Постановление б/н Признать <...>, заместителя председателя конкурсной комиссии... от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-228/2022

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«21» апреля 2022 г.                                                                                                            г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 06/05-2022 от 17.03.2022, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>.,

в отношении должностного лица – заместителя председателя конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины <...> (адрес места регистрации: <...>; место работы – <...>; документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ <...>),

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <...>, уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России от 27.05.2021 № 043/10/18.1-366/2021 в действиях организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области выявлен факт нарушения порядка проведения открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (извещения № 170221/0811744/04, №170221/0811744/03).

В отношении заместителя председателя конкурсной комиссии <...> возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 06/05-2022 от 17.03.2022).

Основанием для составления протокола об административном правонарушении явились следующие обстоятельства:

Министерством лесного хозяйства Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещены извещения о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности.

Извещения № 170221/0811744/04, № 170221/0811744/03.

Предмет конкурсов: право на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда для заготовки древесины.

В соответствии с протоколами № 1 от 20.04.2021 по результатам оценки соответствия заявок установленным требованиям ООО «Лесные технологии 43» было допущено к участию в конкурсах.

22.04.2021 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (протоколы № 2 от 22.02.2021).

Результаты конкурсов (определения победителя) оформлены протоколами от 27.04.2021 № 3. В протоколах указано, что конкурсной комиссией на основании произведенного конкурсной комиссией с использованием данных о ценах, находящихся в сети «Интернет», дана оценка представленным в конкурсных предложениях сведениям по пункту 2 предложения – планируемый объем продукции на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении. Установив, что указанные ООО «Лесные технологии 43» в конкурсных предложениях сведения об объеме продукции превышают рассчитанный комиссией диапазон цен, конкурсная комиссия приняла решение не рассматривать конкурсные предложения такого участника в связи с их несоответствием конкурсной документации.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации информация о проведении конкурса, включающая в себя извещение о проведении конкурса и подготовленную организатором конкурса документацию о конкурсе, размещается на официальном сайте торгов не менее чем за шестьдесят пять дней до дня проведения конкурса.

Конкурсная документация проводимых в настоящем деле конкурсов содержала исчерпывающий перечень требований к содержанию конкурсных предложений и порядок их представления в конкурсную комиссию (пункты 1-8). В частности, конкурсное предложение должно было содержать все условия, в соответствии с которыми проводится оценка на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241 (пункт 8).

Согласно п. 9 конкурсной документации, при поступлении Конкурсных предложений, не соответствующих пунктам 1-8 настоящих требований, они не считаются Конкурсными предложениями и не подлежат рассмотрению Конкурсной комиссией, в течение 3 рабочих дней возвращаются заявителю.

Конкурсные предложения ООО «Лесные Технологии 43» содержали все необходимые условия и документы, в соответствии с которыми проводится оценка конкурсных предложений, что не позволяло конкурсной комиссии оставить без рассмотрения предложения ООО «Лесные Технологии 43».

Таким образом, не оценив (не рассмотрев) конкурсные предложения ООО «Лесные технологии 43», конкурсная комиссия нарушила требования ст. 80.2 ЛК РФ. Действующий порядок проведения конкурса не предусматривает возможность оставления комиссией без рассмотрения конкурсного предложения.

 

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии c данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Указом Губернатора Кировской области от 03.04.2019 № 9-к <...> был назначен на должность заместителя министра лесного хозяйства Кировской области.

Приказом министерства лесного хозяйства Кировской области от 19.08.2019 № 201 создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины в пределах земель лесного фонда на территории Кировской области (далее – конкурсная комиссия), утвержден регламент деятельности конкурсной комиссии, а также определен её состав.

В редакции приказа министерства лесного хозяйства Кировской области от 19.04.2021 № 89 заместителем председателя конкурсной комиссии являлся заместитель министра лесного хозяйства Кировской области <...>

В силу п. 4.9 Регламента деятельности конкурсной комиссии, утв. приказом министерства лесного хозяйства Кировской области от 19.08.2019 № 201, решение о победителе конкурса принимается в день заседания конкурсной комиссии и оформляется протоколом о результатах конкурса, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, а также утверждается председателем конкурсной комиссии.

В рассматриваемом случае должностным лицом – заместителем председателя конкурсной комиссии <...> были подписаны протоколы № 3 от 27.04.2021 о результатах конкурсов (определения победителя) на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины по Омутнинскому и Пинюгскому лесничествам, в соответствии с которыми было принято решение не рассматривать конкурсные предложения ООО «Лесные технологии 43».

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <...>, который в силу возложенных на него полномочий должен был предотвратить нарушение процедуры проведения торгов, однако его допустил. В действиях <...> установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определено датой проведения открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков № № 170221/0811744/04, №170221/0811744/03 - 27.04.2021.

Место совершения административного правонарушения определено местом проведения открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков № № 170221/0811744/04, №170221/0811744/03 – министерство лесного хозяйства Кировской области (610020, г. Киров, ул. Пятницкая, д. 32).

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению нарушения процедуры торгов, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

15.03.2022 <...> представил письменные пояснения (вх. 1570 от 16.03.2022) о своем несогласии с вменяемым административным правонарушением. Считает, что действия конкурсной комиссии по оставлению без рассмотрения конкурсного предложения предупредили заключение договора с недобросовестным участником конкурса, развитие недобросовестной конкуренции, а также нанесение ущерба государству. Просит прекратить производство по делу по основанию того, что действовало в состоянии крайней необходимости. Также просит применить последствия малозначительности совершенного деяния в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ввиду отсутствия систематического характера допущенного нарушения, вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельства, связанного с действиями лица в состоянии крайней необходимости.

В силу ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как следует из содержания протоколов о результатах конкурса (определения победителя) № 3 от 27.04.2021, поводом для принятия решения не рассматривать конкурсные предложения ООО «Лесные технологии 43» стал вывод комиссии о недостоверности представленных участником сведений.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае вопрос достижимости или недостижимости заявленных показателей является вопросом исполнения заключенного по итогам конкурса договора и не относится к полномочиям конкурсной комиссии по оценке конкурсного предложения в соответствии с критериями Правил № 241.

Указанный вывод подтверждается в том числе позициями судебных инстанций по делу № А28-7066/2021.

Кроме того, конкурсная комиссия не уполномочена давать правовую оценку действий участников торгов на предмет наличия в них признаков недобросовестной конкуренции (глава 2.1 Закона о защите конкуренции). Исключительной компетенцией в указанном вопросе наделен антимонопольный орган.

Установление признаков недобросовестной конкуренции, оценка угрозы негативного влияния на конкуренцию, выразившегося в том числе в получении хозяйствующим субъектом преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также пресечение актов недобросовестной конкуренции входят в полномочия антимонопольного органа.

Таким образом, при принятии спорного решения об оставления комиссией без рассмотрения конкурсных предложений участника, комиссия организатора торгов вышла за пределы предоставленных ей полномочий.

Наличие объективных причин, препятствующих проведению оценки конкурсных предложений в соответствии с Правилами № 241, не установлено.

В обоснование своей позиции <...> приводится положение ч. 2 ст. 50 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которым федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования лесов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, установленный запрет не отменяет обязанность конкурсной комиссии организатора торгов при проведении конкурса руководствоваться полномочиями, которые ей предоставлены в соответствии со ст. 80.2 Лесного кодекса РФ.

С учетом вышеизложенного вывод лица относительно того, что принятое организатором торгов решение об оставления комиссией без рассмотрения конкурсных предложений участника предупредило заключение договора с недобросовестным участником конкурса, а также нанесение ущерба государству и обществу, является неподтвержденным.

Возможность освобождения лица от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

При этом согласно пункту 18.1 данного постановления Пленума квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния; применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Вмененный состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.23.4 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих должностных обязанностей.

Публичный статус министерства лесного хозяйства Кировской области как органа власти, осуществляющего деятельность по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного субъекта и его должностных лиц.

Должностное лицо Кировского УФАС России не усматривает оснований для освобождения <...>от административной ответственности ввиду малозначительности.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства установлено добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Постановлениями Кировского УФАС России № 043/04/7.32.4-751/2021 от 18.01.2022, заместитель председателя конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины <...> привлекался к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Постановление № 043/04/7.32.4-751/2021 от 18.01.2022 вступило в законную силу 18.03.2022, административный штраф в размере 3 000 руб. оплачен <...>. 23.01.2022.  

На основании изложенного принято решение о наложении административного штрафа на <...> в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <...>, заместителя председателя конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Сумма административного штрафа зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России л/с 04401233690)

Банк получателя: Отделение Киров Банка России // УФК по Кировской области г. Киров

Расчетный счет № 40102810345370000033

БИК 013304182

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 – иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ

Плательщик: <...>

ОКТМО 33 701 000

К оплате: 3 000 (три тысячи) рублей

УИН плательщика: 16100500000001366159

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа просим <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны