Решение б/н Признать необоснованной жалобу жалоба ООО «АТОМСЕРВИС» на д... от 15 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области |
610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31
«11» июля 2019 г. №043/06/31-247/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
«…»;
рассмотрев жалобу ООО «АТОМСЕРВИС»,
У С Т А Н О В И Л А:
04.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «АТОМСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации гамма-терапевтического аппарата АГАТ-РМ (номер извещения 0340200003319008543).
Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку Аукционная документация содержит требование к участникам электронного аукциона о наличии у него лицензии, выданной Ростехнадзором России, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Роспотребнадзором России, что не соответствует требованиям законодательства. Кроме того, требования, установленные в пунктах 2.1 и 2.5 Аукционного задания, считает некорректными и вводящими в заблуждение участников аукциона.
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11.07.2019 года.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым установил виды разрешенных работ в лицензии исходя из предмета аукциона, санитарно-эпидемиологическое заключение также установлено исходя из предмета закупки. Аукционное задание изложено в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе и дают Исполнителю четкое понимание необходимых и возможных действий при оказании Заказчику услуги.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.06.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации гамма-терапевтического аппарата АГАТ-РМ (номер извещения 0340200003319008543). Начальная (максимальная) цена контракта 3 200 004,00 руб.
1. Относительно установления избыточных требований к участникам электронного аукциона установлено следующее.
Согласно положениям Аукционного задания требуется оказать услуги по выводу из эксплуатации, разрядке, демонтажу гамма-терапевтического аппарата «АГАТ-РМ» и утилизации отработавшего источника.
Согласно п.7.1 Информационной карты Аукционной документации к участникам аукциона предъявлены единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- участник закупки должен иметь копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки в соответствии с п. 8.2 Информационной карты.
В соответствии с п.8.2 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе:
- копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: на вывод из эксплуатации радиационных источников; на эксплуатацию радиационного источника; на обращение с радиоактивными отходами при их транспортировании.
- копию санитарно - эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения: техническое обслуживание (радиационный контроль).
Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со ст.26 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон №170-ФЗ) в настоящем Федеральном законе под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии.
Согласно положениям ст.26 Закона №170-ФЗ лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников.
Таким образом, для оказания услуги, указанной в Аукционном задании требуется наличие лицензии, выданной Ростехнадзором России, указанные разрешенные виды деятельности соответствуют услугам, указанным в Аукционом задании.
Ранее, в ходе рассмотрения аналогичной жалобы на действия данного заказчика при проведении электронного аукциона с аналогичным предметом закупки Кировское УФАС России сделало запрос в Управление Роспотребнадзора по Кировской области (№2522/03 от 27.05.2019 года) о необходимости наличия у участника закупки санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора России, указанного в п.8.2 Информационной карты для оказания услуг перечисленных в Аукционном задании.
Согласно ответу Роспотребнадзора по Кировской области от 03.06.2019 года № 06-19/эк-6058:
- пунктом 3 ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что использование аппаратов, являющихся источниками излучения, допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с аппаратами санитарным правилам.
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения при эксплуатации организациями медицинских установок предусмотрено п.4.1 СанПиН 2.6.1.2891-11 «Требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации (утилизации) медицинской техники, содержащей источники ионизирующего излучения.
- также в соответствии с п.3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам.
Таким образом, при эксплуатации (утилизации) гамма-терапевтического аппарата необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с данным аппаратом санитарным правилам.
Исходя из вышеизложенного Заказчиком обоснованно установлены требования к участникам электронного аукциона.
Довод Заявителя не обоснован.
2. Относительно довода об установлении в Аукционном задании требований, вводящих в заблуждение участников аукциона установлено следующее.
В соответствии с требованиям Аукционного задания Заказчику требуется оказание услуг:
2 |
Услуги по выводу из эксплуатации, разрядке, демонтажу гамма-терапевтического аппарата «АГАТ-РМ» и утилизации отработавшего источника |
2.1 |
Предоставление перезарядного контейнера для демонтажа источника ионизирующего излучения, головки радиационно-защитной с защитой из обедненного Урана ГТА «АГАТ-РМ». Доставка осуществляется специализированным автотранспортом Исполнителя. |
|
Предоставление транспортного контейнера для транспортирования головки радиационно-защитной с защитой из обедненного Урана. Доставка осуществляется специализированным автотранспортом Исполнителя. |
2.5 |
Услуги по демонтажу источника ионизирующего излучения кобальт-60 тип ГИК-8-4 -1 шт., радиационной головки аппарата с защитой из обедненного урана аппарата в перезарядный контейнер. Демонтаж головки-радиационно-защитной и размещение ее в транспортный контейнер. Услуги по демонтажу производятся при постоянном контроле радиационной обстановки в зоне оказания услуг. |
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из положений Аукционного задания, при оказании услуг Заказчик предоставляет возможность транспортировки головки радиационно-защитной, как с помощью транспортного контейнера, так и перезарядного контейнера.
В ходе анализа Аукционного задания нарушений требования ст.33 Закона о контрактной системе не установлено, Аукционное задание сформировано исходя из потребностей Заказчика.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу жалоба ООО «АТОМСЕРВИС» на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации гамма-терапевтического аппарата АГАТ-РМ (номер извещения 0340200003319008543).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии:
|
«…» |
Члены комиссии: |
«…» |