Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Стандарт групп» на докум... от 21 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«21» февраля 2019 г. № 043/06/33-20/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<….> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов комиссии:
<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;
<….> – специалиста 1 разряда отдела КЗ.
в присутствии:
<….> – представителя КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Стандарт групп» на действия КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница»,
У С Т А Н О В И Л А:
14.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт групп» (далее – Заявитель) на документацию об аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (Рентгеновский аппарат «Radrex»), с заменой рентгеновской трубки реестровый номер извещения 0340200003319000323. Заказчиком по данной закупке является Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кирово-Чепецкая центральная районная больница». Уполномоченным учреждением является Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».
Заявитель полагает, что документация об аукционе в электронной форме составлена Заказчиком в нарушение требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, извещение о закупке и прилагаемая к нему Документация о закупке были размещены в Единой информационной системе без учета требований, установленных "ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 513-ст) (далее – ГОСТ Р 57501-2017), а именно:
- Техническое задание не устанавливает требования к наличию технической документации у Исполнителя, в соответствии с пунктом 5.4. ГОСТ Р 57501-2017;
- В силу требований пункта 5.7. ГОСТ Р 57501-2017 сведения о медицинском изделии, подлежащем техническому обслуживанию, указаны частично.
Жалоба на Документацию об аукционе в электронной форме поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21 февраля 2019 года.
Представитель Уполномоченного учреждения, Заявитель извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представили ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
Из пояснений Заказчика следует, что предметом закупки является ремонт медицинского оборудования с заменой рентгеновской трубки, а не техническое обслуживание медицинского изделия. Считают, что ГОСТ Р 57501-2017 носит для заказчиков не обязательный, а рекомендательный характер, его использование при составлении документации о закупке является правом, а не обязанностью заказчика, кроме того он применяется к закупке на техническое обслуживание медицинских изделий, а не на ремонт медицинского оборудования.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. А также обращают внимание на то, что Заявитель не воспользовался своим законным правом получить разъяснения положений документации, запросы Заявителем не направлялись.
В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные письменно. А также представил копию контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники с заменой запасных частей от 27 августа 2018 года, со сроком оказания услуг с момента заключения контракта в течение 12 месяцев, на условиях в соответствии с техническим заданием. Согласно, технического задания Рентгеновский аппарат «Radrex» включен в перечень оборудования на техническое обслуживание. В рамках данного контракта ремонт медицинского оборудования произвести не возможно, в связи со стоимостью работ и условий контракта (перечень запасных частей не предусматривает рентгеновскую трубку).
Исследовав доводы Заявителя, Уполномоченного учреждения, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.02.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки - оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (Рентгеновский аппарат «Radrex»), с заменой рентгеновской трубки, реестровый номер извещения 0340200003319000323. Начальная (максимальная) цена контракта 925 000 ,00 (девятьсот двадцать пять тысяч) рублей.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р 57501-2017 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок в части технического обслуживания (ТО) медицинских изделий (МИ). Настоящий стандарт распространяется на услуги по ТО МИ, предназначенные для поддержания и восстановления работоспособности или исправности МИ при использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем).
Согласно извещению о закупке и прилагаемой к нему документации предмет закупки - оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (Рентгеновский аппарат «Radrex»), с заменой рентгеновской трубки.
В материалы дела представлена копия контракта, заключенного на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники с заменой запасных частей от 27 августа 2018 года, со сроком оказания услуг с момента заключения контракта в течение 12 месяцев, на условиях в соответствии с техническим заданием. Согласно, технического задания Рентгеновский аппарат «Radrex» включен в перечень оборудования на техническое обслуживание.
При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Заказчика необходимости использования, при подготовке документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (Рентгеновский аппарат «Radrex»), с заменой рентгеновской трубки требований ГОСТ Р 57501-2017.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.02.2019 на участие в закупке (извещение 0340200003319000323) были поданы три заявки, согласно протоколу подведения итогов от 21.02.2019 по результатам электронного аукциона определен победитель.
Заявитель, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, документы, подтверждающие невозможность участия в аукционе, не представил, в связи с чем жалоба является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стандарт групп» на документацию об аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (Рентгеновский аппарат «Radrex»), с заменой рентгеновской трубки реестровый номер извещения 0340200003319000323.
2. Отменить приостановление заключения государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.