Решение б/н Признать необоснованной жалобу жалоба ООО «Сибагротранс» на ... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«24» сентября 2020 г.                                                                                № 043/06/64-851/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.09.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибагротранс» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования  Советский муниципальный район Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Детский сад-ясли на 120 мест по адресу: Кировская область, г. Советск, ул. Первомайская, 38» (номер извещения 0340200003320010556).

Уполномоченное учреждение на проведение электронного аукциона – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в отсутствии в документации сметы контракта, а также графика оплаты выполненных работ. Проект контракта не содержит информацию об идентификационном коде закупке.  

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.09.2020 г.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России Заявитель явку своего представителя не обеспечил, дополнительная позиция и доказательства не представлены.

Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, указав, что Аукционная документация содержит всю необходимую информацию, предусмотренную  Законом, обращает внимание, что Приказ № 841/пр содержит лишь образец сметы проекта контракта, график оплаты выполненных работ не является обязательным . Просит признать доводы жалобы необоснованными.  

Представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения, согласно которым документация формируется Заказчиком, Заявитель не является потенциальным участником закупки, в связи с чем его права не могут быть нарушены. Считает, что жалоба необоснованна, поскольку Аукционная документация содержит всю необходимую информацию.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.09.2020 года Заказчиком на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение №0340200003320010556 о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Детский сад-ясли на 120 мест по адресу: Кировская область, г. Советск, ул. Первомайская, 38». Начальная (максимальная) цена контракта -  60 596 570,00 руб.

1. Относительно довода об отсутствии в документации сметы контракта установлено следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.6.1 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика).

Порядок определяет оформление заказчиком результата определения НМЦК в виде протокола (пункт 7 Порядка) с установлением рекомендуемого образца такого протокола (Приложение N 1 к Порядку), а также предусматривает осуществление НМЦК в виде проекта сметы контракта (пункты 29, 30 Порядка) с установлением рекомендуемого образца такого протокола (Приложение N 6 к Порядку).

Как следует из положений Порядка, данный документ предъявляет требования к оформлению результатов определения НМЦК в виде протокола, а также составление проекта сметы контракта, в частности, в отношении подрядных работ по строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации.

При этом в составе документов, размещенных в ЕИС, опубликовано обоснование НМЦК, а также сметные расчеты.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода об отсутствии в документации графика оплаты выполненных работ установлено следующее.  

Исходя из положений ч.6.1 ст.110.2 Закона о контрактной системе график оплаты выполненных работ не является обязательным, оплата может производиться в порядке, предусмотренном контрактом.

Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

 Проектом контракта установлено:

4.5. Оплата выполненных в отчетном периоде работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании счёта (счета-фактуры) в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ (акта выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3), иного документа о приемке выполненных работ.

4.6. При расчете за выполненные работы в пределах цены Контракта может быть произведено перераспределение стоимости отдельных статей сметы исходя из фактических затрат на их выполнение.

4.7. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными надлежащим образом с момента списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.

Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями п.1 ч.13 ст.34, ч.6.1 ст.110.2 Закона о контрактной системе установил порядок оплаты выполненных работ без формирования графика оплаты выполненных работ.

Довод Заявителя не обоснован.

3. Относительно доводов об отсутствии с проекте контракта идентификационного кода закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 1.5 Проекта контракта Аукционной документации идентификационный код закупки: ________________________________________.

Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит ИКЗ 203433000154643300100100220014120414.

Вместе с тем, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержит понятие «проект контракта», а ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе говорит о контракте, то есть о стадии его заключения.

Таким образом, Заказчик включает сведения об ИКЗ при его заключении.

Довод Заявителя не обоснован.

Заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемые положения документации об электронном аукционе каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.

Кроме того, п.7.1 Информационной карты Аукционной документации содержит требования к участникам закупки, в том числе о членстве лица в СРО, однако, исходя из сведений, содержащихся на сайте НОСТРОЙ ООО «Сибагротранс» не является таковым.

Следует отметить, что данное лицо не может подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям, установленным п.7.2 Информационной карты Аукционной документации, что следует из информации, размещенной в ЕИС в реестре контрактов.

Таким образом, ООО «Сибагротранс» не может быть участником указанной закупки, следовательно, не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика. Жалоба ООО «Сибагротранс» не соответствует ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, т.к. подана лицом, не имеющим право на обжалование действий Заказчика.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу жалоба ООО «Сибагротранс» на действия Администрации муниципального образования  Советский муниципальный район Кировской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Детский сад-ясли на 120 мест по адресу: Кировская область, г. Советск, ул. Первомайская, 38» (номер извещения 0340200003320010556).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны