Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «АльянсМедСтрой» на дейс... от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«05» апреля 2019 г.                                                                                                 №043/06/33-43/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…» – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

«…».– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

            «…». –  специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

«…»– представителя КОГБУЗ «Яранская центральная районная больница» по доверенности,

«…»– директора ООО «АльянсМедСтрой»;

рассмотрев жалобу ООО «АльянМедСтрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.03.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «АльянсМедСтрой» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Яранская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту (с заменой запчастей) медицинского оборудования (Компьютерный томограф GE BrightSpeed) (номер извещения 0340200003318017142). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки. Так, изложенные характеристики рентгеновской трубки позволяют при ремонте томографа использовать неоригинальные запасные части, что противоречит требованиям  технической документации на компьютерный томограф.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заявителем дополнительных сведений предоставлено не было, ходатайств не заявлено. Рассмотрение жалобы назначалось на 04.04.2019 года, откладывалось на 05.04.2019 года.

Из письменных и устных пояснений Заказчика следует, что при составлении описания объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология  в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. Довод о том, что неоригинальные запасные части повлияют на качество и безопасность томографа Заявителем не подтвержден. Все аргументы Заявителя имеют предположительный характер. Заказчик при описании объекта закупки обеспечил возможность использования в ходе оказания услуг не только оригинальные, но и совместимые запасные части томографа. Кроме того, возможность не указывать в Аукционном задании эквивалентность является правом Заказчика, а не обязанностью.

Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения, согласно которым Аукционная документация подготавливается Заказчиком на основании его потребностей и нужд.

Заявителем в ходе рассмотрения жалобы в подтверждение позиции представлены письма производителя компьютерного томографа GE BrightSpeed, а также выдержки из технической документации на компьютерный томограф. Считает, что использование неоригинальных запасных частей на медицинском оборудовании без проведенных испытаний на совместимость может привести к неблагоприятным последствиям.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.12.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту (с заменой запчастей) медицинского оборудования (Компьютерный томограф GE BrightSpeed) (номер извещения 0340200003318017142). Начальная (максимальная) цена контракта 3 300 000,00 руб.

Согласно технической части (Аукционному заданию) Заказчику требуется оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту (с заменой запчастей) медицинского оборудования (Компьютерный томограф GE BrightSpeed) с использованием в том числе:

Рентгеновская трубка: используемая рентгеновская трубка модели Solarix 350 производства GE Medical Systems или совместимый эквивалент, Размер фокусного пятна, малый фокус (в соответствии с международным стандартом IEC60336:2005) - Не менее 0,8 х 0,5 мм; Размер фокусного пятна, большой фокус (в соответствии с международным стандартом IEC60336:2005) - Не менее 1,1 x 1,0 мм.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с технической документацией на  компьютерный томограф (далее - КТ) BrightSpeed Elite "Техническое руководство" (номер документа -5181183-1RU),  информация о возможности использования совместимой рентгеновской трубки, производства другой компании в технической документации отсутствует. Более того, в указанной технической документации производитель предупреждает об опасности использования рентгеновских трубок, не предусмотренных технической документацией, так: "Рентгеновские трубки. Система использует алгоритмы охлаждения и реконструкции, специально разработанные для рентгеновских трубок GE. При использовании рентгеновских трубок другого производителя вы подвергаетесь трем опасностям:

- Трубки стороннего производителя могут выйти из строя, если задержки охлаждения не соответствуют требованиям их конструкции.

- Полученное изображение может иметь низкое качество, если рентгеновская трубка не соответствует характеристикам производительности GE.

- Если в системе установлены рентгеновские трубки стороннего производителя, утечка радиации может превышать технические требования GE".

В том же документе указано: "Производитель не может гарантировать производительность и безопасность, если используются рентгеновские трубки стороннего производителя, поскольку алгоритмы охлаждения и реконструкции зависят от устройства трубки. Если в системе установлены рентгеновские трубки стороннего производителя, утечка радиации может превышать технические требования GE."

Кроме того, в материалы дела представлено письмо GE Healthcare (производитель компьютерных томограф (далее - КТ) BrightSpeed Elite по запросу ООО «АльянсМедСтрой» от 03.04.2019 № 2/779-19, согласно которому использование неоригинальных запасных частей (то есть запасных частей, не предусмотренных в документации производителя), не протестированных производителем медицинских изделий может привести к непредсказуемым последствиям, как для здоровья пациентов, так и для функционального состояния оборудования.

На основании представленных документов Комиссия Кировского УФАС России сделала вывод о том, что обслуживание и ремонт (с заменой запчастей) компьютерного томографа GE BrightSpeed не может быть осуществлено с использованием эквивалентного товара.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

В материалах жалобы отсутствуют сведения о предложениях, содержащихся в составе заявок на участие в данном электронном аукционе, в связи с чем невозможно сделать вывод о наличии в них предложения о выполнении работ с неоригинальными запасными частями для компьютерного томографа GE BrightSpeed, что не позволяет сделать вывод том, что данное нарушение повлияло на результат закупки. Основания для выдачи предписания для устранения выявленного нарушения не имеется.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р  Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «АльянсМедСтрой» на действия КОГБУЗ «Яранская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту (с заменой запчастей) медицинского оборудования (Компьютерный томограф GE BrightSpeed) (номер извещения 0340200003318017142), в связи с нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии:

 

 

 

«…»

Члены комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны