Решение б/н Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировский центр крови» об у... от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

Заказчик – КОГБУЗ «Кировский центр крови»

Участник – ООО НПО «Светотехнические решения»

РЕШЕНИЕ № РНП-043/06/104-444/2020

«09» июня 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

При участии

генерального директора ООО НПО «Светотехнические решения», действует на основании Устава Общества без доверенности,

(участие было обеспечено посредством видеоконференцсвязи),

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировский центр крови» (далее по тексту – Заказчик) о включении сведений об ООО НПО «Светотехнические решения» (далее по тексту – Участник, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2020 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГБУЗ «Кировский центр крови» поступили сведения об уклонении ООО НПО «Светотехнические решения» от заключения контракта на поставку электрических товаров (извещение № 0340200003320004991).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 09.06.2020 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения Участника от заключения контракта.

Заказчик надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, заявил ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие его представителя.

Участник направил письменные пояснения и документы, просил в реестр недобросовестных поставщиков не включать, так как не имел умысла на уклонение от подписания контракта, дополнительно представитель Участника пояснил следующее.

Сотрудник, отвечающий за ведение процедуры заключения контракта, находился по приказу в режиме удаленной работы и неверно зафиксировал дату размещения контракта Заказчиком, поэтому в установленный срок контракт Участником не подписан. 28.05.2020 Участник, получив от площадки информацию об истечении регламентированного срока, оплатил обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 203 от 28.05.2020, а в 08:06 подписали контракт на электронной площадке, данное действие было доступно.

Все нюансы по заказу согласовывались с Заказчиком, поэтому товар для поставки по планируемому контракту был подготовлен, а недостающий - заказан и оплачен.

После опубликования 01.06.2020 протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, представитель связывался по телефону с Заказчиком, направлял ходатайство о не включении Общества в РНП. Кроме того, депремирован сотрудник, отвечающий за ведение процедуры заключения контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения Участника от заключения контракта установлено следующее.

22.04.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 0340200003320004991 о проведении электронного аукциона на поставку электрических товаров.

Дата начала подачи заявок – 22.04.2020 года; дата и время окончания подачи заявок - 15.05.2020г. в 09:00. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 44950,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0340200003320004991 от 20.05.2020 года по данной закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся, т.к. принято решение о соответствии требованиям документации только второй части заявки Общества. В протоколе указано, что в соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с Участником по НМЦК - 44950,00 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

22.05.2020 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания победителем закупки.

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Регламентированный срок для подписания контракта - 27.05.2020 года 23:59 час.

В установленный законодательством срок, контракт Участником подписан не был, протокол разногласий не направлялся.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

28.05.2020 в 00:01 Заказчику от электронной площадки поступило уведомление об уклонении Участника от подписания контракта.

Так как в регламентированный срок контракт подписан не был, Заказчик протоколом от 29.05.2020 года признал ООО НПО «Светотехнические решения» уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Участника и представленным документам, в установленный срок контракт не был подписан по технической ошибке сотрудника, который отвечал за ведение процедуры заключения контракта. При этом на складе Общества уже был подготовлен товар для поставки по контракту Заказчику, а недостающий товар был заказан и оплачен (счет-фактура № 672/9479 от 29.05.2020, платежное поручение № 211 от 29.05.2020). За пределами регламентированного срока оплачено обеспечение исполнения контракта (платежное поручение № 203 от 28.05.2020).

Кроме того, в открытом доступе на сайте закупок в сети Интернет размещена информации о том, что за 2017 - 2020 Обществом заключено 14 договоров, которые исполнены или находятся в стадии исполнения, что свидетельствует о добросовестности данного Участника закупки

Какая-либо информация и документы, указывающие на умышленное уклонение Участника от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют.

Учитывая изложенные выше обстоятельства и информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях Участника вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО НПО «Светотехнические решения» от заключения контракта, неподтвержденным, т.к. не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействия Участника в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировский центр крови» об уклонении ООО НПО «Светотехнические решения» от заключения контракта на поставку электрических товаров (извещение № 0340200003320004991), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии М.А. Рожкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны