Решение №043/05/5-948/2019 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Лав... от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров, 610020

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

№      

 

 

Физическое лицо

ООО «Вятка технолоджи групп»

ИНН <…> ОГРН <…>

Адрес осуществления деятельности:

<…>

Юридический адрес:

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/05/5-948/2019

 

г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 января 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в отсутствие заявителя – физического лица;

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Вятка технолоджи групп» - <…>;

рассмотрев дело № 043/05/5-948/2019, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения в газете <…> информации: «Лавка Блошка. Лучшая цена на янтарь! <…>»,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, поступило заявление физического лица (вх. №7841 от 19.11.2019) по вопросу размещения в газете <…> в выпуске №46 (157) от 15.11.2019 на странице 4 информации: «Лавка Блошка. Лучшая цена на янтарь! <…>», нарушающей, по мнению заявителя, статью 5 Федерального закона «О рекламе». Определением от 24.12.2019 года было возбуждено дело № 043/05/5-948/2019 в отношении ООО «Вятка технолоджи групп» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 20.01.2020.

Заявитель – физическое лицо, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии, состоявшееся 20.01.2020 не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

От лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Вятка технолоджи групп», на заседании Комиссии присутствовал законный представитель <…>, который признал нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении информации: «Лавка Блошка. Лучшая цена на янтарь! <…>» в газете <…> в выпуске №46 (157) от 15.11.2019, пояснил, что документов подтверждающих лучшую цену на янтарь не имеется. Законный представитель также указал на то, что у ООО «Вятка технолоджи групп» отсутствовал умысел на нарушение Федерального закона «О рекламе», просил учесть малозначительность деяния и обстоятельство того, что совершение нарушения Федерального закона «О рекламе» произошло впервые.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Реклама в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, на привлечение внимания к которому направлена реклама, товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в газете <…> информация: «Лавка Блошка. Лучшая цена на янтарь! Получить деньги может почти каждый из вас, причем не работая и не влезая в долги. Просто сделайте приборку в доме, отыщите вещи прошлых эпох – и приносите их в «Блошку». Принимаем антиквариат: монеты, игрушки СССР, юбилейные рубли, самовары, жетоны, форму военную, погоны, бумажные денежные знаки, картины, гравюры, литографии, рисунки, наброски, документы, открытки, конверты, журналы, фотографии, грамоты, камни поделочные, изделия из них и из чугуна, брошки, друзы, художеств. бронзу, украшения, статуэтки, охотничью амуницию, значки алюминиевые, настольные медали, награды царские и иностранные знаки, церковную утварь, кресты, иконки, складки, лампады, изделия из кости, колокола, флаги, вымпелы, знамена, ленты нагрудные, старые географические карты, атласы, схемы, газеты, учебники, плакаты и др. Фарфоровые, фаянсовые, стеклянные изделия, вазы, бутылки, до 1945 г., бра, торшеры, подсвечники, подносы, ковши, рукомойники, умывальники и др. Старинные часы: карманные, наручные, настенные, напольные, настольные, часы современные, в красивых корпусах, из фарфора, бронзы, чугуна, старые хронометры, барометры, измерительные и морские приборы, компасы, штурвалы, якоря, рынды, водолазные шлемы, патефоны, граммофоны, музыкальные инструменты, муз. шкатулки, ковры, гобелены, амбарные ключи, замки навесные, ларцы, сундуки, шкатулки, мебель дореволюц., зеркала, трюмо, стулья, столы, бинокли, инструмент, радиотехнику, виниловые пластинки, объективы, фотоаппараты, патефоны. Всё, кроме одежды и обуви! Приносите вещи в «Блошку»! Хорошая вещь – хорошая цена! Деньги получите сразу! Выезд оценщика <…> бесплатно! <…>» обращена к неопределенному кругу лиц, доступна для всех категорий населения, направлена на привлечение внимания потребителей к оказываемой услуге по покупке янтаря и преимуществу оказываемой услуги по сравнению с другими находящимися в обороте («Лучшая цена на янтарь!»).

Таким образом, рассматриваемая информация: «Лавка Блошка. Лучшая цена на янтарь!» является рекламой услуг по покупке янтаря и на неё распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация: «Лавка Блошка. Лучшая цена на янтарь!» содержит сведения о преимуществе («Лучшая цена!») оказываемой услуги по покупке янтаря в «Лавке Блошка». Вместе с тем отсутствуют достоверные сведения о том, что цена на покупку янтаря в «Лавке Блошка» выше цены в других организациях, оказывающих подобные услуги. Документов, подтверждающих лучшую цену на покупку янтаря, ООО «Вятка технолоджи групп» в Кировское УФАС России не представило.

Учитывая изложенное, Комиссия делает вывод о том, что рекламная информация: «Лавка Блошка. Лучшая цена на янтарь! <…>» распространялась в газете <…> в выпуске №46 (157) от 15.11.2019 с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. В материалах дела имеется копия договора №36 от 27.03.2018, заключенного между ООО «Вятка технолоджи групп» (Заказчик) и ИП <…> (Исполнитель), по которому Исполнитель, по заявке Заказчика, размещает в газете <…> рекламные материалы. Услуги по размещению рекламы оплачены ООО «Вятка технолоджи групп» (счет №5542 от 24.10.2019).

Согласно акту оказанных услуг от 29.11.2019 ООО «Вятка технолоджи групп» не имеет претензий к ИП <…> по объему, качеству и срокам оказания услуг по размещению рекламных материалов в газете <…> в выпуске №46 от 15.11.2019. В материалах дела также имеется переписка в социальной сети <…> по поводу согласования макета выпускаемой рекламы, из которой следует, что согласие на размещение рекламы было достигнуто.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, рекламодателем спорной рекламы является ООО «Вятка технолоджи групп» (ИНН <…> ОГРН <…>), которое несет ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела не содержится документального подтверждения устранения нарушения Федерального закона «О рекламе», комиссия решила выдать ООО «Вятка технолоджи групп» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вятка технолоджи групп» и его должностного лица.

Руководствуясь статьями 1, 3, 21 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Лавка Блошка. Лучшая цена на янтарь! Получить деньги может почти каждый из вас, причем не работая и не влезая в долги. Просто сделайте приборку в доме, отыщите вещи прошлых эпох – и приносите их в «Блошку». Принимаем антиквариат: монеты, игрушки СССР, юбилейные рубли, самовары, жетоны, форму военную, погоны, бумажные денежные знаки, картины, гравюры, литографии, рисунки, наброски, документы, открытки, конверты, журналы, фотографии, грамоты, камни поделочные, изделия из них и из чугуна, брошки, друзы, художеств. бронзу, украшения, статуэтки, охотничью амуницию, значки алюминиевые, настольные медали, награды царские и иностранные знаки, церковную утварь, кресты, иконки, складки, лампады, изделия из кости, колокола, флаги, вымпелы, знамена, ленты нагрудные, старые географические карты, атласы, схемы, газеты, учебники, плакаты и др. Фарфоровые, фаянсовые, стеклянные изделия, вазы, бутылки, до 1945 г., бра, торшеры, подсвечники, подносы, ковши, рукомойники, умывальники и др. Старинные часы: карманные, наручные, настенные, напольные, настольные, часы современные, в красивых корпусах, из фарфора, бронзы, чугуна, старые хронометры, барометры, измерительные и морские приборы, компасы, штурвалы, якоря, рынды, водолазные шлемы, патефоны, граммофоны, музыкальные инструменты, муз. шкатулки, ковры, гобелены, амбарные ключи, замки навесные, ларцы, сундуки, шкатулки, мебель дореволюц., зеркала, трюмо, стулья, столы, бинокли, инструмент, радиотехнику, виниловые пластинки, объективы, фотоаппараты, патефоны. Всё, кроме одежды и обуви! Приносите вещи в «Блошку»! Хорошая вещь – хорошая цена! Деньги получите сразу! Выезд оценщика <…> бесплатно! <…>», распространенную в газете <…> в выпуске №46 (157) от 15.11.2019 на странице 4, так как она нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Вятка технолоджи групп» (ИНН <…> ОГРН <…>) предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вятка технолоджи групп» (ИНН <…> ОГРН <…>) и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны