/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

 – зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

 – главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

 – представителя ООО «Охранное предприятие «Щит-2» по доверенности;

 – представителей ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" по доверенностям;

рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «Щит-2»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

15.11.2022 г. в Кировское УФАС России по подведомственности из ФАС России перенаправлена жалоба ООО «Охранное предприятие «Щит-2» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг на объекте Вахта-80 Ухтинского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Северного Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (номер извещения N 32211795555).  

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель в жалобе указывает, на нарушение комиссией Заказчика процедуры подведения итогов и определения победителя, поскольку его заявка, занявшая второе место, была необоснованно оценена по показатель наличия квалифицированного персонала. Указывает, что вся требуемая Заказчиком документация в отношении участника и потенциального исполнителя договора была предоставлена в полном объеме.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Победителем закупки - ООО ЧОП "Парма-Конфидент" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Рассмотрение жалобы назначалось на 22.11.2022 года, откладывалось на 23.11.2022 г.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, поскольку ООО «Охранное предприятие «Щит-2» представлен комплект документов не в полном объеме в отношении охранников, имеющих право на использование служебного оружия, а именно: не представлены медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника в отношении 3 охранников по показателю критерия оценки «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг». Комиссией по закупке с учетом в порядка оценки заявок, указанном в разделе 6 документации о закупке «Методика оценки и сопоставления заявок участников закупки», правомерно присуждено 0 (ноль) баллов.

Обращает внимание, что на общедоступном Интернет-сервисе Росгвардии «Проверка действительности удостоверения частного охранника» в открытой части указанного сервиса Заказчиком была осуществлена проверка представленных ООО «Охранное предприятие «Щит-2» удостоверений частного охранника в отношении указанных в заявке лиц. Вместе с тем, в отношении одного из указанных в заявке лиц, информации о наличии удостоверения частного охранника не имеется.

Считает, что Комиссией по закупке правомерно принято решение о присвоении заявке Заявителя по показателю «2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки» нуля баллов.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее – Положение о закупках), утвержденное приказом ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" от 29.07.2022 г. № 392-n, размещенное в ЕИС 02.08.2022 г.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу п. 2 ст. 43 Положения о закупках Заказчик определяет критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (п. 3, 4 ст. 43 Положения о закупках).

Согласно п. 5 ст. 43 Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок (предложений) заказчиком могут применяться следующие критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

1) «цена договора; цена единицы товара, работы, услуги; сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

4) «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно п. 12 ст. 43 Положения о закупках показателями критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других       материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть

4) «опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;

5) «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»;

6) «деловая репутация участника закупки».

26.10.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211795555 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг на объекте Вахта-80 Ухтинского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Северного Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Начальная (максимальная) цена договора - 4 126 217,62 руб.

Разделом 6 Документации о закупке утверждена методика оценки и сопоставления заявок участников (далее – Методика оценки).

Согласно п. 3.2 Методики оценки установлены, следующие показатели нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки»:

а) «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»;

б) «деловая репутация участника закупки»;

в) «опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Методикой оценки также установлены расчет количества баллов, присуждаемых заявке участника закупки по показателю критерия оценки: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», а также расчет рейтинга заявки участника закупки по показателю критерия оценки «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» (в баллах).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Кировского УФАС России дополнительно сообщил, что не согласен с присвоенным по показателю «2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки» нулем баллов.

Методикой оценки установлены следующие требования к представляемым в заявке информации и документам по показателю «2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки»:

Участник предоставляет в составе заявки информацию о квалифицированных трудовых ресурсах (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг с подтверждением трудовых отношений с Участником закупки в отношении не менее 8 охранников (не менее 6 охранников на пост охраны, в том числе не менее 1 человека, имеющего право на использование служебного оружия, для усиления охраны объектов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и не менее 2 человек, имеющих право на использование служебного оружия, включаемых в состав ГБР), на момент подачи заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в виде копий следующих документов (комплект документов):

- удостоверения охранников – работников Участника закупки (представляется в отношении работников, информация о которых содержится в Форме № 4 «Предложение о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», содержащаяся в разделе 7 документации о закупке «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ»)(Далее – Форма № 4).

-   личные карточки охранников (представляется в отношении работников, информация о которых содержится в Форме № 4);

- акты о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами (предоставляется в отношении работников, информация о которых содержится в Форме № 4);

- медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника (Форма № 002-ЧО/у приложения №2 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 26.11.2020 №1252н) (представляется в отношении работников, имеющих право на использование служебного оружия, информация о которых содержится в Форме №4);

В отношении работников, имеющих право на использование служебного оружия:

- удостоверение охранника не ниже 6 разряда;

- медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов по форме № 003-О/у приложения №4 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 26 ноября 2021 г. N 1104н (представляется в отношении работников, информация о которых содержится в Форме № 4);

- разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему на бланке серии РСЛа в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту, утвержденному приказом МВД России от 26.09.2019 № 331 (далее – Комплект документов),

 - а также копии документов, подтверждающих трудовые отношения с Участником закупки (например, трудовой договор, выписка из трудовой книжки/электронной трудовой книжки).

Для использования обязательная Форма № 4 «Предложение о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», содержащаяся в разделе 7 документации о закупке «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ»).

В случае отсутствия того или иного документа, определенного Комплектом документов или копии документов, подтверждающих трудовые отношения с Участником закупки) в оценке квалификации данные документы рассматриваться не будут.

Нечитаемые документы, несоответствующие документы, а также сведения без подтверждающих документов не учитываются.

Таким образом, в соответствии с Методикой оценки требуется предоставление информации не менее чем о трёх сотрудниках, имеющих право на использование служебного оружия (не менее 2 человек в составе ГБР и не менее 1 человека на пост охраны).

Согласно итоговому протоколу заседания Комиссии по закупке Филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» заявка Заявителя (номер заявки 321939) признана соответствующей требованиям, установленным Документацией о закупке. Согласно приложению № 2 к итоговому протоколу «Общее решение комиссии» заявке ООО «Охранное предприятие «Щит-2» присвоено 54,5 баллов. Приложением № 3 к итоговому протоколу «Сведения о решении членов комиссии» Заявителю по показателю «2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки» присвоено ноль баллов.

Представители Заказчика пояснили, что участником закупки ООО «Охранное предприятие «Щит-2» представлены разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему на трех охранников (РСЛа № 2976210; РСЛа № 2976344; РСЛа № 2976230). Вместе с тем, в отношении одного из сотрудников представлено медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению частного охранника серия 67 № 162 с датой выдачи 09.07.2021 г. При этом срок действия медицинского заключения такого сотрудника истек 09.07.2022 г.

Заказчиком в материалы дела представлена заявка Заявителя в полном объеме. Согласно представленным документам, во исполнение требований Методики оценки ООО «Охранное предприятие «Щит-2» в состав заявки была представлена, в том числе Форма № 4 «Предложение о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», содержащая сведения о 12 специалистах.

В составе заявки ООО «Охранное предприятие «Щит-2» были приложены следующие разрешения серии РСЛа:

- № 2976344;

- № 2976230;

- № 2976210.

В соответствии с требованиями Методики оценки медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника (Форма № 002-ЧО/у приложения №2 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 26.11.2020 №1252н) представляется в отношении работников, имеющих право на использование служебного оружия, информация о которых содержится в Форме №4.

Согласно представленным в материалы дела медицинским заключениям об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника по форме № 002-ЧО/у по сотрудникам с разрешениями РСЛа:

- № 2976344 представлено медицинское заключение от 09.07.2021 г. (серия ЧО номер 0042889);

- № 2976230 представлено медицинское заключение от 17.02.2022 г. (серия 67 номер 162);

- № 2976210 представлено медицинское заключение от 01.06.2022 г. (серия 0312 номер 0005249).

Согласно абз. 9 ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, предоставившие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

В силу п. 3 Приказа Минздрава России от 26.11.2020 N 1252н медицинское освидетельствование проводится ежегодно. Данным приказом утверждена форма N 002-ЧО/у "Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника" согласно приложению N 2.

Представитель Заявителя сообщил, что частные охранники ООО «Охранное предприятие «Щит-2» вправе и обязаны будут пройти очередное ежегодное медицинское освидетельствование с медицинским заключением от 09.07.2021 г. в течение текущего календарного года, то есть вплоть до 31 декабря 2022 года включительно. Таким образом, в настоящее время все охранники, согласно поданной заявке ООО «Охранное предприятие «Щит-2» на участие соответствуют приобретенному правовому статусу частного охранника, что подтверждено действующими (актуальными) удостоверениями.

Согласно письму Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от 11.11.2022 № 011-477/22, а также письму Центра лицензионно-разрешительной работы Росгвардии по Республике Коми от 14.11.2022 №358/2-2891 срок действия медицинского заключения равен одному году с даты выдачи.

На основании изложенного, у сотрудника с разрешением РСЛа № 2976344 и медицинским заключением от 09.07.2021 г. (серия ЧО номер 0042889) срок действия заключения истек 09.07.2022 г. Требование о предоставлении медицинского заключения по форме № 002-ЧО/у работников, имеющих право на использование служебного оружия является обязательным в соответствии с требованиями Методики оценки.

В соответствии с требованиями Методики оценки в случае представления Участником закупки предложения о наличии квалифицированных трудовых ресурсах (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», имеющих комплект документов с подтверждением трудовых отношений с Участником в отношении менее 8 охранников (6 охранников на пост охраны, в том числе не менее 1 человека, имеющего право на использование служебного оружия, для усиления охраны объектов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и не менее 2 человек, имеющих право на использование служебного оружия, включаемых в состав ГБР), то ему присуждается (0) ноль баллов.

Таким образом, в заявке Заявителя отсутствует информация (медицинские заключения) в отношении трех сотрудников, имеющих право на использование служебного оружия, в связи с чем Комиссия по осуществлению закупок правомерно оценила заявку Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Охранное предприятие «Щит-2» (на действия Заказчика - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг на объекте Вахта-80 Ухтинского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Северного Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (номер извещения N 32211795555).

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

«23» ноября 2022 г.                                                                       № 043/07/3-987/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Лебедкиной М.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

Беликовой Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

Ефимова К.В. – представителя ООО «Охранное предприятие «Щит-2» по доверенности;

Козлова К.В., Фролова Д.А. – представителей ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" по доверенностям;

рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «Щит-2»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

15.11.2022 г. в Кировское УФАС России по подведомственности из ФАС России перенаправлена жалоба ООО «Охранное предприятие «Щит-2» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг на объекте Вахта-80 Ухтинского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Северного Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (номер извещения N 32211795555).  

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель в жалобе указывает, на нарушение комиссией Заказчика процедуры подведения итогов и определения победителя, поскольку его заявка, занявшая второе место, была необоснованно оценена по показатель наличия квалифицированного персонала. Указывает, что вся требуемая Заказчиком документация в отношении участника и потенциального исполнителя договора была предоставлена в полном объеме.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Победителем закупки - ООО ЧОП "Парма-Конфидент" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Рассмотрение жалобы назначалось на 22.11.2022 года, откладывалось на 23.11.2022 г.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, поскольку ООО «Охранное предприятие «Щит-2» представлен комплект документов не в полном объеме в отношении охранников, имеющих право на использование служебного оружия, а именно: не представлены медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника в отношении 3 охранников по показателю критерия оценки «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг». Комиссией по закупке с учетом в порядка оценки заявок, указанном в разделе 6 документации о закупке «Методика оценки и сопоставления заявок участников закупки», правомерно присуждено 0 (ноль) баллов.

Обращает внимание, что на общедоступном Интернет-сервисе Росгвардии «Проверка действительности удостоверения частного охранника» в открытой части указанного сервиса Заказчиком была осуществлена проверка представленных ООО «Охранное предприятие «Щит-2» удостоверений частного охранника в отношении указанных в заявке лиц. Вместе с тем, в отношении одного из указанных в заявке лиц, информации о наличии удостоверения частного охранника не имеется.

Считает, что Комиссией по закупке правомерно принято решение о присвоении заявке Заявителя по показателю «2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки» нуля баллов.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее – Положение о закупках), утвержденное приказом ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" от 29.07.2022 г. № 392-n, размещенное в ЕИС 02.08.2022 г.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу п. 2 ст. 43 Положения о закупках Заказчик определяет критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (п. 3, 4 ст. 43 Положения о закупках).

Согласно п. 5 ст. 43 Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок (предложений) заказчиком могут применяться следующие критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

1) «цена договора; цена единицы товара, работы, услуги; сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

4) «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно п. 12 ст. 43 Положения о закупках показателями критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других       материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть

4) «опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;

5) «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»;

6) «деловая репутация участника закупки».

26.10.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211795555 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг на объекте Вахта-80 Ухтинского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Северного Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Начальная (максимальная) цена договора - 4 126 217,62 руб.

Разделом 6 Документации о закупке утверждена методика оценки и сопоставления заявок участников (далее – Методика оценки).

Согласно п. 3.2 Методики оценки установлены, следующие показатели нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки»:

а) «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»;

б) «деловая репутация участника закупки»;

в) «опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Методикой оценки также установлены расчет количества баллов, присуждаемых заявке участника закупки по показателю критерия оценки: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», а также расчет рейтинга заявки участника закупки по показателю критерия оценки «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» (в баллах).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Кировского УФАС России дополнительно сообщил, что не согласен с присвоенным по показателю «2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки» нулем баллов.

Методикой оценки установлены следующие требования к представляемым в заявке информации и документам по показателю «2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки»:

Участник предоставляет в составе заявки информацию о квалифицированных трудовых ресурсах (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг с подтверждением трудовых отношений с Участником закупки в отношении не менее 8 охранников (не менее 6 охранников на пост охраны, в том числе не менее 1 человека, имеющего право на использование служебного оружия, для усиления охраны объектов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и не менее 2 человек, имеющих право на использование служебного оружия, включаемых в состав ГБР), на момент подачи заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в виде копий следующих документов (комплект документов):

- удостоверения охранников – работников Участника закупки (представляется в отношении работников, информация о которых содержится в Форме № 4 «Предложение о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», содержащаяся в разделе 7 документации о закупке «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ»)(Далее – Форма № 4).

-   личные карточки охранников (представляется в отношении работников, информация о которых содержится в Форме № 4);

- акты о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами (предоставляется в отношении работников, информация о которых содержится в Форме № 4);

- медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника (Форма № 002-ЧО/у приложения №2 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 26.11.2020 №1252н) (представляется в отношении работников, имеющих право на использование служебного оружия, информация о которых содержится в Форме №4);

В отношении работников, имеющих право на использование служебного оружия:

- удостоверение охранника не ниже 6 разряда;

- медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов по форме № 003-О/у приложения №4 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 26 ноября 2021 г. N 1104н (представляется в отношении работников, информация о которых содержится в Форме № 4);

- разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему на бланке серии РСЛа в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту, утвержденному приказом МВД России от 26.09.2019 № 331 (далее – Комплект документов),

 - а также копии документов, подтверждающих трудовые отношения с Участником закупки (например, трудовой договор, выписка из трудовой книжки/электронной трудовой книжки).

Для использования обязательная Форма № 4 «Предложение о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», содержащаяся в разделе 7 документации о закупке «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ»).

В случае отсутствия того или иного документа, определенного Комплектом документов или копии документов, подтверждающих трудовые отношения с Участником закупки) в оценке квалификации данные документы рассматриваться не будут.

Нечитаемые документы, несоответствующие документы, а также сведения без подтверждающих документов не учитываются.

Таким образом, в соответствии с Методикой оценки требуется предоставление информации не менее чем о трёх сотрудниках, имеющих право на использование служебного оружия (не менее 2 человек в составе ГБР и не менее 1 человека на пост охраны).

Согласно итоговому протоколу заседания Комиссии по закупке Филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» заявка Заявителя (номер заявки 321939) признана соответствующей требованиям, установленным Документацией о закупке. Согласно приложению № 2 к итоговому протоколу «Общее решение комиссии» заявке ООО «Охранное предприятие «Щит-2» присвоено 54,5 баллов. Приложением № 3 к итоговому протоколу «Сведения о решении членов комиссии» Заявителю по показателю «2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки» присвоено ноль баллов.

Представители Заказчика пояснили, что участником закупки ООО «Охранное предприятие «Щит-2» представлены разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему на трех охранников (РСЛа № 2976210; РСЛа № 2976344; РСЛа № 2976230). Вместе с тем, в отношении одного из сотрудников представлено медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению частного охранника серия 67 № 162 с датой выдачи 09.07.2021 г. При этом срок действия медицинского заключения такого сотрудника истек 09.07.2022 г.

Заказчиком в материалы дела представлена заявка Заявителя в полном объеме. Согласно представленным документам, во исполнение требований Методики оценки ООО «Охранное предприятие «Щит-2» в состав заявки была представлена, в том числе Форма № 4 «Предложение о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», содержащая сведения о 12 специалистах.

В составе заявки ООО «Охранное предприятие «Щит-2» были приложены следующие разрешения серии РСЛа:

- № 2976344;

- № 2976230;

- № 2976210.

В соответствии с требованиями Методики оценки медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника (Форма № 002-ЧО/у приложения №2 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 26.11.2020 №1252н) представляется в отношении работников, имеющих право на использование служебного оружия, информация о которых содержится в Форме №4.

Согласно представленным в материалы дела медицинским заключениям об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника по форме № 002-ЧО/у по сотрудникам с разрешениями РСЛа:

- № 2976344 представлено медицинское заключение от 09.07.2021 г. (серия ЧО номер 0042889);

- № 2976230 представлено медицинское заключение от 17.02.2022 г. (серия 67 номер 162);

- № 2976210 представлено медицинское заключение от 01.06.2022 г. (серия 0312 номер 0005249).

Согласно абз. 9 ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, предоставившие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

В силу п. 3 Приказа Минздрава России от 26.11.2020 N 1252н медицинское освидетельствование проводится ежегодно. Данным приказом утверждена форма N 002-ЧО/у "Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника" согласно приложению N 2.

Представитель Заявителя сообщил, что частные охранники ООО «Охранное предприятие «Щит-2» вправе и обязаны будут пройти очередное ежегодное медицинское освидетельствование с медицинским заключением от 09.07.2021 г. в течение текущего календарного года, то есть вплоть до 31 декабря 2022 года включительно. Таким образом, в настоящее время все охранники, согласно поданной заявке ООО «Охранное предприятие «Щит-2» на участие соответствуют приобретенному правовому статусу частного охранника, что подтверждено действующими (актуальными) удостоверениями.

Согласно письму Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от 11.11.2022 № 011-477/22, а также письму Центра лицензионно-разрешительной работы Росгвардии по Республике Коми от 14.11.2022 №358/2-2891 срок действия медицинского заключения равен одному году с даты выдачи.

На основании изложенного, у сотрудника с разрешением РСЛа № 2976344 и медицинским заключением от 09.07.2021 г. (серия ЧО номер 0042889) срок действия заключения истек 09.07.2022 г. Требование о предоставлении медицинского заключения по форме № 002-ЧО/у работников, имеющих право на использование служебного оружия является обязательным в соответствии с требованиями Методики оценки.

В соответствии с требованиями Методики оценки в случае представления Участником закупки предложения о наличии квалифицированных трудовых ресурсах (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», имеющих комплект документов с подтверждением трудовых отношений с Участником в отношении менее 8 охранников (6 охранников на пост охраны, в том числе не менее 1 человека, имеющего право на использование служебного оружия, для усиления охраны объектов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и не менее 2 человек, имеющих право на использование служебного оружия, включаемых в состав ГБР), то ему присуждается (0) ноль баллов.

Таким образом, в заявке Заявителя отсутствует информация (медицинские заключения) в отношении трех сотрудников, имеющих право на использование служебного оружия, в связи с чем Комиссия по осуществлению закупок правомерно оценила заявку Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Охранное предприятие «Щит-2» (на действия Заказчика - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг на объекте Вахта-80 Ухтинского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Северного Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (номер извещения N 32211795555).

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны