Решение б/н Решение по делу № 79 по признакам нарушения КОГАУ «Редакция ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 79

 от "26" декабря 2011 года                                                                                     г. Киров

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя управления и членов Комиссии – < …>мы, 

в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела, представителя КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь» - <….>,

протокол вел <…> вед. специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 79 по признакам нарушения КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь» ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

                                            УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением действующего рекламного законодательства печатными СМИ было установлено, что в газете «Прикамская новь» от 10.09.2011 года № 110 (10533) на странице 4  были размещены рекламные модули следующего содержания:

-«Квантовые очки Панкова. Улучшают лимфатический дренаж глаз и внутренних органов на 40 % (миокард, печень, почки, бронхолегочная система, кожа пищеварительный тракт), методика магнитнолазерной терапии. Рекомендуются при: катаракте, глаукоме, атрофии зрительного нерва, амблиониин, астигматизме, гиперметропии, дистрофии сетчатки, косоглазии, близорукости. Цена 4 500 руб. Выставка – продажа состоится 14 сентября: г. Кирс с 10 до 11 часов в РЦ «Досуг» ул. Набережная, 91; п. Светлополянск – с 12 до 13 часов в ДК «Юность»; п. Рудничный – с 14 до 15 часов в ДК «Горняк». Пенсионерам, ветеранам скидки!!!»;

Слуховые аппараты цифровые, заушные, карманные от 3 000 до 12 000 руб. Комплектующие: батарейки, шнуры, вкладыши. Ультразвуковые стиральные машинки чистюля – стерео (две по цене одной – 1850 руб. Выставка – продажа состоится 14 сентября: г. Кирс с 10 до 11 часов в РЦ «Досуг» ул. Набережная, 91; п. Светлополянск – с 12 до 13 часов в ДК «Юность»; п. Рудничный – с 14 до 15 часов в ДК «Горняк». Пенсионерам, ветеранам скидки!!!».

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ред. от 24.05.2010) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301) очки отнесены к приборам и аппаратам медицинским и являются изделиями медицинской техники.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 слуховые аппараты тоже относятся к приборам и аппаратам для лечения, устройствам для замещения функций органов, и являются изделиям медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение в печатных СМИ должно составлять не менее 5 % рекламной площади.

Рекламные модули «Квантовые очки Панкова..» и  «Слуховые аппараты.. » не содержат такого предупреждения и размещены с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Вышеуказанная рекламная информация не сопровождалась пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Учитывая то, что за нарушение требований ст. 16, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона ответственность несет рекламораспространитель, которым является КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь», то в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела, своего представителя не направило. По электронной почте поступило ходатайство за подписью главного редактора газеты – Сагель Л.В. о рассмотрении дела в отсутствии  законного представителя учреждения. Данное ходатайство Комиссией было удовлетворено.

До заседания Комиссии от КОГАУ «Редакция газеты «Призыв» поступило письменное объяснение, в котором автономное учреждение поясняет следующее:

Рекламные модули размещены без пометки «реклама» или «на правах рекламы», так как размещены на четвертой странице, которая отводится под рекламу. Предупреждение о наличии противопоказаний не указано в рекламе, так как  со слов рекламодателя продажей аппаратов и очков занимается сурдолог и офтальмолог. В настоящее время все нарушения устранены.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь» нарушены ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Прикамская новь» от 10.09.2011 года № 110 (10533) на странице 4 следующего содержания: «Квантовые очки Панкова. …» и «Слуховые аппараты цифровые, заушные..»,  соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

На основании ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованием законодательства РФ.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета «Прикамская новь» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-135 от 14 августа 2009 года) является периодическим печатным изданием, тематика издания определена как общественно – политическая. Реклама менее 40 %, т.е. данная газета не является специализированным рекламным изданием.

При этом рекламные модули на 4 странице газеты «Прикамская новь» от 10.09.2011 года № 110 (10533) не сопровождены пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В силу требований статьи 16 ФЗ « О рекламе» перечисление в колонтитуле на указанной странице тематики – реклама, объявления не освобождает  от обязанности сопровождать материалы рекламного характера пометками « реклама» или «на правах рекламы». Данные пометки должны быть указаны в каждом  рекламном модуле.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит нарушение ст. 16 Федерального закона «О рекламе», так как требование о сопровождении материалов рекламного характера пометкой «реклама» или «на правах рекламы» в данных рекламных модулях не соблюдено.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия» слуховые аппараты (п. 9444) и очки (п. 9442) относятся к приборам и аппаратам для лечения, устройствам для замещения функций органов.

Понятие изделий медицинского назначения и медицинской техники содержится в «Правилах функционирования Системы добровольной сертификации «Медконтроль» (утв. Росздравнадзором 20.01.2005), в соответствии с которыми это приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяются в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

-профилактики, диагностики, лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены или модификации частей тканей, органов и организма человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций.

Системный анализ вышеперечисленных норм позволяет сделать вывод, что слуховые аппараты и очки относятся к медицинской технике.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных средствах массовой информации  предупреждение должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, информация, размещенная в рекламных модулях, не содержала необходимое предупреждение, которое является обязательным в силу  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ст. 16, ч. 7 ст. 24 ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем спорных рекламных модулей  является КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь».

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение того, что нарушение устранено, Комиссия решила выдать КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно[АН1]  ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь» согласно Уставу редакции и приказу № 35 от 11.10.2005 является главный редактор <...>, которая руководит текущей деятельностью учреждения. Именно она  заключила с рекламодателем договор на размещение рекламы.

Комиссия считает необходимым привлечь главного редактора КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь» <...> к административной ответственности. 

Руководствуясь ст. 3, ст. 16, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу,

-«Квантовые очки Панкова. Улучшают лимфатический дренаж глаз и внутренних органов на 40 % (миокард, печень, почки, бронхолегочная система, кожа пищеварительный тракт), методика магнитнолазерной терапии. Рекомендуются при: катаракте, глаукоме, атрофии зрительного нерва, амблиониин, астигматизме, гиперметропии, дистрофии сетчатки, косоглазии, близорукости. Цена 4 500 руб. Выставка – продажа состоится 14 сентября: г. Кирс с 10 до 11 часов в РЦ «Досуг» ул. Набережная, 91; п. Светлополянск – с 12 до 13 часов в ДК «Юность»; п. Рудничный – с 14 до 15 часов в ДК «Горняк». Пенсионерам, ветеранам скидки!!!»;

Слуховые аппараты цифровые, заушные, карманные от 3 000 до 12 000 руб. Комплектующие: батарейки, шнуры, вкладыши. Ультразвуковые стиральные машинки чистюля – стерео (две по цене одной – 1850 руб. Выставка – продажа состоится 14 сентября: г. Кирс с 10 до 11 часов в РЦ «Досуг» ул. Набережная, 91; п. Светлополянск – с 12 до 13 часов в ДК «Юность»; п. Рудничный – с 14 до 15 часов в ДК «Горняк». Пенсионерам, ветеранам скидки!!!», размещенную в газете «Прикамская новь» от 10.09.2011 года № 110 (10533) на странице 4, так как она противоречит требованиям ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2.  Признать КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь» нарушившим ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при издании и распространении газеты «Прикамская новь».

3. Выдать КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении главного редактора КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь».

Решение изготовлено в полном объеме  17 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии – <…>, на основании своего решения от 26 декабря 2011 года по делу № 79 (изготовлено в полном объеме 17.01.2012) по нарушению КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь» (612820,  Кировская область, Верхнекамский район, г. Кирс, ул. Кирова,18) ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КОГАУ «Редакция газеты «Прикамская новь» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

1. Не размещать рекламу медицинской техники без предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, в размере не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Не допускать размещение рекламы в периодическом печатном издании - газете «Прикамская новь» (свидетельство о регистрации СМИ  ПИ № ТУ 43-135 от 14.08.2009), не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 26 января 2012 года.

В случае неисполнения  предписания  в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны