Решение б/н Решение по делу № 09/02-10 по признакам нарушения ИП ч. 1 с... от 10 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
г. Киров обл., 610019, К.Либкнехта, 69, тел. 64-94-25.
 
 
 «22» сентября 2010 г.                                                                                 Дело № 09/02-10
 Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2010 г.
 Решение изготовлено в полном объеме 06.10.2010 г.
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя управления;
Членов Комиссии:
Головиной Г.Ш. - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Бушманова Е.С. - специалиста 1-го разряда отдела товарных рынков и естественных монополий.
 
В присутствии представителей:
заявителя - ;
ответчика – ;
ОАО «Кировские коммунальные системы» - 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 16.04.2010 г. поступило заявление от ИП Семаковой И.В. на действия ИП Суторихиной С.М. в связи с воспрепятствованием в нормальном осуществлении предпринимательской деятельности путем самовольного перекрытия водоснабжения на торговый павильон, расположенный у дома № 11 по ул. Макаренко.
По признакам нарушения ИП  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело               № 09/02-10.
На заседании Комиссии, назначенном на 11 августа 2010 г., представитель заявителя сообщил, что ИП  принадлежит торговый павильон у дома № 11 по ул. Макаренко. Водоснабжение указанного павильона осуществляется через сети, проходящие через арендуемое ответчиком помещение в доме по ул. Макаренко, 11. Между заявителем и ОАО «Кировские коммунальные системы» заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод. ИП  воспрепятствует заявителю в доступе к водомерному узлу, находящемуся в арендуемом ей помещении. Свой отказ ИП  объясняет тем, что водопроводная система, от которой запитан водомерный узел ИП Семаковой И.В., проходит через ее торговую точку (магазин «Филейка») и разрешение на подключение она не давала. У предыдущих собственников торгового павильона (ИП Елькина К.В. и ИП Неустроева Э.В.) также были заключены договоры на отпуск воды и прием сточных вод с ОАО «Кировские коммунальные системы». Водоснабжение торгового павильона осуществлялось также через сети, проходящие через арендуемое ИП помещение. Существующая водопроводная сеть, от которой запитан торговый павильон, проложена во время установки киоска. Имеются сведения о согласовании объекта. Ранее в киоске осуществлялась торговля пивом. Магазин «Филейка» является объектом розничной продажи продовольственных товаров. Начиная с 2010 г. в торговом павильоне также осуществляется продажа продовольственных товаров, в том числе и молока, цена на которое дешевле, чем в магазине «Филейка». Водоснабжение торгового павильона осуществлялось до тех пор, пока на павильон не повесили вывеску «Молоко». В настоящее время ИП Суторихина С.М. и ИП Семакова И.В. являются конкурентами и все действия ИП Суторихиной С.М. направлены на устранение конкурента.  
Представитель ответчика пояснил, что указанный торговый павильон водой никогда не снабжался. Между ООО «Управляющая компания Октябрьского района           г. Кирова» и ИП Суторихиной С.М. заключен договор на обслуживание инженерных коммуникаций. Обязанность предоставления бесплатного подключения через сети, находящиеся в арендуемом ИП Суторихиной С.М. помещении, у неё отсутствует. Договорных обязательств с заявителем нет. Труба, через которую происходит водоснабжение торгового павильона, была проложена тогда, когда склад с алкогольной продукцией снабжался водой, этой трубы нет с 2006 г. Торговый павильон размещён незаконно, не соблюдаются противопожарные нормы. Со всеми сотрудниками магазина «Филейка» заключены договоры на материальную ответственность. Кроме того, в соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В целях получения дополнительной информации заседание Комиссии было отложено на 02 сентября 2010 г.
На заседании Комиссии 02.09.2010 г. представитель ОАО «Кировские коммунальные системы» пояснил, что ИП Суторихина С.М. может обратиться в ОАО «ККС» для того, чтобы абонентский отдел вычитал из показаний её счетчика показания счетчика ИП Семаковой И.В. Расчеты с предыдущими собственниками торгового павильона, расположенного у дома № 11 по ул. Макаренко, за отпущенную воду определялись следующим образом: для расчета потребления воды ответчика и предыдущих собственников торгового павильона снимались показания прибора учета, который стоит на вводе в помещение ИП Суторихиной И.В., и показания счетчика, который отражал водопотребление торгового павильона. Показания счетчика холодной воды собственников торгового павильона вычитались из показаний счетчика ИП Суторихиной С.М. Данные показания фиксировались в книге контролера. Счета на оплату холодной воды предъявлялись абонентам отдельно.
 30.08.2010 г. в Кировское УФАС России от ИП Суторихиной С.М. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, назначенное на 02 сентября 2010 г., на другой срок в связи с присутствием адвоката ответчика в судебном заседании. Комиссия удовлетворила данное ходатайство. Рассмотрение дела было отложено до               22.09.2010 г.
На заседании Комиссии 22.09.2010 г. ответчиком представлено письмо от 20.09.2010 г., подписанное сотрудниками магазина «Филейка», в котором работники возражали против доступа в магазин посторонних лиц, поскольку все сотрудники коллектива несут полную материальную ответственность за сохранность вверенных материальных ценностей и оборудования согласно заключенным договорам о материальной ответственности,  и просили отказать в удовлетворении просьбы ИП Семаковой И.В. о подключении её торгового павильона к водопроводным сетям магазина.
 
Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В январе 2005 года по заказу ИП Елькина К.В. разработан проект строительства торгового павильона по ул. Макаренко, 11. Данный проект согласован главным архитектором г. Кирова. Строительство торгового павильона согласовано отделом Государственного пожарного надзора Октябрьского района г. Кирова, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области, отделом потребительского рынка администрации г. Кирова, администрацией Октябрьского района г. Кирова, начальником Управления архитектуры и градостроительства г. Кирова, что подтверждается документально.
 Собственниками торгового павильона являлись ИП Елькин К.В., ИП Неустроев Э.В. В настоящее время указанный павильон на праве собственности принадлежит ИП Семаковой И.В. (в соответствии с договором купли-продажи от 19.11.2009 г., заключенным с ИП Неустроевым Э.В.).
09.04.1996 г. Суторихина С.М. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство серия <...> выдано Министерством РФ по налогам и сборам).
ИП Суторихина С.М. на основании договора аренды нежилого помещения от 19.10.2001 г. № 3487, заключенного с Управлением по делам муниципальной собственности г. Кирова, арендует нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Киров, ул. Макаренко, 11. Данное помещение используется ответчиком под продуктовый         магазин («Филейка»). Согласно п. 2.2.5. Договора, арендатор обязуется содержать инженерные коммуникации в надлежащем техническом, санитарном, противопожарном состоянии. Таким образом, из данного условия Договора следует, что все инженерные коммуникации в помещении, в том числе водопроводная сеть, также переданы ИП Суторихиной С.М.
Как было установлено Комиссией, торговый павильон у дома № 11 по ул. Макаренко и магазин «Филейка» являются торговыми объектами розничной торговли продовольственными товарами. Таким образом, заявитель и ответчик являются конкурентами на рынке розничной торговли продовольственными товарами.
Присоединение торгового павильона, расположенного у дома № 11 по ул. Макаренко, к системам коммунального водоснабжения производилось на основании Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (действующая редакция на момент подключения торгового павильона), пункт 19 которых устанавливал, что для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к системам водоснабжения и канализации, а также при выполнении водоохранных мероприятий абонент (заказчик) должен получить: разрешение органов местного самоуправления, выдаваемое при наличии заключения организации водопроводно-канализационного хозяйства о технической возможности присоединения к системам водоснабжения и канализации; технические условия на присоединение к системам водоснабжения и канализации, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства, на основании которых абонент (заказчик) разрабатывает проектную документацию в соответствии с нормативно-техническими документами. Пункт 26 указанных Правил предусматривал, что перед вводом в эксплуатацию устройства и сооружения для присоединения к системам водоснабжения и канализации должны быть приняты от заказчика представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства с проверкой их соответствия выданным техническим условиям.
Поскольку между ОАО «Кировские коммунальные системы» и предыдущими собственниками торгового павильона - ИП Елькиным К.В. и ИП Неустроевым Э.В. были заключены договоры на отпуск воды и прием сточных вод (от 09.02.2004 г.  № 41-1366 и от 08.06.2009 г. № 41-5835 соответственно), то вся процедура подключения торгового павильона к сетям водоснабжения, согласно Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, была выполнена, и торговый павильон на момент приобретения                      ИП Семаковой И.В. уже был подключен к водопроводным сетям инженерно-технического обеспечения.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Пунктом 1 указанных Правил установлено, что они регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Поскольку данные Правила распространяются только на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства, а торговый павильона у дома № 11 по ул. Макаренко уже был подключен к сетям инженерно-технического обеспечения, повторного оформления документов на подключение объекта не требуется.
Между ИП Суторихиной С.М. и ОАО «Кировские коммунальные системы» заключен договор на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод от 01.01.2010 г. № 41-1740.
Между заявителем и ОАО «Кировские коммунальные системы» 01.03.2010 г.                заключен договор на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод № 41-6124. Пунктом 2.1.1. Договора предусмотрено, что организация ВКХ обязуется подавать воду по водопроводным сетям до границ эксплуатационной ответственности сторон (либо иных собственников, осуществляющих передачу воды абоненту). В соответствии с Приложением № 4 к Договору, граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон установлена по наружной стене здания, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Макаренко, 11.
Водоснабжение торгового павильона осуществляется через сети, проходящие по арендуемому ответчиком помещению по ул. Макаренко, 11. В помещении               ИП Суторихиной С.М. находится запорная арматура и прибор учета холодной воды в сторону торгового павильона.
Как пояснили стороны на заседании Комиссии, заявитель в устной форме обратился к ИП Суторихиной С.М. с просьбой об обеспечении доступа в помещение магазина, где находится водомерный узел, для замены счетчика холодной воды и открытия запорного вентиля. В этом заявителю было отказано. Самостоятельно запорный вентиль ИП Суторихина С.М.  не открыла.
16.04.2010 г. ИП Семакова И.В. обратилась в антимонопольный орган с заявлением о нарушении ИП Суторихиной С.М. антимонопольного законодательства.
Комиссией установлено, что прибор учета потребления холодной воды ИП Суторихиной С.М. расположен до счетчика, отражающего потребление воды торгового павильона (согласно схеме расположения внутренних сетей водоснабжения дома по ул. Макаренко, 11), поэтому счетчик ИП Суторихиной С.М., помимо учета водопотребления магазина «Филейка», отражает и количество потребленной воды торгового павильона.
 Представитель ОАО «ККС» пояснил и подтвердил это документально, что абонентский отдел ОАО «Кировские коммунальные системы» ежемесячно вычитал показания счетчика владельцев торгового павильона из показаний прибора учета ИП Суторихиной С.М., что фиксировалось в книге контролера. Счета-фактуры на оплату потребленной воды сторонам выставлялись отдельно. Так, за период с февраля 2009 г. по декабрь 2009 г владельцам торгового павильона выставлялись счета-фактуры от 19.02.2009 г. № 4591, от 22.04.2009 г. № 12227, от 23.06.2009 г. № 21609, от 21.07.2009 г. № 25332, от 21.08.2009 г., № 29094, от 22.09.2009 г. № 32735, от 22.10.2009 г. № 36456, от 23.11.2009 г. № 40141, от 21.12.2009 г. № 43780, от 31.12.2009 г. № 47400/1, а ИП Суторихиной С.М. за тот же период предъявлялись счета на оплату холодной воды без учета водопотребления торгового павильона (счета-фактуры от 19.02.2009 г. № 4785, от 22.04.2009 г. № 12422, от 23.06.2009 г. № 19706, от 21.07.2009 г. № 23445, от 21.08.2009 г., № 27195, от 22.09.2009 г. № 30856, от 22.10.2009 г. № 34565, от 23.11.2009 г. № 38261, от 21.12.2009 г. № 41907, от 31.12.2009 г. № 45639).
Таким образом, из имеющихся в деле доказательств следует, что водоснабжение торгового павильона у дома № 11 по ул. Макаренко ранее также осуществлялось по водопроводным сетям, проходящим через арендуемое ИП Суторихиной С.М. помещение.
В 2009 г. водоснабжение торгового павильона осуществлялось, о чем свидетельствуют счета-фактуры на оплату потребленной воды, предъявленные ОАО «Кировские коммунальные системы» предыдущим собственникам торгового павильона (счета-фактуры см. выше).
Водоснабжение торгового павильона прекратилось с февраля 2010 г., что подтверждается выпиской из книги контролера за 2010 г.
Ввиду отсутствия водопроводной воды в торговой точке, заявителю причинен материальный ущерб, что подтверждается представленным в Кировское УФАС России расчетом убытков.
Статьей 4 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что товарный рынок – это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемым товаром, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с п. 4.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС РФ от 28.04.2010 г.                                 № 220 (далее Порядок проведения анализа), географические границы товарного рынка - границы территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.
Согласно п. 4.4 Порядка проведения анализа, если цена товара, поставляемого с каких-либо территорий (от продавцов, расположенных на каких-либо территориях), оказывается более чем на 10 процентов выше средневзвешенной цены товара, доступного приобретателю (приобретателям) в пределах предварительно определенных географических границ рассматриваемого товарного рынка, то такие территории (продавцы) должны относиться к другим товарным рынкам.
Для определения географических границ рассматриваемого товарного рынка, Кировским УФАС были проанализированы затраты ИП Семаковой И.В., связанные с перекладкой и врезкой существующего водовода, от которого запитан торговый павильон, к водопроводным сетям ОАО «Кировские коммунальные системы» и расходы ИП Семаковой И.В. за потребленную воду в 2010 г.
В соответствии с Постановлением главы администрации города Кирова от 27.11.2009 N 5226-П "О тарифах на услуги систем водоснабжения и водоотведения, оказываемые ОАО "Кировские коммунальные системы", тариф на водоснабжение на 2010 г. установлен в размере 12 рублей 02 копеек за 1 кубический метр. Расходы заявителя за потребленную воду в 2010 г. определены на основании данных о водопотреблении торгового павильона за 2009 г. Так, водопотребление павильона в 2009 г. составило 26 куб.м., что отражено в книге контролера и представленных ОАО «Кировские коммунальные системы» счетах-фактурах на оплату холодной воды. Соответственно, плата за потребленную воду в 2010 г. по тарифам на услуги водоснабжения, оказываемых ОАО "Кировские коммунальные системы", составит 312 рублей 52 копейки.
Затраты на подключение торгового павильона к существующим сетям водоснабжения ОАО «ККС» отражены в представленном ОАО «Кировские коммунальные системы» расчете расходов на перекладку существующего водовода от торгового павильона к сетям ОАО «ККС».
В представленном расчете указано, что торговый павильон, расположенный у дома № 11 по ул. Макаренко, уже подключен к сетям водоснабжения и канализации. Все расходы по прокладке инженерных сетей от торгового павильона до существующих водопроводных сетей лежат на собственнике указанного объекта. Существуют две точки врезки в существующую водопроводную сеть ОАО «ККС». Сметная стоимость работ по врезке в водопроводную сеть диаметром 100мм (существующий водопроводный колодец) с прокладкой под газоном 42 метров водопроводной трубы (диаметр 32мм, материал ПЭ) составит примерно 198 тыс. руб. Сметная стоимость работ по врезке в водопроводную сеть диаметром 300мм (с монтажом нового водопроводного колодца) с прокладкой под асфальтом 19 метров водопроводной трубы (диаметр 32мм, материал ПЭ) составит примерно 195 тыс. руб.
При врезке в первую указанную точку водопроводных сетей ОАО «ККС» затраты ИП Семаковой И.В. на перекладку сетей превысят примерно в 635 раз (312 руб.+198.000 руб./312 руб.) сумму расходов заявителя за потребленную в 2010 г. холодную воду, что составляет более чем 10 %.
При врезке во вторую указанную точку водопроводных сетей ОАО «ККС» затраты ИП Семаковой И.В. на перекладку сетей превысят примерно в 626 раз              (312 руб.+195.000 руб./312 руб.) сумму расходов заявителя за потребленную в  2010 г. холодную воду, что составляет более чем 10 %.
Таким образом, географические границы рассматриваемого товарного рынка определены границами расположения водопроводных сетей ИП Суторихиной С.М.
ИП Суторихина С.М. занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения в границах расположения своих сетей по отношению к                                     ИП Семаковой С.М.    
Проведя анализ представленных документов, Комиссия пришла к выводам, что в настоящее время водоснабжение торгового павильона ИП Семаковой И.В. может осуществляться только через водопроводную сеть, проходящую через арендуемое ИП Суторихиной С.М. помещение и что ответчик препятствует перетоку холодной воды на торговый павильон через указанную водопроводную сеть.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает способ защиты гражданских прав путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Часть 1 ст. 10 Закона РФ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ИП Суторихина С.М., занимающая доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения в границах расположения своих сетей по отношению к                                     ИП Семаковой С.М., прекратив переток холодной воды по водопроводной сети, проходящей через арендуемое ей помещение, тем самым создала ИП Семаковой И.В. препятствия в пользовании принадлежащим ей торговым павильоном, а также нанесла материальный ущерб заявителю, что повлекло за собой ущемление интересов ИП Семаковой И.В.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях ИП Суторихиной С.М. факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в воспрепятствовании подачи холодной воды на торговый павильон ИП Семаковой И.В по водопроводным сетям, проходящим через арендуемое ИП Суторихиной С.М. помещение, что имеет своим результатом ущемление интересов ИП Семаковой И.В.
2. Выдать ИП Суторихиной С.М.  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела специалисту 1 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий Бушманову Е.С. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. КоАП РФ, в отношении                ИП Суторихиной С.М., после изготовления решения в полном объёме.
 
 
Председатель Комиссии                                                  В.В.Мильчаков
 
Члены комиссии                                                                Е.С.Бушманов
 
Г.Ш.Головина
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРЕДПИСАНИЕ
 
от «22» сентября 2009 г.                                                                                             № 09/02-10
           
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
Бушманова Е.С. - специалиста 1-го разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
Головиной Г.Ш. – главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
            рассмотрев дело № 09/02-10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 22 сентября 2010 года по делу № 09/02-10 о нарушении ИП Суторихиной С.М.             (г. Киров, ул. Макаренко, 11, магазин «Филейка») ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 1. ИП Суторихиной С.М. прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в воспрепятствовании подачи холодной воды на торговый павильон                                    ИП Семаковой И.В. по водопроводным сетям, проходящим через арендуемое ИП Суторихиной С.М. помещение, что имеет своим результатом ущемление интересов ИП Семаковой И.В.
2. В течение 1 месяца с момента получения предписания обеспечить подачу холодной воды на торговый павильон ИП Семаковой И.В., расположенный у дома № 11 по ул. Макаренко, по водопроводным сетям, проходящим через арендуемое помещение по ул. Макаренко, 11.
            3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в трехдневный срок со дня истечения срока исполнения предписания.
 
            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
 
Примечание:
 
            Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующего положения на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на ограничение конкуренции, - в соответствии с частью 2.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 16 тысяч до 20 тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ).
            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
 
               

Связанные организации

Связанные организации не указаны