Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аккорд» на действия заказчика при раз... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области

 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
« 24 » мая 2011 г.                                                                                               № 74/03-11-з
РЕШЕНИЕ
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя УФ АС по Кировской области; Членов комиссии:
Молчанова А.В. - заместителя руководителя УФ АС по Кировской области; Кузнецовой A.M. - начальника отдела КРЗ УФ АС по Кировской области; Парфенова А.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ УФАС по Киров­ской области;
Хлебниковой Н.В. - специалиста отдела КРЗ УФАС по Кировской области, в присутствии:
Филатовой Е.В. - директора МОУ СОШ пгт Арбаж;
Локтиной Е.В. - представителя МУ Управление образования Арбажского рай­она Кировской области, действующей на основании доверенности;
Гизун Е.К. - представителя ООО «Аккорд» по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» на действия заказчика при размещении зака­за способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выбо­рочному ремонту с заменой оконных блоков, ремонту системы электроснабжения и внутренней отделки кабинетов в здании МОУ СОШ пгт Арбаж (код закупки 0340300145711000002),
 
УСТАНОВИЛА:
 
20.05.2011 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Аккорд» (далее также - заявитель) на действия заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному ремонту с заме­ной оконных блоков, ремонту системы электроснабжения и внутренней отделки каби­нетов в здании МОУ СОШ пгт Арбаж (код закупки 0340300145711000002) по отказу в допуске к участию в аукционе.
В жалобе заявитель указывает, что в аукционной документации Заказчик раз­местил сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ и иные сведения о товаре, предоставление которого предусмотрено документацией об аукционе. Заказчик внес изменения в сведения (приложение №1 от 27.04.2011 года). ООО «Аккорд» было отказано в допуске к участию в аукционе на ос­новании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 и ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. ООО «Аккорд» считает свою заявку соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заявитель просит признать отклонение его заявки незаконным.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу­дарственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) заявителю, заказчику, аукционной комиссии и муниципальному учреждению Управление образо­вания Арбажского района Кировской области направлено уведомление о дате и време­ни рассмотрения жалобы, у заказчика запрошены надлежащим образом заверенные ко­пии заявки ООО «Аккорд», протокола рассмотрения первых частей заявок. Предложе­но представить письменные пояснения по существу жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов размещение заказа в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу. <
Представитель заявителя на заседании комиссии Кировского УФ АС поддержал доводы, изложенные письменно.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жало­бы, просит признать жалобу необоснованной.
Внеплановая проверка размещения заказа проведена при рассмотрении жалобы ООО «Строительное управление ЗА» на действия аукционной комиссии при размеще­нии настоящего заказа. На основании рассмотрения жалобы и проведения проверки принято решение от 24.05.2011 года № 72/03-11-з, выдано предписание.
 
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
22.04.2011 года Муниципальным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа пгт. Арбаж Кировской области (далее также - заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении от­крытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному ремонту с заменой оконных блоков, ремонту системы электроснабжения и внутренней отделки кабинетов в здании МОУ СОШ пгт Арбаж (код закупки 0340300145711000002).
Согласно информации официального сайта торгов размещение заказа осуществ­ляется непосредственно заказчиком. Документация об открытом аукционе в электрон­ной форме утверждена директором МОУ СОШ пгт Арбаж Е.В. Филатовой 22.04.2011 года. Начальная (максимальная) цена контракта 10 675 501,00 рублей.
В соответствии с пунктом 7 раздела II «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме цена контракта включает стоимость затрат на выполнение ремонтных работ, стоимость используемых материалов и механизмов, все установленные налоги, включая НДС (если подрядчик является плательщиком НДС), страхование и другие обязательные платежи, выплаченные или подлежащие вы­плате. Следовательно, работы планируется выполнять материалами подрядчика.
В соответствии с пунктом 10 раздела II «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики, описание работ, указаны в технической части документации об аукционе (аукционном задании). Раздел III «Тех­ническое задание» документации об открытом аукционе содержит таблицу с указанием наименования работ и затрат, единиц измерения указанных показателей и количества. В состав технического задания документации об открытом аукционе включены также локальные сметы, локальные сметные расчеты и сводный сметный расчет стоимости строительства.
Техническое задание и сметная документация размещены на официальном сайте торгов.
Из анализа технического задания с учетом сметной документации следует, что заказчик установил требования к материалам, которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ. По части материалов заказчик указал товарные знаки. Для выполнения работ требуются материалы по 52 наименованиям.
В составе документации об открытом аукционе заказчик утвердил образец пер­вой части заявки на участие в открытом аукционе с приложением 1, в котором указаны необходимые в процессе выполнения работ материалы по 52 наименованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об от­крытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с этим образец первой части заявки с приложением к нему, утвержден­ные в составе документации об аукционе, носят рекомендательный характер и не явля­ются обязательными для участников размещения заказа.
27.04.2011 года заказчик утвердил изменения в документацию об аукционе, со­гласно которым внесены изменения в Приложение 1 к первой части заявки, которая была утверждена в качестве образца в составе документации об аукционе. По семи на­именованиям материалов указание на товарный знак дополнено словами «или эквива­лент».
Указанные изменения размещены на официальном сайте 06.05.2011 года.
При этом, заказчик не вносил изменения ни в техническое задание, ни в сметную документацию. В связи с этим требования к материалам, которые должны быть исполь­зованы подрядчиком при выполнении работ, изменены не были.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых ис­пользуется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмот­ренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозна­чение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об от­крытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в доку­ментации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в до­кументации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на уча­стие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; либо согласие, пре­дусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используе­мого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначе­ние) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутст­вия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Кировского УФАС рассмотрена первая часть заявки ООО «Аккорд» с порядковым номером 4.
В соответствии с протоколом от 16.05.2011 года № 03-5 комиссия, назначенная приказом начальника управления образования №23/3 от 24.03.2011 года, приняла ре­шение об отказе в допуске участнику с заявкой с номером 4 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 и ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявка ООО «Аккорд» содержит согласие участника на выполнение работ и приложение 1, которое называется «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе». Приложение 1 к заявке ООО «Аккорд» содержит все необходимые требования по семи наименованиям, используе­мых при выполнении работ материалов. В отношении указанных материалов докумен­тация об аукционе содержит указание на товарный знак. В отношении иных материа­лов, указание на товарный знак которых в документации отсутствует, конкретные по­казатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, уста­новленным документацией об аукционе, участником не указаны.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Феде­рального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия све­дений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требо­ваниям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах комиссия УФ АС по Кировской области прихо­дит к выводу о наличии у комиссии, назначенной приказом начальника управления об­разования №23/3 от 24.03.2011 года, достаточных оснований для отказа ООО «Аккорд» в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотрен­ных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых час­тей заявок от 16.05.2011 года № 03-5 участнику с заявкой с номером 4 отказано вцо-пуске на основании статьи 41.9 ч. 4 п. 2 Закона о размещении заказов.
Правовое основание отказа в допуске не соответствует законодательству и фак­тическим обстоятельствам. Вместе с тем, комиссия Кировского УФАС приходит к вы воду о том, что данное обстоятельство не влияет на правомерность принятого аукцион­ной комиссией решения об отказе участнику в допуске к аукциону.
При рассмотрении жалобы комиссия Кировского УФАС также принимает во внимание следующее.
Заявитель обратился с жалобой на действия заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выпол­нение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о раз­мещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на уча­стие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Таким образом, принятие решения об отказе в допуске отнесено к компетенции комиссии, а не заказчика.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аккорд» на дей­ствия муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразователь­ная школа пгт Арбаж Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному ремонту с заме­ной оконных блоков, ремонту системы электроснабжения и внутренней отделки каби­нетов в здании МОУ СОШ пгт Арбаж (код закупки 0340300145711000002) необосно­ванной.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «Оразмещении зака­зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му­нщипалъных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.


В. Мильчаков
 
А.В. Молчанов A.M. Кузнецова А.Г. Парфенов Н.В. Хлебникова

 
 
Председатель комиссии
 
 
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны