Постановление б/н 1.    Признать начальника управления муниципальным имущество... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-966/2022

                                                 о вынесении предупреждения по делу

                                               об административном правонарушении

 

«18» января 2023 г.                                                                                                                       г. Киров

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол от 10.11.2022, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <…>., и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, являвшегося начальником управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Слободского района Кировской области (18.06.1971 г.р., уроженца гор. Белая Холуница Кировской области; адрес места регистрации: <…>; наличие лиц, находящихся на иждивении: сведения отсутствуют; документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина Р), в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в рамках осуществления контроля за соблюдением обязательных требований Земельного Кодекса РФ (далее – ЗК РФ) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка 23.09.2022 года проведен анализ сайта www.torgi.gov.ru. По результатам проведения контрольных мероприятий были составлены акты фиксации сайта, которыми зафиксированы факты нарушения организатором аукциона – администрацией Слободского района Кировской области п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, выразившегося в следующем.

21.09.2022 администрацией Слободского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru были опубликованы извещения (№ 210922/0061989/06, 210922/0061989/03, 210922/0061989/08) о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Слободского района Кировской области.

В указанных извещениях отсутствовали сведения о возможностях технического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения). В извещениях только содержалась информация о том, что имеются письма от ресурсоснабжающих организаций, но данные письма не были прикреплены к извещениям о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, что нарушает требование пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии c данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы администрации Слободского района Кировской области от 11.01.2010 № 12-К <…> был принят на муниципальную службу и назначен в порядке перевода из Слободской районной Думы Кировской области на должность начальника управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами с 12.01.2010.

Согласно пп. 2.2.9 п. 2 Положения об управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Слободского района Кировской области управление организует и проводит аукционы, конкурсы по продаже и предоставлению в аренду муниципальной собственности.

Подпунктом 4.5.6 п. 4 вышеуказанного Положения установлено, что начальник управления подписывает различного рода документы и справки, связанные с деятельностью Управления.

Таким образом, должностное лицо – начальник управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Слободского района Кировской области <…>, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - дата размещения извещений о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка № 210922/0061989/06, 210922/0061989/08, 210922/0061989/03 - 21 сентября 2022 года.

Место совершения административного правонарушения - адрес местонахождения управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Слободского района Кировской области (613150, Кировская область, Слободской район, город Слободской, Советская улица, 86).

Согласно представленным в материалы дела пояснениям и документам должностного лица не размещение информации о возможности или невозможности подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения было вызвано невнимательностью сотрудников управления.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…>не предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Вина в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у должностного лица имелась возможность для соблюдения требований ЗК РФ, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…>административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ. 

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в виду следующего.

Статья 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка допуска к участию в торгах.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…>административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.32.4, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.    Признать начальника управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Слободского района Кировской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2.    Применить к начальнику управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1 КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны