Постановление №043/04/7.32.5-334/2022 Производство по делу об административном правонарушении, пре... от 27 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.5-334/2022
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
27 мая 2022 г. г. Киров
Зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – главного врача КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова» <…>,
в присутствии <…>., представителя <…> по доверенности, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
По результатам внеплановых проверок от 14.12.2021 г. № 043/06/99-1055/2021 и от 08.02.2022 г. № 043/06/99-85/2022 в действиях Заказчика – КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова» был выявлен факт нарушения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившийся в несоблюдении срока оплаты по контрактам, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
19.04.2022 г. в отношении главного врача КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова» <…> составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрение которого назначено на 17.05.2022 года, отложено на 27.05.2022 года.
Нарушение выразилось в следующем.
В соответствии с п. 1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
15.04.2021 года между Заказчиком и ИП <…> заключен Контракт № 0340200003321002437 на поставку медицинских изделий (шприцы общего назначения) на сумму 862 147,50 рублей.
Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанными сторонами накладными: 08.06.2021 г. на сумму 139 608,00 рублей, 23.09.2021 на сумму 201 987,00 рублей.
В соответствии с п. 2.4 Контракта товар оплачивается Заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней с момента подписания Заказчиком документов о приемке товара указанного в заявке Заказчика в полном объеме.
Таким образом, оплата по поставке от 08.06.2021 г. должна быть произведена Заказчиком не позднее 29.06.2021 г., а по поставке от 23.09.2021 г. - не позднее 14.10.2021 г. В нарушение требований законодательства и условий Контракта Заказчиком произведена оплата по поставке от 08.06.2021 г. - 25.08.2021 в сумме 100 000,00 руб. и 15.09.2021 в сумме 39 608,00 рублей; по поставке от 23.09.2021 г - 25.10.2021 года.
09.07.2021 года между Заказчиком и ООО «Альбатрос» заключен Контракт № 2434601336021000124 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Метамизол натрия+Питофенон+Фенпивериния бромид) на сумму 150 794,75 руб.
02.08.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанной сторонами товарной накладной № 162154159-001 от 30.07.21 г. на сумму 571,25 руб. (05.08.2021 г. размещена в ЕИС).
Согласно п. 9.6. Контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара на основании Заявки о получении (выборке) Товара (приложение N 3 к Контракту) в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке товара (Акта приема-передачи Товара по Контракту (этапу) (приложение N 3 к Контракту)).
Таким образом, согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата по Контракту должна быть произведена Заказчиком не позднее 01.09.2021 г., однако, в нарушение требований законодательства и условий Контракта Заказчиком произведена оплата платежным поручением № 9036 на сумму 571,25 руб. только 15.09.2021 г., что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе.
Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением администрации г. Кирова от 30.04.2008 г. № 246 <…> назначен главным врачом МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова».
Распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 01.12.2011 г. № 974 МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова» переименован в КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова».
Таким образом, должностное лицо Заказчика – главный врач КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова» <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика - 610021, г. Киров, проспект Строителей, 27.
Время совершения административного правонарушения – 30.06.2021 г., 15.10.2021 г. – определено рабочим днем, следующим по истечении 15 рабочих дней, следующих за оплачиваемым отчетным периодом, 02.09.2021 г. – определено днем, следующим по истечении 30 календарных дней, следующих за оплачиваемым отчетным периодом.
Согласно представленным в материалы дела пояснениям и документам представителя должностного лица установлено, что нарушение срока оплаты вызвано, тем что в результате сложной эпидемиологической обстановки распространением коронавирусной инфекции, у учреждения возникли расходы, направленные на профилактику и охрану здоровья граждан, которые не были запланированы в бюджете. У Заказчика на дату оплаты по контрактам, уже существовала значительная кредиторская задолженность. Согласно представленной бухгалтерской отчетности кредиторская задолженность на 29.06.2021 г. – 84 696 913,58 руб., на 01.09.2021 г. – 61 286 637,17 руб., на 14.10.2021 г. – 49 224 601,02 руб.
Представленные документы подтверждают наличие на счетах Заказчика денежных средств и их расходование только на выплату первостепенных платежей (выплаты заработной платы и налогов).
На основании изложенного, должностное лицо Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Заказчика вины в нарушении ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5, 7.32.5, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, возбужденному в отношении должностного лица – главного врача КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова» <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.