Решение б/н Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимате... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«01» октября 2020 г.                                                                                  № 043/06/64-871/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.09.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее – Заявитель) на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку форменной одежды (номер извещения 0340200003320010206). Заказчик электронного аукциона - Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области.

Заявитель считает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.10.2020 г.

Заказчик участие в рассмотрении своего представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель сообщил, что не согласен с решением аукционной комиссии по признанию его заявки несоответствующей, поскольку заявка содержала необходимые документы, в том числе выписки из реестра, требующиеся в соответствии с положениями Аукционной документации. Кроме того, заявка содержала заключение Министерства промышленности РФ в качестве подтверждения производства товара на территории РФ, в том числе в отношении рубашек.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что вторая часть заявки Заявителя не содержала требующуюся выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ в отношении рубашек. Имеющийся в составе заявки документ не соответствует установленной Постановлением Правительства № 616 форме.

Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым рассмотрение заявок осуществлялось Уполномоченным учреждением, Заказчик в рассмотрении участие не принимал.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

03.09.2020 года Уполномоченным учреждением на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение №0340200003320010206 о проведении электронного аукциона на поставку форменной одежды. Начальная (максимальная) цена контракта - 226 040,96 руб.

В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 10 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее – Постановление № 616).

Согласно п.6 Постановления № 616 в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Согласно п.10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В соответствии с подп.б п.15 Постановления № 616 Министерству промышленности и торговли Российской Федерации: утвердить в месячный срок порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму.

Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 утвержден порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму. Приложение № 3 к указанному приказу содержит форму выписки из реестра промышленной продукции.

Согласно п.8.2 Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки должна содержать: документы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Подтверждением соответствия закупки промышленных товаров установленным требованиям, является:

 Предоставление участником закупки в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2020 года заявка Заявителя (идентификационный номер <...> ) признана несоответствующей на основании: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.Причина несоответствия: п.8.2 Информационной карты. На основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616  (не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ).

В соответствии с Аукционным заданием к поставке требуется в том числе:

Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии)

 

функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки <*>

Верхняя рубашка из ткани серо-голубого цвета с длинным рукавом, штука, 4

Из ткани серо-голубого цвета, с отложным воротником с отрезной стойкой, нагрудными накладными карманами с клапанами, с поясом. Пояс с разрезами, застегивающимися на две пуговицы, по бокам. Перед с разрезом до низа. Спинка с кокеткой. Рукава с разрезами и пришивными манжетами. Перед рубашки, клапаны, пояс, манжеты застегиваются на пуговицы. На плечах декоративные погончики-хлястики для ношения наплечных знаков различия.

Верхняя рубашка из ткани серо-голубого цвета с коротким рукавом, штука, 4

Из ткани серо-голубого цвета, с отложным воротником с отрезной стойкой, нагрудными накладными карманами с клапанами, с поясом. Пояс с разрезами, застегивающимися на две пуговицы, по бокам. Перед с разрезом до низа. Спинка с кокеткой. Рукава прямые короткие с манжетами. Перед рубашки, клапаны, пояс, манжеты застегиваются на пуговицы. На плечах декоративные погончики-хлястики для ношения наплечных знаков различия.

 

В материалы дела представлены документы из второй части заявки Заявителя, проанализировав которые Комиссия Кировского УФАС России установила, что в их составе отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ в отношении позиций 1 и 2 Аукционного задания (верхняя рубашка с длинным и коротким рукавом).

В составе второй части заявки представлена Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России,  содержащее сведения в отношении рубашек, однако, данный документ не соответствует форме, утвержденной Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755.

Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «…»  на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку форменной одежды (номер извещения 0340200003320008416).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны