Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Стандарт групп» на докум... от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» февраля 2019 г.                                                                             № 043/06/33-20/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<….> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов комиссии:

<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

<….> – специалиста 1 разряда отдела КЗ.

в присутствии:

<….> – представителя КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт групп» на действия КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт групп» (далее – Заявитель) на документацию об аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (Рентгеновский аппарат «Radrex»), с заменой рентгеновской трубки реестровый номер извещения 0340200003319000323. Заказчиком по данной закупке является Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кирово-Чепецкая центральная районная больница». Уполномоченным учреждением является Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что документация об аукционе в электронной форме составлена Заказчиком в нарушение требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, извещение о закупке и прилагаемая к нему Документация о закупке были размещены в Единой информационной системе без учета требований, установленных "ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 513-ст) (далее – ГОСТ Р 57501-2017), а именно:

  1. Техническое задание не устанавливает требования к наличию технической документации у Исполнителя, в соответствии с пунктом 5.4. ГОСТ Р 57501-2017;
  2. В силу требований пункта 5.7. ГОСТ Р 57501-2017 сведения о медицинском изделии, подлежащем техническому обслуживанию, указаны частично.

Жалоба на Документацию об аукционе в электронной форме поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21 февраля 2019 года.

Представитель Уполномоченного учреждения, Заявитель извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представили ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Из пояснений Заказчика следует, что предметом закупки является ремонт медицинского оборудования с заменой рентгеновской трубки, а не техническое обслуживание медицинского изделия. Считают, что  ГОСТ Р 57501-2017 носит для заказчиков не обязательный, а рекомендательный характер, его использование при составлении документации о закупке является правом, а не обязанностью заказчика, кроме того он применяется к закупке на техническое обслуживание медицинских изделий, а не на ремонт медицинского оборудования.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. А также обращают внимание на то, что Заявитель  не воспользовался своим законным правом получить разъяснения положений документации, запросы Заявителем не направлялись.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные письменно. А также представил копию контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники с заменой запасных частей от 27 августа 2018 года, со сроком оказания услуг с момента заключения контракта в течение 12 месяцев, на условиях в соответствии с техническим заданием. Согласно, технического задания Рентгеновский аппарат «Radrex» включен в перечень оборудования на техническое обслуживание. В рамках данного контракта ремонт медицинского оборудования произвести не возможно, в связи со стоимостью работ и условий контракта (перечень запасных частей не предусматривает рентгеновскую трубку).

  Исследовав доводы Заявителя, Уполномоченного учреждения, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.02.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки - оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (Рентгеновский аппарат «Radrex»), с заменой рентгеновской трубки, реестровый номер извещения 0340200003319000323. Начальная (максимальная) цена контракта 925 000 ,00 (девятьсот двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ГОСТ Р 57501-2017 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок в части технического обслуживания (ТО) медицинских изделий (МИ). Настоящий стандарт распространяется на услуги по ТО МИ, предназначенные для поддержания и восстановления работоспособности или исправности МИ при использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем).

Согласно извещению о закупке и прилагаемой к нему документации предмет закупки - оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (Рентгеновский аппарат «Radrex»), с заменой рентгеновской трубки.

В материалы дела представлена копия контракта, заключенного на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники с заменой запасных частей от 27 августа 2018 года, со сроком оказания услуг с момента заключения контракта в течение 12 месяцев, на условиях в соответствии с техническим заданием. Согласно, технического задания Рентгеновский аппарат «Radrex» включен в перечень оборудования на техническое обслуживание.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Заказчика необходимости использования, при подготовке документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (Рентгеновский аппарат «Radrex»), с заменой рентгеновской трубки требований ГОСТ Р 57501-2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.02.2019 на участие в закупке (извещение 0340200003319000323) были поданы три заявки, согласно протоколу подведения итогов от  21.02.2019 по результатам электронного аукциона определен победитель.

Заявитель, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, документы, подтверждающие невозможность участия в аукционе, не представил, в связи с чем жалоба является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стандарт групп» на документацию об аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (Рентгеновский аппарат «Radrex»), с заменой рентгеновской трубки реестровый номер извещения 0340200003319000323.

2. Отменить приостановление заключения государственного контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны