Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО фирма « ЦВ «ПРОТЕК» на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

16 марта  2012 г.                                                                                                   № 34/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

     Председателя комиссии:

     Молчанова А.В. – и.о. руководителя управления,

    Членов комиссии:

     Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ

     Кузнецовой А.М. –  главного специалиста  отдела КРЗ,

     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,

     в присутствии:

    <...>- представителя ФБУЗ «МСЧ №52» ФМБА России, по доверенности,

    <..>. – представителя  ЗАО фирма « ЦВ «ПРОТЕК»,

рассмотрев жалобу  ЗАО фирма « ЦВ «ПРОТЕК»,

 

У С Т А Н О В И Л А.

 

     11 марта 2012  г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ЗАО фирма « ЦВ «ПРОТЕК» (далее – Заявитель) на действия  государственного заказчика ФБУЗ «МСЧ №52» ФМБА России  (далее – Заказчик), при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (препараты крови, селезенки и головного мозга  животных). Реестровый код аукциона 0340100003012000024.

    Заявитель считает, что   Заказчиком  нарушены требования  ч.3.1 ст.34 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»(далее – Закон о размещении заказов), ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

   Указывает, что согласно  документации об аукционе остаточный срок годности товара на дату поставки должен  составлять не менее 85% срока годности. Считает, что подобные требования являются необоснованными и невыполнимыми. По общему правилу срок годности лекарственного препарата  отсчитывается  от даты производства сырья. Импортные лекарственные препараты  при поступлении на территорию России  уже имеют срок годности  не более 80-75%. Заказчик производит размещение заказа  на поставку аналогичных лекарственных препаратов  ежеквартально, следовательно, Заказчику не требуется постоянный запас лекарственных средств с длительным сроком годности.

     Заявитель не согласен с заявленным в документации об аукционе  сроком поставки товаров – в полном объеме, в течение 2-х календарных дней с момента заключения контракта, до 14 часов.  Считает, что данное требование является невыполнимым, ограничивающим  количество участников, нарушающим ст.17 Закона о защите конкуренции.

   В проекте государственного контракта (поз. 6.3 и поз. 11.2.1) Заказчик устанавливает возможность  расторжения  в одностороннем порядке со стороны Заказчика  исполнения контракта, что запрещено  ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов.

    Просит  признать в действиях Заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, провести внеплановую проверку документации об аукционе, обязать Заказчика сформировать документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.

   Извещение о проведении  открытого аукциона размещено в сети Интернет   на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://www.etp.roseltorg.ru . Реестровый код аукциона 0340100003012000024. Начальная (максимальная) цена  контракта – 1 085 338 руб. 47 коп.

   Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика, ОАО «ЕТП»  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения государственного контракта.              

   Согласно  ч.3  ст.60 Закона о размещении заказов у Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, протоколы аукциона, письменные пояснения по данной жалобе.

   Из пояснений, представленных   Заказчиком, следует, что   при  размещении заказа  Заказчик самостоятельно принимает решение, в том числе  в отношении  установления остаточных сроков годности  поставляемых лекарственных средств, нормативными документами  данный срок не регламентирован. В рассматриваемом  случае не менее 85%  установлено из практики поставленных лекарственных средств в предыдущем периоде. Срок поставки носит договорной характер и не содержит  обязательности требования в законодательных актах, не установлен размер минимального или максимального  срока поставки товара. По рассматриваемому аукциону срок поставки установлен исходя из острой потребности в препаратах.

    Односторонний отказ не влечет за собой  расторжение контракта. Указание на односторонний отказ содержится в  нормах гражданского права (ст. 464, п.2 ст. 475, ст.523 ГК РФ).  Проект государственного контракта оспариваемого аукциона  предусматривает расторжение по 2 основаниям – соглашение сторон и решение суда, как требует ст.9 Закона о размещении заказов.  Считает, что  односторонний отказ  от исполнения контракта  в случае нарушения его существенных условий, не противоречит  Закону о размещении заказов, а дополняет его в соответствии с Гражданским  кодексом РФ.

   На  заседании комиссии УФАС по Кировской области  представитель  Заявителя  поддержала  доводы  и  требования жалобы. На заседание  комиссии  представила копии договоров поставки ( ООО «НикомедДистрибъюшн Сентэ» от 25 декабря 2007г ; ООО «Фита лайн» от 27 декабря 2011г), в которых  указано, что «продукция отпускается с остаточным сроком годности  не  менее  70%-80%». Указывает, что копии данных договоров   подтверждают  поступление импортных лекарственных средств  в Россию со сроком годности  менее 85%.

  Указывает, что техническое задание  содержит поз.1 «МНН - « Депротеинизированный гемодериват из крови телят» торговое наименование - «Актовегин д/инф на изотон.  р-ре натрия хлорида» фасовка – 4мг/мл д/инф на изотон р-ре натрия хлорида 250 мл».  Данный  лекарственный препарат  производится только  компанией  «Никомед Австрия Гмбх» (В подтверждение представила screen shot  страницы Государственного реестра  лекарственных средств www. regmed.ru торгового наименования  «Актовегин д/инф на изотон.  р-ре натрия хлорида» фасовка – 4мг/мл д/инф на изотон р-ре натрия хлорида 250 мл».  МНН  у торгового наименования  «Актовегин д/инф на изотон.  р-ре натрия хлорида» в реестре отсутствует), договор с которой представлен  Заявителем, согласно которому «срок годности товара – не менее 70% от его срока годности», следовательно, Заявитель не сможет поставить данный лекарственный препарат с остаточным  сроком годности не менее 85%.

   Представитель Заказчика поддержала доводы, представленные в пояснении.   Заявитель не обращался за разъяснениями по оспариваемым позициям.  Просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок от 12 марта 2012 года на участие в аукционе поступили 2 заявки.  Заявки допущены, соответствуют требованиям документации.   

   В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая  проверка размещения заказа.

   Заслушав мнения сторон, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам:

    В соответствии с  ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме  должна  содержать требования к гарантийному сроку  и (или)  объему предоставления  гарантий  качества товара,  место, условия и сроки поставки  товара.  

    Документация об аукционе утверждена 28 февраля 2012 года приказом начальника ФБУЗ «МСЧ №52» ФМБА России  Розувана А.А.

  В п.10 информационной карты документации об аукционе содержится:

- «Требования к сроку и объему предоставления  гарантий качества поставляемого товара»:

на дату поставки  остаточный срок годности  Товара должен составлять не менее 85  процентов от срока годности, установленного  производителем товара на данный товар;

- «Место, условия и сроки поставки товара»:

 срок поставки товара  в полном объеме   одной партией, в течение 2(двух) календарных дней  с момента  заключения Государственного контракта. Время поставки товара – до 14.00 часов.

   Указание требований к остаточному сроку гарантии качества и сроку поставки предусмотрено Законом о размещении заказов. Каких - либо ограничений показателей  по срокам поставки,  срокам и объему гарантий качества законодательством не установлено.

   Как пояснил представитель Заказчика  на заседании комиссии Кировского УФАС, требования к остаточному сроку годности обусловлены  нуждами  и потребностями  Заказчика, т.к. лекарственные препараты могут быть востребованы  не только в течение  короткого периода времени.  Заявителем не представлено доказательств того, что  сроки поставки и остаточный срок годности товара  не менее 85% ограничивают его участие в аукционе.

   Комиссия Кировского УФАС не  усматривает нарушение Заказчиком  ч.4 ст.41.6 , ч.3.1 ст.34  Закона о размещении заказов  в части установления требований к товару по  остаточному  сроку годности и сроку поставки.

   В соответствии с ч. 8 ст.9 Закона о размещении заказов расторжение контракта  допускается исключительно  по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным  гражданским законодательством.

   Статья 523 Гражданского кодекса  РФ предполагает  возможность Заказчика  отказаться  от исполнения  контракта  в одностороннем порядке  в случае существенного  нарушения условий контракта.

    В  п. 6.3.1 проекта государственного контракта документации об аукционе  указано, что  государственный заказчик вправе отказаться  от исполнения  контракта в  одностороннем порядке  в случае неисполнения  или нарушения поставщиком условий контракта.

    В п. 11.1 проекта предусмотрено расторжение контракта  по соглашению сторон и в судебном порядке. При существенном нарушении Поставщиком  контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения  контракта в одностороннем порядке  (п.11.2.1 проекта контракта).

    Поскольку  право заказчика на  односторонний отказ  от исполнения контракта  установлено ст. 523 Гражданского кодекса  РФ,  комиссия Кировского УФАС считает, что Заказчик обоснованно включил в проект государственного контракта  понятия существенных нарушений контракта и  установил возможность  в случае их наступления отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.

    В ходе внеплановой проверки документации об аукционе (реестровый код аукциона 0340100003012000025) установлено, что в «Техническом задании» документации об аукционе  указано  международное непатентованное  название  (МНН)  или комплексные препараты, торговое название или эквивалент лекарственных препаратов, фасовка, ед.измерения, количество к поставке.

    Согласно  ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов,  документация об аукционе не может содержать требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования  влекут за собой ограничение  количества участников размещения заказа.

  Как следует из материалов дела,  по поз. 1 технического задания   к поставке заявлено лекарственное средство «МНН - «Депротеинизированный гемодериват из крови телят» торговое наименование - «Актовегин д/инф на изотон.  р-ре натрия хлорида» фасовка – 4мг/мл д/инф на изотон р-ре натрия хлорида 250 мл». 

   Согласно screen shot  страницы Государственного реестра  лекарственных средств www. regmed.ru  лекарственное средство торговое наименование - «Актовегин д/инф на изотон.  р-ре натрия хлорида» фасовка – 4мг/мл д/инф на изотон р-ре натрия хлорида 250 мл» не имеет МНН.  

   В поз. 12  технического задания документации об аукционе заявлен препарат, не зарегистрированный в Российской Федерации. Препарат «МНН «Интерферон альфа», торговое наименование «Офтальмоферон глазные капли», фасовка  10мл кап гл фл-кап»  не сможет поставить ни один поставщик, т.к. лекарственного средства с таким международным непатентованным наименованием в РФ не зарегистрировано.

  Комиссией Кировского УФАС исследованы сведения  Государственного  реестра лекарственных средств на сайте grls.rosminzdrav.ru. Из материалов, представленных на рассмотрение, следует, что лекарственное средство с МНН«Депротеинизированный гемодериват из крови телят» и торговое наименование «Офтальмоферон глазные капли» (МНН «Интерферон альфа») в Государственном реестре лекарственных средств отсутствуют.

    Следовательно, Заказчик включил в техническое задание документации об аукционе лекарственные препараты, не зарегистрированные в Российской Федерации и  отсутствующие в Государственном реестре лекарственных средств, т.е. включил в документацию об аукционе требования к товару «МНН - «Депротеинизированный гемодериват из крови телят» торговое наименование - «Актовегин д/инф на изотон.  р-ре натрия хлорида» фасовка – 4мг/мл д/инф на изотон р-ре натрия хлорида 250 мл» и «МНН «Интерферон альфа», торговое наименование «Офтальмоферон глазные капли», фасовка  10мл кап гл фл-кап», поставка которых  невозможна, потому что товары  с такими характеристиками  не существуют, что влечет за собой ограничение  количества участников размещения заказа и является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

   На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ЗАО фирма « ЦВ «ПРОТЕК» не  обоснованной.

      2. По результатам внеплановой проверки документации об аукционе (Реестровый код аукциона 0340100003012000024) признать нарушение государственным заказчиком ФБУЗ «МСЧ №52» ФМБА России  ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в связи с включением  в техническое задание документации об аукционе на поставку лекарственных средств (препараты крови, селезенки и головного мозга  животных) (реестровый код аукциона 0340100003012000024) требований  к товару, которые  влекут за собой ограничение  количества участников размещения заказа.

     3.  Выдать государственному заказчику  ФБУЗ «МСЧ №52» ФМБА России предписание об аннулировании аукциона (реестровый код аукциона 0340100003012000024).

     4.   Возбудить административное производство  в отношении должностного лица государственного заказчика  по факту нарушения ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

 

   

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

16.03.2012 г.

П Р Е Д П И С А Н И Е

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – и.о.руководителя управления,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КРЗ,

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста  отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,

на основании своего решения от 16.03.2012 г по делу  № 34/03-12-з о нарушении  государственным  заказчиком  ФБУЗ «МСЧ №52» ФМБА России  Федерального Закона  № 94-ФЗ  от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (препараты крови, селезенки и головного мозга животных) (реестровый код аукциона 0340100003012000024),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

     Государственному заказчику ФБУЗ «МСЧ №52» ФМБА России (г.Кирово-Чепецк, ул. Островского, д.2) прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов:

-  в срок до 28 марта 2012 года аннулировать открытый аукцион  в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (препараты крови, селезенки и головного мозга животных) (реестровый код аукциона 0340100003012000024)        

     Информацию об исполнении предписания представить  в срок до 30 марта 2012 года.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в  течение трех  месяцев со дня его вынесения.   

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                А.В.Молчанов

Члены комиссии                                                                                                   И.Н.Фуфачева

А.М. Кузнецова

Т.Н.Фокина

Связанные организации

Связанные организации не указаны