Решение №043/06/104-852/2019 Сведения, представленные Заказчиком - Администрацией Унинско... от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «18» декабря 2019 г.                                                              

РЕШЕНИЕ  РНП№ 043/06/104-852/2019

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

                    рассмотрев материалы Заказчика - Администрации Унинского городского поселения Унинского района Кировской области о включении сведений об Сельскохозяйственном производственном кооперативе «Барин» (далее – СПК «Барин», Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

        10.12.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступили сведения от Заказчика - Администрации Унинского городского поселения Унинского района Кировской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Сельскохозяйственном производственном кооперативе «Барин» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 15.07.2019 № 01403000022190000060001 на выполнение работ по исправлению деформаций и повреждений проезжих частей улиц пгт Уни Кировской области (извещение № 0140300002219000006).

          Уведомлением от 12.12.2019 года № 043/06/104-852/2019 рассмотрение материалов назначено на 17.12.2019 года. Стороны уведомлены по адресам электронной почты. Рассмотрение материалов откладывалось на 18.12.2019 года для предоставления Подрядчиком дополнительных документов. Заказчиком направлялись ходатайства о рассмотрении материалов в отсутствие своего представителя.

           В письменных пояснениях Заказчик указал, что после заключения контракта от 15.07.2019 года на выполнение работ по исправлению деформаций и повреждений проезжих частей улиц пгт Уни Кировской области Подрядчик не приступил к выполнению работ. На дату окончания срока выполнения работ – 30.09.2019 года работы не выполнены. 01.10.2019 года Подрядчику была направлена претензия о необходимости  исполнения обязательств по контракту в срок до 01.11.2019 года. В ответ на претензию было получено письмо (вх. от 16.10.2019 года), согласно которому обязательства по контракту не исполняются ввиду отсутствия возможности закупки ПГС, необходимой для производства работ у ООО «Унидорстрой» с карьера «Караваевцы», стоимость которого заложена в смету. Обязательства по контракту не исполнены.. Заказчиком 06.11.2019 года  принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          Из пояснений СПК «Барин» установлено, что, ознакомившись с аукционной документацией и сметой была подана заявка на участие в аукционе по ремонту проезжей части улиц пгт Уни. В расчете сметной стоимости  была указана стоимость ПГС  в размере 180 руб. с карьера «Караваевцы», принадлежащего ООО «Унидорстрой» и расположенного в 14 км. от объекта ремонта.

          В данной закупке принимали участие 2 участника – ООО «Унидорстрой» и СПК «Барин». По результатам рассмотрения заявок победителем был признан СПК «Барин» с ценой контракта 1 300 000,00 руб.

После заключения контракта Подрядчик устно и письменно обращался к ООО «Унидорстрой» для покупки ПГС с карьера «Караваевский» для выполнения работ. Был получен устный отказ в продаже ПГС, так как изначально ООО «Унидорстрой» было уверено в своей победе на аукционе, конкуренты ему были не нужны. После неоднократных попыток приобрести ПГС из данного карьера, стоимость которого была заложена в смету, во избежание дополнительных транспортных расходов Подрядчика  Администрацией Унинского района, Унинского городского поселения была организована встреча руководителей Подрядчика и ООО «Унидорстрой» для урегулирования вопроса по приобретению ПГС. Руководитель ООО «Унидорстрой» отказался продавать ПГС, мотивируя  тем, что  объемы добычи гравия на текущий год исчерпаны. Вопрос приобретения ПГС остался неурегулированным. Подрядчик  в сентябре 2019 года обратился в КОГП «Вятавтодор» для покупки ПГС с карьера «Казаковский» КОГП «Вятавтодор», расположенного в Фаленском районе Кировской области (64 км от объекта ремонта), но в связи с неблагоприятными погодными условиями, высокими транспортными затратами (расчет прилагается) приобрести ПГС для выполнения работ не смог. Работа на объекте начата не была. Во исполнение взятых на себя обязательств СПК «Барин» направил в адрес Заказчика Гарантийное письмо о представлении возможности перенести срок выполнения работ на 2020 год.

Подрядчиком были предприняты действия по закупке материалов, но ввиду сложившихся обстоятельств, непредвиденных препятствий по покупке материалов, необходимых для выполнения работ, неблагоприятных погодных условий, в также в связи  со значительным увеличением расходов на транспортные услуги при покупке ПГС в КОГП «Вятавтодор» не смог закупить товар и исполнить контракт в срок. Просит не включать сведения об СПК «Барин» в реестр недобросовестных поставщиков.

  Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

 В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728
«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062
«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

            13.06.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0140300002219000006 на выполнение работ по исправлению деформаций и повреждений проезжих частей улиц пгт Уни Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 1415681,00 рублей.

   02.07.2019 года согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона Победителем признан СПК «Барин»  с ценой контракта 1 300 000,00 рублей.

            15.07.2019 года Стороны по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0140300002219000006) заключили муниципальный контракт № 01403000022190000060001 (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по исправлению деформаций и повреждений проезжих частей улиц  пгт Уни Кировской области (далее – работы) и сдать результаты выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результаты работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно п 1.2. Контракта, Объемы и содержание работ определяются Техническим заданием (Приложение № 1к настоящему Контракту) и Локальным сметным расчетом  (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Согласно п. 4.1. Контракта, сроки выполнения работ: Начало выполнения работ: с момента заключения Контракта. Окончание выполнения  работ: по 30 сентября  2019 года. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно.

  Согласно п. 11.1 Контракта, расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

           Согласно техническим условиям Контракта, для выполнения работ Подрядчику необходимо приобрести песчано-гравийную смесь (далее ПГС) в количестве 2931,6244 тонны. Согласно техническому заданию, смете, которая является неотъемлемой частью Контракта, для выполнения работ, для расчета стоимости работ принималась в расчет стоимость ПГС карьера «Караваевский».

           Подрядчиком неоднократно устно и письменно предпринимались попытки приобрести необходимый товар у ООО «Унидорстрой» (письмо 04.08.2019 направлено по электронной почте, 08.08.2019 года направлено заказным письмом по почте, получено адресатом 14.08.2019 года), так как именно цена ПГС, реализуемой данным поставщиком, была заложена в смету (письмо в адрес Поставщика прилагается).

           Кроме того, для разрешения ситуации по покупке ПГС 24.08.2019 года была организована встреча заместителя Главы Администрации Унинского района, главы Унинского городского поселения, Подрядчика и ООО «Унидорстрой», что подтверждается письмом от 02.12.2019 года № 557. Согласно данному письму, руководитель ООО «Унидорстрой» отказался продавать ПГС для исполнения контрактов, мотивируя  тем, что  объемы добычи гравия на текущий год исчерпаны, также отказался от предложения взять исполнение контракта на субподряд.

            Отказ ООО «Унидорстрой» от продажи гравия  СПК «Барин» по причине отсутствия объема добычи в текущем году не подтверждается, так как
ООО «Унидорстрой» участвовало и полагало выиграть и заключить контракт по закупке
№ 0140300002219000006. Однако проигрыш в данном аукционе мог послужить основанием к отказу СПК «Барин» в продаже ПГС для выполнения работ по контракту от 15.07.2019 года (извещение 0140300002219000006).

          Согласно информационному письму Унинского ДУ № 39 КОГП «Вятавтодор» Подрядчик был готов закупить товар, договоренность была достигнута, но неблагоприятные погодные условия не позволили вывести ПГС из карьера, в связи с чем покупка ПГС не состоялась.

  Также Подрядчиком были представлены расчеты  стоимости перевозки с учетом закупки Товара из другого карьера, согласно которым расстояние до объекта ремонта превышает в 4 раза (14 км/64 км), что влечет увеличение транспортных расходов более чем на 40 процентов. Таким образом, выполнение работ при увеличении транспортных расходов более чем на 40 процентов является экономически невыгодным, убыточным для Подрядчика.

            В связи с невыполнением условий контракта, на основании п. 10.2 Контракта, Заказчиком 06.11.2019 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение размещено в ЕИС 07.11.2019 года.

  В соответствии с ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

         Решение об одностороннем отказе было направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением 01.11.2019 года. Получено Подрядчиком 07.11.2019 года. В связи с техническими ошибками в Уведомлении о направлении решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, 15.11.2019 года Заказчиком повторно в адрес Подрядчика было направлено Решение об одностороннем расторжении контракта, которое было получено Подрядчиком 21.11.2019 года.

         В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, контракт расторгнут 02.12.2019 года.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности. 

 Учитывая пояснения, представленные документы о невозможности приобретения   товара для выполнения работ из карьера «Караваевский», стоимость которого изначально была заложена в смету на ремонт, а также возможное увеличение затрат более чем на 40процентов на выполнение работ в случае приобретения ПГС из другого карьера (с учетом транспортных расходов на доставку), а также учитывая положительный опыт участия в электронных аукционах (Согласно информации из Реестра контрактов ЕИС, СПК «Барин» заключено 6 контрактов, которые исполнены или находятся в стадии исполнения) Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не включать сведения о Сельскохозяйственном производственном кооперативе «Барин» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

          Сведения, представленные Заказчиком - Администрацией Унинского городского поселения Унинского района Кировской области о Подрядчике – Сельскохозяйственном производственном кооперативе «Барин» (ИНН 4345249645) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

                 В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны